Содержание
-
Арабо-мусульманская философия.
1.Периодизация истории развития арабской философии. 2. Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна). 3. Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс).
-
Периодизация истории развития арабской философии.
Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв.
-
Первый (IX—XI вв.): Связан с деятельностью мыслителей восточных областей халифата: араба из Басры аль-Кинди, выходца из Средней Азии Аль-Фараби и иранца из Хорасана Ибн Сины (Авиценны),а также ученых-энциклопедистов из группы «Чистые братья» (Ихванас-са-фа, X—XI вв.)
-
Второй период охватывает XII — XIII вв. представлен в основном арабскими учеными и мыслителями мусульманской Испании. К этому периоду относится деятельность Ибн Баджжа, Ибн Рушда, Ибн Ту-файля.
-
Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна).
Абу Али Хусейн Абдаллах Ибн Сина родился 16 августа 980, Афшана, близ Бухары - 18 июня 1037, Хамадан, Иран.
-
-
Ибн Сина миниатюра
-
Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина, через еврейское прочтение, как Авен Сена и получилось современное Авиценна. Родился он близ Бухары в 980 году и прожил до 1037 года. Авиценна снискал себе славу не только как гениального философа, но и как гениального врача, поэта и ученого.
-
Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук. Он делит науки на теоретические и практические. Теоретические науки— физика, математика, метафизика. Последовательность, в которой он рассматривает эти науки, воспроизводит постепенный переход от конкретных к отвлеченным знаниям.
-
«Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную». К «первичной» относит учение о материи, о формах движения, о растениях и животных, о минералах. К «вторичной»— медицину, астрологию, физиогномику, алхимию, науку о волшебстве, объяснение снов.
-
К «практическим» наукамИбн Сина причисляет учение об управлении государством, а также весь круг проблем, связанных с семьей, имуществом и хозяйством.
-
Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая 18 томов. Сокращенный ее вариант сам же Ибн-Сина назвал «Книга спасения», а еще более сократив — до одной книги — он назвал ее «Книгой знания».
-
В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи Аристотеля и неоплатоников с некоторыми общими принципами мусульманской теологии. Вслед за неоплатониками Ибн Сина утверждал, что мир возникает путем эманации из божества, но не по воле последнего, а в силу объективной необходимости.
-
В учении о душеИбн-Сина выступал против учения о переселении душ, ибо это учение тесно связывает душу с телом. Согласно Ибн-Сине, цель существования человеческой души состоит в том, чтобы максимально освободиться от чувств, ибо чувства мешают познанию Бога. Ибн-Сина считал, что душа бессмертна и постоянно будет существовать только лишь в своей духовной сущности.
-
На Страшном суде не будет воскресения человека в его телесном виде; душа будет существовать именно как душа. Отрешившись от чувств и от тела после смерти, душа праведника уподобляется ангелам. В этом состоянии душа человека, лишенная чувств, т.е. того, что мешает познанию истины, становится подобной ангелам и знает всю истину без учителей и без грамоты.
-
Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия: чисто духовные существа, в том числе и Бог, далее следуют духовные предметы, связанные с материей— это небесные сферы; далее — предметы, связанные с телесностью, а иногда и не связанные. Как правило здесь находятся все философские категории, такие как субстанция, свойство, необходимость, свобода и т.д., и именно эти предметы третьего уровня составляют основу метафизики. И четвертый род бытия — это понятия, связанные с материей, существование и сущность индивидуальной конкретной вещи.
-
Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс).
Ибн Рушд Абу-л-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126—1198) — араб. философ, ученый, медик. Был разносторонне образованным человеком, служил в качестве главного судьи г. Севилья и придворного врача у правителя Кордовы.
-
-
-
Научное наследие Ибн Рушды включает в себясамостоятельные труды и комментарии чуть ли не по всем известным тогда отраслям знаний. Большинство сочинений комментаторского характера представляют собой толкования к трудам Аристотеля, написанные в форме малых, средних и больших комментариев. За что Ибн Рушда получил почетное прозвище Великого комментатора.
-
К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность «Непоследовательности», «Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией и философией», «Книга об открытии путей аргументирования догм общения».
-
В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал возможным по-новому интерпретировать мусульманские священные тексты и понимать их метафорически. Однако подобную свободу интерпретации он допускал лишь для избранных, ибо непосвященные способны реагировать лишь на образную риторику, в то время как философы во всем должны искать логику и убедительные доказательства.
-
Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным лишь в вопросах, доступных человеческому разуму, но оно бессильно в высших метафизических вопросах. Философия бессильна проникнуть в тайну творения и загробной жизни и постичь атрибуты божества, она способна лишь порождать различные сомнения, в то время как познание «откровением», само по себе более примитивное, дает необходимую «уверенность» в достоверности высших истин.
-
Учение о душе Ибн Рушды Ибн Рушда считал, что душа тесно связана с телом, бессмертие души и загробная жизнь — сказка. Бессмертен не отдельный человек, а человеческий род в целом. Бессмертен всеобщий разум как воплощение преемственной связи духовной жизни человеческих поколений, но индивидуальный разум смертен.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.