Содержание
-
Акустический шум и его воздействие на человека
МОУ- Средняя общеобразовательная школа № 11 Выполнила ученица 9 «Г»класса Каштанова Алина Искитим 2007г.
-
Цель:Исследовать воздействие акустического шума на организм
Задачи: Дать понятие акустики Выявить, как шум воздействует на организм человека? Выяснить, как бороться с вредным влияние шума? Узнать, при помощи каких приборов измеряется шум?
-
Акустика- враг номер один
Недаром в середине века существовала казнь «под колоколом», Гул колокольного звонка мучил и медленно убивал осужденного. Акустический шум-это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты
-
Громкость слышимых нами звуков измеряется в децибелах (дБ). Порог слышимости (когда мы впервые воспринимаем звук) начинается с 0 дБ. Звуки громкостью свыше100 дБ могут вызывать болезненные ощущения.
-
Когда звуковые волны поступают в слуховой проход, они вызывают вибрацию барабанной перепонки, среднего и внутреннего уха. Попадая в заполнявшую улитку жидкость, воздушные волны воздействуют на волосковые клетки внутри кортиева органа. Слуховой нерв передает эти импульсы в мозг, где они превращаются в звуки
-
Часто на концертах рок- музыкантов интенсивность шума достигает опасных для здоровья уровней. Этот концерт, который называется «Монстры рока», проходит ежегодно в Доннингтон- парке, Англия.
-
Гангса -главный инструмент ударных оркестров «гамелан» на индонезийском острове Бали -напоминает ксилофон, но его брусочки, по которым стучат металлическим молоточком, сделаны не из дерева, а тоже из металла, отчего инструмент называют также металлофоном
-
Едва ли не каждый предмет вокруг нас может издавать какой-то звук, если по нему ударить или в него подуть, или подвергнуть иному воздействию. На фотографии показано, как можно извлечь музыкальные звуки даже из сантехнических конструкций.
-
Измерение шума Шум- это неприятный или нежелательный звук либо совокупность звуков, мешающие восприятию полезных сигналов, нарушающих тишину, оказывающих вредное или раздражающее действие на организм человека, снижающих его работоспособность. Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звуков давления, децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым
-
Определение остроты слухаОборудование: механические часы, линейка.Обследовано
-при постоянном растяжении барабанной перепонке уменьшается ее громкость звука, чтобы она начала колебаться, то есть снижается чувствительность слухового анализатора - повреждаются слуховые рецепторы
-
Воздействие акустического шума на человека
Вредное. Шум приводит К возникновению доброкачественной опухоли. Расстройство печени. Истощению и перенапряжению нервных клеток. Поражают слуховой аппарат, нервные центры. Болевые ощущения и шок Человека мучают тревоги. Чувствует себя утомленным. Лечебное «Белый шум» успокаивает и убаюкивает нервную систему. Благоприятное Шум листвы Журчание ручья Птичьи голоса Плеск воды Шум прибоя снимают стрессы
-
Влияние шума на организм человека
1. Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8—12 лет. 2. Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина страдают неврозами, вызванными повышенным уровнем шума. 3. Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызывать изменения в электрической активности мозга, которая становится схожей с электрической активностью мозга у больных эпилепсией. 4. Такие болезни, как гастрит, язвы желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке. У эстрадных музыкантов язва желудка — профессиональное заболевание. 5. Шум угнетает нервную систему, особенно при повторяющемся действии. 6. Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия сердца, гипертония. 7. Под влиянием шума изменяются углеводный, жировой, белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в изменении биохимического состава крови (снижается уровень сахара в крови).
-
Звукоизоляция
Уменьшение уровня шума достигается за счет строительно-акустических мероприятий.
-
Борьба с акустическим шумом
Использование строительных материалов с повышенным звукоизолирующим свойствам (гипсокартон, гипсоволокно). Частотная фильтрация. Посадка зеленного насаждения (ель, каштан, плотные посадки кустарников или лесополосы).
-
Вывод
• шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух, состояние нервной и сердечно-сосудистой системы. • шум можно измерить при помощи специальных приборов - шумомеров. • надо бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума, а также при помощи специальных мер по снижению уровня шума.
-
Рекомендации
Школьникам: не шуметь на уроках, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье; издавать меньше визгов и криков (которые при коллективном исполнении по мощности почти сравнимы с шумом, издаваемым реактивным самолетом), а больше мелодичных звуков в виде красивых песен, стихов, приятного и негромкого смеха. Поскольку одним из основных источников шума является автомобильный транспорт, я предлагаю больше ходить пешком и пользоваться велосипедами. Во-первых, прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья, во-вторых, они укрепляют сердечно-сосудистую систему и делают человека сильнее. В целом, это приятное и полезное занятие. Регулярно сажать деревья. Они и кислород производят, помогая нам решить проблему загрязнения воздуха, и защищают от шума. Больше бывать на природе, слушать пение птиц, шелест листвы и т. д. Это благотворно сказывается на состоянии нервной системы и здоровье в целом
-
Список литературы
Экология России. Учебник из Федерального комплекта для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: АО МДС, 1996.- 272с. с ил. (Миркин Б.М., Наумова Л.Г.) Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии.- М.: Дрофа, 2002.- 128с.: ил. (Кузнецов В.Н) Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.- 256с.: ил. Экология России. Хрестоматия. /Сост. В.Н.Кузнецов.- М.: АО «МДС», 1996.- 320с. Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2002.- 240с.: ил.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.