Презентация на тему "Научная техническая революция"

Включить эффекты
1 из 30
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Научная техническая революция" по философии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Научно-техническая революция.
    Слайд 1

    Научно-техническая революция.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Общие сведения

    Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16-18 веках, когда мануфактурное производство , нужды мореплавания и торговли потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач. Более конкретные формы это сближение приняло, начиная с конца 18 века, в связи с развитием машинного производства , что было обусловлено изобретением Д. Уаттом. парового двигателя. Наука и техника начали взаимно стимулировать друг друга , активно влияя на все стороны жизни общества, радикально преобразуя не только материальную , но и духовную жизнь людей.

  • Слайд 3

    Новые изобретения

    Двадцатый век человечество встретило с новыми видами транспорта : самолетами, автомобилями, огромнейшими пароходами и все более быстрыми паровозами; трамвай и телефон были в диковинку лишь жителям отдаленной глубинки. Метро, электричество, радио и кино прочно вошли в быт передовых стран. Но в то же время в колониях сохранялась ужасающая нищета и отсталость, да впрочем, в метрополиях все было далеко не так благополучно. В связи с развитием техники и транспорта мир познал что такое безработица и кризис перепроизводства , засилье только что появившихся монополий. К тому же, ряд государств ( к примеру Германия ) не успели к разделу колоний , и начало крупномасштабных войн было лишь вопросом времени . Научно-технический прогресс встает на службу военно-промышленному комплексу. Создаются все более разрушительные виды вооружений, которые сначала были опробованы в локальных конфликтах ( таких как русско-японская война ) , а затем применены во время Первой Мировой Войны .

  • Слайд 4

    Влияние Первой Мировой.

    Первая Мировая произвела огромный переворот в общественном сознании. Всеобщий оптимизм начала хх века под влиянием ужасов войны, понижения уровня жизни, тяжести повседневного труда, стояния в очередях, холода и голода сменился на тяжелый пессимизм. Рост преступности, числа самоубийств, падение значения духовных ценностей - все это было свойственно не только Германии, проигравшей войну, но и странам-победительницам . Массовое рабочее движение, вызванное требованием перемен после войны и революцией в России, привело к небывалой до этого демократизации.

  • Слайд 5

    Великая Депрессия .

    Однако вскоре мир постигла очередная беда : Великая Депрессия . Неправильная экономическая политика приводит многие страны мира сначала к биржевому , а затем к банковскому краху. По глубине и продолжительности этот кризис не имел себе равных : в США за 4 года производство сократилось на треть, а каждый четвертый стал безработным . Все это привело к очередному всплеску пессимизма и разочарования. Демократическая волна уступила место тоталитаризму и росту государственного вмешательства . Фашистские режимы, установившиеся в Германии и Италии, увеличив число военных заказов, избавили свои страны от безработицы, чем завоевали огромную популярность в народе. Униженная Германия увидела в Гитлере лидера, способного поднять страну с колен . Окрепший Советский Союз также начал активную милитаризацию и был готов ликвидировать унизительные последствия Брестского мира . Таким образом, очередной глобальный конфликт был неизбежен .

  • Слайд 6

    Влияние Второй Мировой

    Вторая Мировая Война была самой разрушительной в истории человечества. В 1939-1945 годах погибло по разным оценкам от 55 до 75 миллионов человек, то есть в 5-7 раз больше, чем в Первую мировую. Ее последствия еще долго будут влиять на жизнь последующих поколений, но, как это не парадоксально, именно с первых неуклюжих реактивных самолетов, снарядов ФАУ-1 и первой атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму , именно с изобретения разрушительного оружия началась новая прогрессивная эра в развитии человечества.

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    Ускорение экономического роста.

    Научно-техническая революция - это качественно новый этап научно-технического прогресса . НТР привела к коренному преобразованию производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития производства . Начавшись в середине двадцатого века под влиянием крупнейших научных и технических открытий , возросшего взаимодействия науки с техникой и производством ( к примеру значительное продвижение в изучении структуры и свойств атомных ядер привело в 1954 году к созданию первой промышленной атомной электростанции в г. Обнинске ) , она оказала значительное влияние на все стороны жизни общества . Главные направления НТР : комплексная автоматизация производства, контроля и управления на основе широкого применения ЭВМ ( сегодня уже никого не удивишь компьютером, а между тем лет 30 назад они привлекали всеобщее внимание ); открытие и применение новых видов энергии ( начиная от строительства атомных , геотермальных и приливных электростанций и кончая новейшими разработками в области использования энергии ветра , солнца и магнитного поля Земли) ; создание и применение новых видов конструкционных материалов ( взглянув вокруг мы можем увидеть , что различные пластики активно вытесняют металл и древесину )

  • Слайд 9

    Результаты

    Резко возросли требования к уровню образования, квалификации и организованности работников . Об этом свидетельствуют следующие факты : численность ученых в мире удваивается каждые 10-15 лет и к 2000 году достигнет 10 миллионов человек ; в настоящее время в вузах обучается 70 миллионов студентов . Информационный динамизм сегодняшнего мира привел к регулярному устареванию знаний , что породило новую образовательную концепцию , известную как непрерывное образование . Также тенденцией в области образования становится его гуманизация . Это во многом вызвано заменой человека машиной в монотонном процессе промышленного производства и его переориентировкой на более творческие виды деятельности. В результате НТР по оценкам экспертов в США до 68% роста ВНП в 1945-1970 годах объясняется ростом производительности труда и лишь 32% ростом трудозатрат. Следствием этого явилось повышение темпов экономического роста (см .табл. на стр. №3) . Во многом именно благодаря этому фактору на западе смогли построить так называемое государство благоденствия, когда при сохранении демократических прав и свобод и рыночной экономики гражданам гарантируется определенный уровень социального обеспечения и благосостояния .

  • Слайд 10

    Темпы роста ВНП

    Во многих капиталистических странах мира это привело к росту роли государства, которое по мнению, сформировавшемуся в обществе после войны должно взять заботу о своих нуждающихся гражданах на себя среднегодовые темпы роста ВНП , % США Германия Япония Англия Франция 1900-1950 3,5 1,9 4,4 1,4 2,1 1950-1970 3,9 6,7 9,6 2,8 5,3

  • Слайд 11

    Плюсы и минусы НТР.

    Крупномасштабные компании борьбы с бедностью, строительство дешевого жилья, пособия по безработице тяжелым бременем ложились на госбюджет, но именно благодаря им заметно повысилось качество жизни рядовых граждан . НТР привела развитые страны к эпохе массового потребления. Вещи одноразового потребления также стали спутником современного человека Это создало дополнительные удобства, но привело к дополнительной нагрузке на окружающую среду( к примеру, одноразовые пластиковые бутылки, которые просто не могут разложиться в природных условиях ,оставаясь надолго лежать на многочисленных свалках ) К числу отрицательных последствий НТР следует отнести существовавшую до распада СССР гонку вооружений: ведь именно благодаря НТР появилось смертоносное оружие, способное уничтожить все живое на Земле Однако следует признать, что бомбы сбрасывают политики и военные, а не ученые, и не их вина, что великие открытия используют в военных целях .К счастью, теперь вероятность атомной войны самая низкая за последние пять десятилетий .

  • Слайд 12

    Проблема первая:

    Демографический взрыв. В 40-х и 50-х годах шло активное изобретение новых лекарственных препаратов ( к примеру в их числе класс препаратов-антибиотиков ), что было успехом целого спектра наук, начиная от биологии и кончая химией . Примерно в то же время были предложены новые способы промышленного производства вакцин и лекарств, что сделало многие лекарства дешевыми и доступными . Благодаря этим успехам НТР в области медицины отступили такие страшные болезни как столбняк, полиомелит и сибирская язва, значительно сократилась заболеваемость туберкулезом и проказой . После второй мировой войны во многих странах Азии и Африки молодые независимые государства начали внедрять медицинское обслуживание Массовые дешевые прививки и введение элементарных правил гигиены привели к резкому росту средней продолжительности жизни и сокращению смертности Но в Европе смертность сокращалась постепенно на протяжении XIX века . Рождаемость приходила в соответствие смертности, и это не привело к очень сильному демографическому буму. К тому же, население Европы составляло меньшую часть в народонаселении мира, и рост числа ее жителей отразился на общей численности населения не очень сильно.

  • Слайд 13

    Демографический взрыв

    Другое дело демографический взрыв, начавшийся в середине ХХ века. Резкое сокращение смертности и сохранение рождаемости на прежнем уровне в странах третьего мира ( а это, ни много ни мало, почти четыре пятых жителей современного мира ) привело к небывалому за всю историю человечества росту народонаселения ( см. таблицу )

  • Слайд 14

    Поскольку решать проблему обеспечения населения путем дальнейшего роста потребления ресурсов просто самоубийственно ( этот путь ведет к экологической катастрофе ), то очевидно, чтобы избавить мир от нищеты, необходимо стабилизировать уровень народонаселения на каком-нибудь определенном уровне. Сейчас человек потребляет более половины биологических ресурсов Земли. Очевидно ,что рост не может быть бесконечным в конечном пространстве .Если темпы роста населения сейчас хоть медленно, но снижаются, то абсолютный прирост населения растет : в 1988 году прирост составил 86 млн.человек, а уже в 1991 90млн. В наше время переживает второе рождение мальтусианство, которое рисует мрачные картины грядущего истощения ресурсов и экологической катастрофы ( Вот пример, подтверждающий выводы мальтусианцев : сбор зерновых в мире, выросший с 1950 по 1984 годы в 2.6 раза и достигший максимального значения на душу населения ( 346 кг ), с тех пор почти не растет, составляя 1,6-1,7 млрд. т .А в расчете на душу населения он упал на 9% )

  • Слайд 15

    Так как естественная стабилизация населения наступит нескоро, по моему мнению, рано или поздно придется создать, к примеру на базе ООН или другой международной организации, некий комитет по контролю рождаемости. Тем более, что эффективную политику снижения рождаемости можно получить ,изучив пример Китая. Я считаю, что развивающиеся страны не стали бы препятствовать деятельности этого комитета ( им не выгоден рост нищеты в собственных странах ), а развитые страны, желая оградить себя от волны иммигрантов из бедных стран 3-его мира, профинансировали бы его. Правда, здесь могут сыграть соображения религиозного и политического характера, так что очень важно повышение уровня образования в развивающихся странах. Существенной особенностью современной демографической картины мира является то, что 90% прироста населения приходится на страны 3-его мира , и, как следствие, это тормозит рост уровня жизни в этих странах Но не надо думать, что все беды человечества происходят из-за быстро растущего населения развивающихся стран и ,как следствие, роста давления на экосистему Земли. Если средний американец потребляет в 40 раз больше ресурсов Земли, чем средний сомалиец, и в 75 раз больше мяса, чем индиец , кошка в Англии потребляет в 2 раза больше белков, нежели африканец, то виновниками возможных экологических и социальных катастроф будут прежде всего развитые страны (загрязняющие окружающую среду и непомогающие бедным странам ) и отсталость стран 3-его мира Именно нищета и отсталость порождают во многом демографический рост.

  • Слайд 16

    Вторая проблема.

    Нищета и отсталость . Их причины , влияние на демографический рост и пути решения. Смотря голливудские фильмы, пользуясь такими благами цивилизации, как видеомагнитофон, телевизор и автомобиль, многие из нас наивно полагают, что большинство населения мира, за исключением небольшого числа людей, регулярно пользуются этими приборами в быту. Но реально картина мира совершенно иная ,ибо более половины человечества живет в нищете и бедности, а два миллиарда человек имеют на одежду и пропитание менее 1 доллара в день . От голода умирает ежегодно 40 млн. человек, а это население такой страны, как Испания . В США на стрижку газонов тратится сумма, равная ВНП Танзании - страны с 23 миллионами жителей ! Разрыв между богатыми и бедными странами составляет 10 - 20 раз . Вот некоторые данные характеризующие диспропорции развития стран :

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Так в чем же причины нищеты и отсталости третьих стран?

    Во многом отсталость развивающихся стран обусловлена историческими факторами . Колониальное прошлое наложило глубокий отпечаток на страны третьего мира . Монокультурная направленность сельского хозяйства ( к примеру выращивание сахарного тростника на Кубе, какао-бобов в Гане ) , отсутствие промышленности национальных кадров и недостаточное развитие инфраструктуры - эти факторы до сих пор играют свою отрицательную роль в развитии бывших колоний . К тому же, весьма заметное влияние внешнего фактора в лице США и СССР , а также проведение политики неоколониализма, очень часто замедляло темпы развития или приводило к кровопролитнымконфликтам ( Корея, Вьетнам ). Во всех развивающихся странах ( кроме стран Латинской Америки ) сыграла свою роль и цивилизационная несовместимость, когда общемировые, европейские по своему происхождению, ценности противоречили местным патриархальным устоям . Из числа внутренних причин нищеты и отсталости следует прежде всего выделить перенаселенность. Прямая связь между нищетой и демографическим взрывом видна в глобальном масштабе . Африка - континент, находящийся в самом тяжелом эколого-экономическом положении - имеет самые высокие темпы роста населения ,и, в отличие от других континентов, они там пока не снижаются . При среднегодовых темпах роста населения 3% производство продовольствия там растет лишь на 2% в год . Если учесть, что в большинстве стран не так давно закончились социалистические эксперименты, вызвавшие спад промышленного производства, и, как следствие, каждый третий в африканском городе безработный, то становится понятна глубина кризиса охватившего континент.

  • Слайд 19

    Нам, живущим в стране, в которой вследствие кризиса население сокращается на 1 млн . человек ежегодно, непонятно, как нищета может вызвать рост населения . Но дело в том, что Россия и Африка относятся к разным цивилизационным системам и уровню социально-экономического развития, и одни и те же предпосылки могут привести к прямо противоположным результатам . В Африке нищета не уменьшает, а усиливает стимулы иметь большее число детей . Дети - важная часть семейной рабочей силы . Они с малолетства собирают хворост, пасут скот, нянчат младших детей, делают множество другой домашней работы . Как это на первый взгляд ни странно, детям в условиях тяжелой безработицы проще найти работу ,чем взрослым, так как их труд оплачивается гораздо дешевле . При отсутствии какого либо социального обеспечения со стороны государства ,дети- это единственная опора родителей в старости . Так замыкается порочный круг : нищета - быстрый рост населения - деградация основных систем жизнеобеспечения . На момент обретения независимости отсталые страны не имели технического и научного потенциала ,грамотность была уделом ,в лучшем случае, одной трети населения . Не сильно изменилась ситуация, и сейчас неграмотность- одна из проблем стран 3-его мира . Развивающиеся страны с 75% мирового населения выделяют на образование и науку лишь 4% от мировых затрат на эти цели . В эпоху НТР ,когда наука превратилась в ведущий фактор развития производства ,низкий уровень образования, отсутствие инженеров, врачей, учителей в развивающихся странах сильно тормозит развитие промышленности и сельского хозяйства , медицины и культуры

  • Слайд 20

    Также одной из причин отсталости является тот факт, что большинство развивающихся стран по структуре своей экономики остались аграрными. Для сравнения : в Африке в сельском хозяйстве занято три четверти населения, а в США - 3% . Но поскольку в США применяются передовые методы хозяйствования ,связанные с применением удобрений , различной спецтехники и новейших достижений селекции и генетики, а в отсталых странах сохраняется мотыжное земледелие ,то США являются крупнейшим в мире производителем и экспортером сельскохозяйственной продукции, а, к примеру, страны Африки могут обеспечить лишь 80% своих потребностей в продовольствии . Но НТР не обошла стороной и ряд стран третьего мира : благодаря комплексу мер по мелиорации, механизации и внедрению новых видов с/х культур, получившему название « зеленая революция », в таких странах как Индия, Китай и Таиланд отступила угроза голода .

  • Слайд 21

    Тенденцией мировой экономики является то, что в основном цены на сырье в долгосрочной переспективе растут медленнее, чем цены на продукцию высоких технологий ,в результате чего страдают в первую очередь развивающиеся страны.Впрочем ,бывают и исключения : предпринятое организацией стран -экспортеров нефти ( ОПЕК ) в 1973 и в 1979 годах повышение цен на нефть привело к резкому росту доходов этих стран . Однако более всего от « нефтяного кризиса » пострадали не развитые страны, а другие страны 3-его мира ,поскольку сокращение спроса на сырье больнее всего ударило именно по ним. .Это привело к тому, что внешний долг этих стран начал расти . Огромная внешняя задолженность-одна из причин отсталости, так как, выплачивая огромные проценты по займам (к примеру на выплаты по внешнему долгу Гондураса уходит 60% гос. бюджета этой страны), развивающиеся страны не могут направить значительные средства на развитие медицины и образования ,вынуждены повышать налоги, что замедляет экономический рост. Это подтверждает статистика : если в среднем в конце 80-х в развивающихся странах темпы экономического роста составили 3,9% то в странах с большой задолженностью этот показатель составил лишь 1,1% .

  • Слайд 22

    Некоторые страны с крупным внешним долгом (конец 80-х годов)

  • Слайд 23

    Все эти проблемы ( неграмотность, аграрность стран 3 - его мира ,проблема внешней задолженности ), по моему мнению , развивающимся странам можно решить лишь при помощи развитых стран и устранении всех форм дискриминации стран 3-его мира ( например ,они обладают лишь одной третью голосов в различных международных экономических организациях ) . Да ,конечно, новые индустриальные страны смогли преодолеть отсталость без благотворительности развитых стран, но чего бы стоили эти « азиатские драконы » без многомиллиардных иностранных инвестиций . Но к примеру большинство стран Африки просто не в состоянии в ближайшее время создать условия для инвесторов, такие как политическая и социальная стабильность, дешевая ,но образованная рабочая сила, низкие налоги и свобода рыночной экономики . То есть ,без значительной помощи развитых стран не обойтись . В настоящее время страны Запада тратят на помощь около 2% ВНП, но, учитывая ,что в США на видеоигры тратится 10 млрд. долларов ,что равно всему размеру американской помощи бедным странам, то это не намного меняет ситуацию . И если в богатых странах откажутся от откровенных излишеств, то можно будет сломить цепь препятствий к построению мира без экономических и социальных диспропорций между странами .

  • Слайд 24

    Проблема третья

    Война и Мир. Взрыв атомной бомбы над Хиросимой ознаменовал начало новой эпохи в истории человечества . Благодаря новейшим достижениям науки в изучении природы атомного ядра было убито 200 тысяч человек ,40% зданий превращено в пепел ,а 92% процента территории города изуродовано до неузнаваемости . С тех пор ядерные арсеналы по мощности увеличились в миллионы раз . Этого достаточно для того, чтобы уничтожить жизнь на Земле . Но, к счастью, после бомбардировки двух японских городов у человечества хватило благоразумия не применять атомное оружие, а после долгой цепи переговоров между США и СССР ,а также по причине распада последнего, угроза ядерной войны снизилась до самой низшей отметки за последние 50 лет . Но я думаю ,что над человечеством еще нависнет эта угроза, учитывая, что число стран обладательниц атомного оружия увеличится , ведь его ,при желании ,уже в состоянии получить Иран, Пакистан, Израиль и Индия . Из них наибольшую угрозу представляют Иран и Пакистан, как страны с фанатиками-исламистами у власти . Выход же я опять вижу во всеобщей интеграции стран и контроле, к примеру ООН, за всеми разработками в этой области .

  • Слайд 25

    Но угрозу представляет не только и не столько ядерное оружие, но и усовершенствованные « классические » виды вооружений . После второй мировой войны резко выросло число локальных конфликтов, причем 95% из них - в развивающихся странах, что привело не только к массовым человеческим жертвам, но и к усугублению проблем отсталости . Но сейчас ,по-моему, после прекращения гонки вооружений и все более возрастающего понимания роли мирового сообщества в урегулировании локальных конфликтов , следует путем введения в район нестабильности « голубых касок » пресекать набирающие обороты сепаратизм и межнациональные столкновения. Если учесть, что на Земле в глобальном масштабе все более утверждаются демократические ценности ,то в долгосрочной перспективе военные перевороты и гражданские войны должны сойти на нет, а им на смену придут политические методы борьбы . Но все это возможно лишь при повышении уровня политической культуры, а это опять упирается в проблему отсталости .

  • Слайд 26

    Проблема четвертая:

    Рукотворные катастрофы. Плата за сложность. 26 апреля 1986 года произошла авария на чернобыльской АЭС . В спокойные ночные часы здание потряс страшный взрыв . Стены ядерного реактора ,защищавшие все живое от губительного излучения, были моментально разрушены . На свободу вырвались цезий стронций плутоний - радиоактивные элементы ,которые невозможно обезвредить никакими способами . Переносимые ветром и дождями ,они покрыли территорию площадью более 100 тысяч кв. километров с населением не менее 800 тысяч человек ! Так кто виноват в случившейся трагедии ? Кто виноват в смерти 30 человек ,погибших сразу и тысячах заболевших и умерших затем ? Кто виноват, что стронций находят в молоке скандинавских коров и на ледниках Памира ? Виноваты были люди . Физики, инженеры ,создавшие далеко не совершенный реактор ,операторы, отключившие систему аварийной защиты, чиновники из минатома, подгонявшие темпы строительства АЭС к очередному юбилею . Говоря конкретнее , виноваты были все мы .

  • Слайд 27

    На протяжении всей своей истории человек сталкивался с природными катастрофами - цунами ,смерчами, землетрясениями ,чумой . Но 26 апреля 1980 года стало ясно - человек способен создать катастрофу в 1000 раз сильнее любого природного катаклизма . Мы уже привыкли к постоянным взрывам метана в шахтах, падениям самолетов и столкновениям поездов, но зачастую человек может стать даже причиной наводнения ( закованный в бетон Рейн, не справляясь с ледоходом, регулярно обрушивает свои воды на густонаселенные районы Европы ) или землетрясения (из-за образования подземных пустот в результате добычи нефти в Калифорнии активизировалась подвижность земной коры ) . Человек - царь природы . Это «мудрое » изречение привело к осушению Арала и наступлению пустынь . В 1950-2000 годах человечество потеряет 1/5 плодородного слоя земли . Наступление пустыни привело к появлению миллионов экологических беженцев ,а всего от этого процесса пострадал 1 миллиард человек.

  • Слайд 28

    Причины рукотворных катастроф

    Но причины рукотворных катастроф не только в неумелом управлении природой . В Японии за 10 лет 100 человек было убито роботами . В 1984 году во Франции компьютер ,установленный на плотине водохранилища в долине реки Тари, самовольно дал команду открыть шлюзы . Водохранилище сбросило 2,5 млн кубометров воды, причинив немалый урон жителям долины . В декабре 1985 года в индийском городе Бхопал произошла катастрофа, которая по числу непосредственно погибших считается крупнейшей в истории промышленности . В результате технического сбоя из резервуаров завода в воздух было выброшено вреднейшее химвещество, вызывающее удушье и потерю зрения . Только за 3 дня после катастрофы погибло от удушья 2000 человек . Причиной этих катастроф явилась созданная человеком искуственная среда обитания . Машины, в силу их сложности, не в состоянии не ломаться . Казалось бы ,это единичные случаи, но сбой в сети компьютеров компании АТ&Т в 1990 году ,когда миллионы человек слышали в телефонной трубке сигнал «занято» ,показал, что машины могут «сойти с ума» сразу во всем мире . Избавившись от угрозы быть сьеденным тигром, человек, попав в столь же чуждую ему городскую среду ,может попасть под колеса автомобилей . В России на автодорогах гибнет в 4 раза больше человек ,чем погибло за все годы войны в Афганистане ! По подсчетам специалистов в техногенных катастрофах и авариях погибает больше людей ,чем во всех стихийных бедствиях вместе взятых .

  • Слайд 29

    Что же дальше ?

    Так что же ожидает человечество далее : решение проблем НТР или их усугубление ? Здесь нельзя дать однозначного ответа . Но можно с полной уверенностью утверждать ,что будет продолжаться демографический взрыв, благодаря дальнейшему внедрению медобслуживания в отсталых странах . По прогнозам специалистов население стабилизируется только к середине ХХI века на уровне 10 - 12 млрд. человек . Вопрос состоит в том ,выдержит ли Земля такое число обитателей без сползания к необратимой экологической катастрофе. Я считаю, что, чем быстрее человечество внедрит современный уровень жизни среди большинства жителей стран 3 - его мира ,тем быстрее они перейдут от традиционного режима воспроизводства (высокая смертность - высокая рождаемость ) к современному ( низкая смертность - низкая рождаемость ) . А пока на переходный период следует ,во избежание необратимых последствий перенаселенности, ввести административно - репрессивный контроль за рождаемостью ( по китайскому образцу ) .

  • Слайд 30

    Следует также отметить ,что выравнивания диспропорций в развитии различных стран мира не следует ожидать в ближайшем будущем . Причиной этого является то, что отсталость -это как бы пересечение всех глобальных проблем НТР, и разрубить гордиев узел этих проблем пока не удается : темпы развития развитых стран превосходят темпы развития развивающихся стран, и пропасть между этими странами увеличивается . По моему мнению, также следует ожидать некоторого спада числа межгосударственных конфликтов ,но роста сепаратизма и конфликтов, связанных с ним . Это во многом связано с ростом национального самосознания народов . Однако интеграционные процессы (подобные происходящему в Европе ) также будут укрепляться . Эти два взаимообратных процесса приведут к тому ,что вскоре мир будет состоять из небольшого числа конфедераций ( наподобие ЕЭС ) ,состоящих из стран обьединенных в таможенный, экономический, политический союз с единой валютой, но автономных в вопросах культуры ,религии и внутренней политики . В промышленности будет развиваться дальнейшая автоматизация, но все более ,всвязи с истощением ресурсов, будут использоваться ресурсосберегающие и экологически чистые технологии . Компьютерные сети, все более внедряясь в жизнь людей, приведут к созданию информационного общества, когда ИНТЕРНЕТ заменит библиотеки и даже частично живое общение ( как это сделал не так давно телефон ) .

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке