Презентация на тему "Восприятие"

Презентация: Восприятие
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Восприятие" по философии, включающую в себя 51 слайд. Скачать файл презентации 0.67 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Восприятие
    Слайд 1

    Восприятие

    Понятие о восприятии Восприятие и ощущение Свойства восприятия Индивидуальные различия в восприятии Виды восприятия Исследование восприятия

  • Слайд 2

    Восприятие – целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств

  • Слайд 3

    Понятие

    Субъективный образ предмета, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов («перцептивный образ», «образ восприятия»); Процесс формирования перцептивного образа («перцепция», «перцептивный процесс»); Система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств.

  • Слайд 4

    Восприятие

    Результат деятельности системы анализаторов; Предполагает выделение из воздействующих признаков существенных и одновременное отвлечение от несущественных; Предполагает объединение существенных признаков и сопоставление воспринятого с прошлым опытом; Включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов, движения глаз и т.п.) и деятельность мозга по синтезу целостного образа.

  • Слайд 5

    Движение глаз рассматривания изображения

  • Слайд 6

    Процесс восприятия связан с:

    Оживлением следов прежнего опыта Сличением информации со сложившимися представлениями Сравнением актуальных воздействий со сложившимися представлениями Выделением существенных признаков Созданием гипотез о предполагаемом значении информации Синтезом воспринимаемых признаков в целые комплексы и отнесением к определенной категории воспринимаемого предмета

  • Слайд 7

    Таким образом,

    Воспринимающая деятельность субъекта близка к процессам наглядного мышления В процесс восприятия входит речь

  • Слайд 8

    Особенности восприятия (по А.Р. Лурия)

    Активный опосредованный характер Предметный и обобщенный характер Постоянство и правильность (ортоскопичность) Подвижность и управляемость

  • Слайд 9

    Теории восприятия

    Теория гештальта (образа). Н/с воспринимает не отдельные стимулы, а их комплексы (форма, цвет, движение предмета воспринимаются как единое целое) Бихевиоризм. Существуют только элементарные (одномодальные) сенсорные функции, способность к синтезу - свойство головного мозга.

  • Слайд 10

    Современная психология

    Восприятие изначально носит комплексный характер, но «целостность образа» - продукт синтезирующей деятельности коры головного мозга

  • Слайд 11

    Восприятие и ощущение

  • Слайд 12

    Целостность восприятия

    Результат - целостный образ предмета. Объект воспринимается как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы. Данная зрительная способность не является врожденной. Восприятие формируется в процессе практики.

  • Слайд 13

    Факторы, определяющие целостность восприятия (М.Вертхаймер)

    Фактор сходства Фактор близости в пространстве или во времени; Фактор замкнутости; Фактор общей судьбы (множество элементов движется с одинаковой скоростью и по одной траектории).

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Структурность

    Восприятие не является проекцией мгновенных ощущений и их суммой Фактически воспринимается обобщенная структура Воспринимая предмет, человек осмысливает его как единое целое, имеющее определенную структуру.

  • Слайд 18

    Восприятие не отдельных обрезков прямых линий или совокупность штрихов, а квадрата, треугольника. Незавершенность рисунка восполняется опытом, знаниями

  • Слайд 19

    Предметность

    Отнесенность сведений о внешнем мире к самим предметам, а не к раздражаемым рецепторам или структурам мозга, которые участвуют в обработке сенсорной информации. Проблема выделения предмета из фона.

  • Слайд 20

    Соотношение фигуры и фона

    Предмет из фона выделяется с целью его познания. Хуже выделяются отдельные части предмета. Чем больше фигура и фон отличаются, тем легче выделить фигуру из фона. Когда предмет становится главным, он осмысляется как фигура, все остальное – как фон.

  • Слайд 21

    Где фигура, а где фон ?

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Константность

    Константность – относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов. Источник константности восприятия - активные действия перцептивной системы. Многократное восприятие одних и тех же предметов обеспечивает постоянство перцептивного образа Константность- приобретенное свойство.

  • Слайд 24

    Осмысленность

    Восприятие связано с мышлением, пониманием сущности предметов Сознательно воспринимать предмет – мысленно назвать его, установить сходство предмета с подобными. Восприятие не определяется лишь набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, оно представляет собой поиск наилучшего толкования данных.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Швейцарский психолог Роршах: даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро...). Опыты Роршаха доказали, что только некоторые психически больные склонны воспринимать случайные чернильные пятна именно как таковые.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Избирательность

    Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими. Проявляется значимость, значение предмета для личности

  • Слайд 29

    Восприятие и речь

    Слово позволяет глубже познать и отнести воспринимаемый объект к определенной категории.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Апперцепция

    Зависимость восприятия от содержания психики субъекта. Термин ввел Г.Лейбниц. Апперцепция обеспечивает различия при восприятии одних и тех же объектов разными людьми; одним и тем же человеком в разное время.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Иллюзии восприятия

    Ошибки (иллюзии) обнаруживаются в деятельности различных анализаторов. Иллюзии восприятия — искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер. Причины зрительных иллюзий:практический опыт человека, особенности анализаторов, изменение условий восприятия, дефекты органов чувств и пр.

  • Слайд 34

    Иллюзия искажения формы квадратов (на фоне концентрических окружностей прямые кажутся изогнутыми)

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Синтетический тип восприятия

    Ярче представлено общее впечатление, общие особенности того, что воспринято Субъект не обращает внимание на детали

  • Слайд 40

    Аналитический тип восприятия

    Склонность к четкому выделению деталей и подробностей Чтобы понять суть или адекватно воспринять предмет субъекту необходимо поставить перед собой специальную задачу

  • Слайд 41

    Описательный тип восприятия

    Воспринимающий субъект ограничивается фактической стороной того, что воспринимает Мотивы и причины поступков человека, событий остаются без внимания

  • Слайд 42

    Объяснительный тип восприятия

    Субъект стремиться объяснить воспринятое

  • Слайд 43

    Объективный и субъективный типы восприятия

    Объективный тип - характерно строгое соответствие происходящему в действительности; Субъективный тип - характерен выход за пределы того, что им дано фактически, субъект привносит многое от себя. Восприятие подчинено субъективному отношению к воспринимаемому.

  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Методы изучения восприятия

    Исследование восприятия имеет значение для: Оценки общего психического развития Установления психических особенностей в профессиональной деятельности Диагностики патологических состояний мозга

  • Слайд 47

    Приемы исследования предметного восприятия

    Предъявление изображения предметов (реалистические, схематичные, штрихи) и предложение узнать эти предметы. Отклонения – субъект воспринимая реалистичные изображения не в состоянии узнать изображение в схематичной или неполной форме. Предъявление контурных изображений предметов, перечеркнутых посторонними линиями, либо наложенных друг на друга («фигуры Поппельрейтера»)

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Исследование предметного восприятия

    Изображение предмета дается в условиях «шума», в условиях где его сложно отличить от фона

  • Слайд 50

    Исследование пространственного восприятия

    Оценка возможностей ориентироваться в условиях «асимметричного пространства», не путая левую и правую стороны (предъявляется схема часов без цифр и предлагают оценить время ,которое показано стрелками) Оценка возможностей мысленно представить пространственное соотношение частей в сложном целом (предъявляют схематичное изображение фигуры, построенной из кубиков, и предлагают назвать общее число кубиков, включенных в эту фигуру (проба Йеркса)

  • Слайд 51

    Исследование восприятия через опыты с оценкой сюжетных картин

    Оценка возможностей устанавливать связи между элементами сложной наглядной ситуации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке