Содержание
-
МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТРАБОТА №28ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ВЫПОЛНИЛ: ДУГАНОВА ЗОЯ СЕРГЕЕВНАГРУППА Э06-15А861528 ПРОВЕРИЛ: СТ. ПРЕПОДОВАТЕЛЬ В.П. ДОКУЧАЕВ МОСКВА 2008
-
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ 3. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 4. СОГЛАСОВАНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ВВЕДЕНИЕ
«В человеке все определяется его потребностями.» Дидро Поведение потребителя и производителя на рынке определяется важнейшим законом экономики: «Законом спроса и потребления»
-
Теория поведения потребителя
-
Что такое спрос
Спрос – это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при соответствующих ценах на этот товар. Спрос отражает возможность и желание приобрести товар. Если отсутствует одно из двух спроса не будет!!
-
Факторы формирования спроса
Доходы покупателей Цены на дополняющие или заменяющие товары Ожидание относительно динамики роста цен Численность и возраст покупателей Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей
-
Закон спроса
Величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена на этот товар, и наоборот: чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.
-
Рассмотреть действие закона спроса на практике удобно с помощью шкалы спроса и кривой спроса. Каждая точка на кривой спроса – величина спроса на данный товар при определенном уровне цен. Шкала спроса: первая колонка показывает возможные уровни цен, вторая колонка число товара, которое покупатели готовы приобрести при том или ином уровне цен.
-
Кривая спроса (D)
D
-
Шкала спроса
-
Выводы из закона спроса
Повышение цен не всегда гарантирует увеличение выручки от продаж, а снижение не всегда грозит падением этой выручки. При определении цены на свой товар любой коммерсант должен прикинуть: сколько он сможет выручить при такой цене исходя из существующей эластичности спроса на этот товар по цене. Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент
-
Теория поведения производителя
-
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
-
ЦЕНЫ НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ (выгодность их производства) ЦЕНЫ ФАКТРОВ ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДАННОГО ТОВАРА ТЕХНОЛОГИЯ (способ изготовления или организация предоставления услуг) ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ
-
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен – к ее уменьшению
-
Так же как и спрос предложение удобно рассмотреть с помощью: Кривой предложения отражающей зависимость между ценой товара и объемом производства (поставок в торговле), возможными при различных уровнях цен. Шкалы предложения
-
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(S)
-
ШКАЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Выводы из закона предложения
Чем выше цена, по которой можно продать экономическое благо (товар), тем выше величина предложения. Величина предложения – количество товара предлагаемое производителями и продавцами в течение определенного периода времени на рынок по определенной цене.
-
СОГЛАСОВАНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Если сопоставить закон спроса и закон предложения то станет очевидным что они являются противоположностью друг друга. Для того что бы найти оптимальное решение сопоставим обе кривые…..
-
КРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
S
-
АНАЛИЗ КРИВОЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Заключение
В данной работе рассмотрены два основных закона экономики: Закон спроса и Закон предложения. В реальности рынок это совмещение закона спроса и закона предложения. Именно такой реальный рынок – сфера борьбы покупателя и продавца – находится в центре внимания экономической науки. Спрос и предложение в экономике выступают двумя чашами одних весов и если произойдет смещение одной из час то сместится и другая чаша, НАРУШИТСЯ РАВНОВЕСИЕ
-
Список литературы
И.В. Липсиц. Экономика. – Москва.: Омега, 2007. С-656 с. О.Ю. Мамедов и авт. кол. Современная экономика: 100 вопросов и ответов. / О.Ю. Мамедов.– Москва-Ростов-на-Дону.:МарТ, 2004. С-222 с. Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. Экономика. – Москва.: РИОР, 2009. С-87 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.