Содержание
-
Лекция 2Стратегическая информация
План лекции 1. Роль стратегической информации 1.Определение стратегической информации 3.Требования к стратегической информации 4. Источники стратегической информации Бесплатные презентации http://prezentacija.biz/
-
Роль стратегической информации
От наличия информации зависит успех или неудача любого мероприятия и дела в целом. Информационная потребность является одним из центральных понятий предпринимательства. Информационная потребность состоит из трех компонентов Потребитель информации Информационная система Информационный массив
-
Продолжение лекции 2
Информационная потребность осуществляется с помощью информационно-аналитической работы. (ИАР) ИАР – процесс, в результате которого сырые факты превращаются в законченную продукцию аналитической деятельности, направление которой определяется каждой фирмой самостоятельно и отражают область ее интересов.
-
Принципы аналитической деятельности Непредвзятость в отборе, систематизации, обработке и передаче адресату добытой информации Системность информации Конфиденциальность Научная оценка событий и явлений
-
Продолжение лекции
Задачи ИАР Сбор, анализ и прогнозирование информации о рынках Изучение конкурентов, их устремлений и методов конкурентной борьбы Изучение криминогенной обстановки в регионе и городе Изучение партнеров, клиентов, их платежеспособности и кредитоустойчивости Выявление и оценка опасностей и угроз фирме со стороны злоумышленников
-
Функции ИАР
F1 Обеспечить своевременное поступление надежной и всесторонней информации по интересующим вопросам F2 Описать сценарий действий конкурентов, которые могут затрагивать текущие интересы фирмы F3 Осуществлять постоянный мониторинг событий во внешней конкурентной среде и на рынке, которые могут иметь значение для интересов фирмы F4 Обеспечить безопасность собственных информационных ресурсов F5 Обеспечить эффективность и исключить дублирование при сборе, анализе и распространении информации
-
Продолжение лекции 2
Стратегические решения связаны Масштабом деятельности Соответствием деятельности организации с условиями ОС Соответствием деятельности организации ее ресурсам Условиями для изменений в организации Размещением и перераспределением ресурсов организации Ценностями, влияющими на стратегию Направлением развития организации
-
стратегическая и конкурентная информация
Стратегическая информация характеризуется рядом отличий, обусловленных характером процесса принятия управленческих решений. 1. Ориентация на внешнюю и промежуточную среду организации; 2. Прогнозный характер результатов обработки информации; 3.Вероятность субъективного толкования информативных показателей; 4. Межфункциональный характер информации
-
Конкурентная информация
Это систематический процесс или цикл сбора и анализа информации о деятельности конкурентов, их деловой окружающей среде и бизнес тенденциях, вплоть до организационных целей. Это этически и юридически многоэтапный процесс, который может сделать организацию главным игроком или удалить из игры
-
Применение анализа в процессе сбора конкурентной информации
определяет определяет определяет Тип анализа Тип Требуемых данных Тип сбора данных
-
Продолжение лекции 2
Особое назначение анализа состоит в достижении лучших деловых результатов. Извлечение этих результатов из стратегического анализа стало еще более важным признаком конкурентоспособности по следующим значимым причинам:
-
Причины усиления конкуренции
1. глобализация повысила абсолютный уровень конкуренции т.к. рухнули географические, физические и социополитические барьеры. 2. глобальная экономика характеризуется как осведомленная экономика, осведомленность-это способность действовать и в большинстве своем носит тайный характер. Индивиды знают больше, чем то, что они могут сказать об этом
-
Продолжение лекции 2
3. Усилившаяся имитация – новая экономика характеризуется увеличением способности к копированию и имитации. У корпораций появляются большие возможности быстро перенять большинство признаков нового товара или услуги, предлагаемой конкурентами.
-
4. Возросшая сложность и скорость. В основе изменяющегося рынка лежат связь и информационные технологии, позволяющие переводить данные гораздо быстрее, чем когда бы то ни было.
-
Существует пять типов анализа конкурентной информации: 1.Исключение сюрпризов для организации путем предварительного предупреждения 2.Поддержка процесса принятия решений 3.Оценка и наблюдение за конкурентами 4.Оценка конкурентной информации для разработки и планирования стратегии 5.Включение важнейшей части сбора и представления информации
-
Требования к стратегической информации
В работе с любой информацией существуют такие понятия как данные и информация Данные- зарегистрированные результаты статистических наблюдений, факты, прогнозы и мнения. Данные могут помочь в решении деловых проблем только после того как будут превращены в информацию
-
Продолжение лекции 2.
Информация – специальная подборка данных, относящихся к определенному решению или проблеме. Полезная информация должна соответствовать пяти критериям: 1. Информация должна быть точной 2. Информация должна быть своевременной 3. информация должна быть полной 4. Информация должна относится к существу дела 5. Информация должна быть краткой
-
Продолжение лекции
Виды информации Тотальная (общее представление об объекте) Конкретная(заполняет некоторые пробелы в данных) Оценочная (объясняет события и дает прогноз относительно их развития Косвенная (подтверждает или опровергает некие предположения)
-
Действия с информацией Оценить (по степени точности, достоверности, секретности, стыкуемости), возможности использования Интерпретировать в свете других данных, выявив ее место в свете общей мозаике фактов Определить нужна ли дополнительная (и какая) информация Эффективно использовать, передать или придержать до нужного момента
-
Продолжение лекции 2
Информация в ходе анализа в зависимости от ее использования подразделяется на стратегическую, тактическую, оперативную. Для построения информации используют правила 3B (buts, besoins,bases) цели-потребности-базы. Стратегические цели определяют будущее фирмы
-
Стратегические потребности включают все, что оказывает влияние на деятельность предприятия Стратегические базы на основании выявленных потребностей составляют картотеку направлений для наблюдения.
-
Структура картотеки
1 тенденции по странам и регионам 2.Технологический процесс -сырье -производственные технологии - окружающая среда, влияющая на деятельность фирмы 3.Действующие лица - производители - конкуренты - сегменты (потребители)
-
Продолжение лекции 2
4. Диверсификация (сфера действий) – наблюдение за теми областями деятельности, в которых еще можно использовать свой товар. Для выполнения этой работы сферу действий делят на три области: - непосредственная сфера – прямая связь с деятельностью фирмы
-
- сфера влияния – включает все, что может оказать влияние на действия, осуществляемые в рамках предыдущей сферы - сфера интересов – включает в себя области деятельности, которыми фирма пока не занимается, но может заняться в будущем, а также те области деятельности, которые могут вторгнуться в основную сферу деятельности фирмы.
-
Информация для тактических решений
Тактические цели – это выбор путей и средств для достижения стратегических целей Тактические потребности – изучение постоянной и переменной окружающей среды
-
Виды тактических потребностей
Тактические потребности первого типа: определение общих характеристик каждого из выбранных путей Тактические потребности второго типа: постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды для своевременного выявления возможных препятствий
-
Виды тактических баз
Тактические базы первого типа включают: - информацию о запуске новой продукции, наращивание производственных мощностей и т.д. Если конкурент находится в другом регионе или стране, то включается информация политическая, социально-культурная, экономическая
-
Продолжение лекции 2
Тактические базы второго типа включают информацию о всех факторах окружающей среды, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы (рынок, конкуренты и т.д.) Тактические базы могут изменяться в зависимости от изменяющейся политики руководства
-
Информация для решения оперативных вопросов
Оперативные цели обеспечивают продвижение организации вперед в наилучших условиях, избегая мелких препятствий Оперативные потребности – выявление благоприятных возможностей ( выбор поставщика) или угрозах (банкротство поставщика)
-
Продолжение лекции
Оперативные базы данных-ближайшее окружение фирмы за которым необходимо наблюдать ( коммерческая политика конкурентов, ассортимент, цена, рекламная компания) Отдельные базы для наблюдения объединяются в определенные группы. Собранная информация может служить для выработки такого решения, для которого она первоначально не была предназначена.
-
Поэтому необходимо объединить все базы в рамках одной картотеки: Конкуренция-вся информация по действующим и потенциальным конкурентам; Рынок – вкусы и запросы потребителей, каналы сбыта; Технология – производство и использование продукции;
-
Законодательство – вся информация по законодательству, затрагивающему деятельность фирмы и информация о деятельности органов разрабатывающих и принимающих новые законодательные положения. Ресурсы- вся информация по материально-технических ресурсам, необходимым для нормальной деятельности фирмы (сырье, поставки, рабочая сила, финансы)
-
Общие тенденции – политическая, экономическая, социальная, демографическая, психологическая и другая информация.
-
Тропинка информации
На каждом этапе жизненного цикла товара имеют место сделки, обмены, банковские операции, покупка оборудования, заявки на патенты, запросы администрации, найм персонала, контракты. Большинство этих сделок оставляют следы: акты нотариуса, контракты, предложения по разработке или модернизации товара, в которых задействовано большое количество людей.
-
Продолжение лекции
Такое семейство источников называется тропинкой информации по которой можно восстановить любой источник откуда получена информация. Для получения информации существуют каналы, позволяющие связать базы и источники информации
-
Каналы источников информации
1. Общие публикации, специальные публикации и базы данных; 2. Клиенты, поставщики, банкиры, агенты; 3. Общественные службы, консультанты, администрация; 4 Ярмарки, семинары, конференции, салоны Это первая группа. Фирма по ней получает 30-40% всей информации
-
Продолжение лекции
Вторая группа появляется в результате контактов персонала фирмы со всеми партнерами. Через этот канал проходит также 30-40% информации и составляет внутреннюю сеть предприятия Третий канал носит название консультант и через него поступает 10-15% информации
-
Последняя группа получения информации получила название «Беседа» Через этот канал проходит 5-6% информации Для получения 100% информации остается дополнительный канал. Он носит название Джокер.( беседа соседок о работе мужей, встреча давних приятелей, поставщик забыл документацию с перечнем поставок и т.д. Эти каналы носят названия 4К+1
-
Вопрос
Стратегический менеджмент А) процесс принятия решения Б) наука об управлении сложными объектами В) Наука и технология стратегического управления Г) Искусство
-
2. В чем отличие информации от данных? 3.Перечислите требования к информации 4. В чем суть правила 3В? 5.Имеет ли информация смысл без связи с действием? 6. Поясните связь информация= намерение + внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.