Презентация на тему "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты"

Презентация: Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты
    Слайд 1

    Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты

    Физика 7 класс

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин. Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор. Выявить источники физических знаний.

  • Слайд 3

    “Науку все глубже постигнуть стремись,Познанием вечного жаждой тянись.Лишь первых познаний блеснет тебе свет,Узнаешь: предела для знания нет.”Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)

  • Слайд 4

    Трудно было человеку миллионы лет назад,Он совсем не знал природы,Слепо верил в чудеса!Он всего, всего боялсяИ не знал, как объяснитьБурю, гром, землетрясенье,Трудно было ему жить.И решил он, что ж бояться,Лучше просто всё узнать.Самому во все вмешаться,Людям правду рассказать.Создал он Земли науку,Кратко “физикой” назвал.Под названьем тем короткимОн природу распознал!

  • Слайд 5

    Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).

  • Слайд 6

    В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

  • Слайд 7

    ФИЗИКА КАК НАУКА НАБЛЮДАЕТ, ОТКРЫВАЕТ И ПРОВЕРЯЕТ ЯВЛЕНИЯ ВВОДИТ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ОТКРЫВАЕТ И ФОРМУЛИРУЕТ ЗАКОНЫ СОЗДАЁТ ТЕОРИИ, ОБЪЯСНЯЕТ ФАКТЫ, ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ЯВЛЕНИЯ Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.

  • Слайд 8

    Физические термины -

    специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. Физическое тело Вещество Материя Физические явления Физическая величина Физический прибор

  • Слайд 9

    Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.) Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

  • Слайд 10

    Физические явления

    1. Механические явления

  • Слайд 11

    2. Электрические явления

  • Слайд 12

    3. Магнитные явления

  • Слайд 13

    4. Оптические явления

  • Слайд 14

    5. Тепловые явления

  • Слайд 15

    6. Внутриатомные и внутриядерные явления

  • Слайд 16

    Отгадай загадку

    1. Сначала - блеск. За блеском – треск, За треском –плеск.

  • Слайд 17

    2. Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка кричит.

  • Слайд 18

    3. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает.

  • Слайд 19

    4. Что с земли не поднимешь?

  • Слайд 20

    5. Две сестры качались,Правды добивались.А когда добились.То остановились.

  • Слайд 21

    7. Считает весь век, А сам не человек.

  • Слайд 22

    8. Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать.

  • Слайд 23

    Какими методами, способами изучают физические явления?

    Откуда появляются у человека знания? Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений. Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.

  • Слайд 24

    Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает к опытам и измерениям.

  • Слайд 25

    Источники физических знаний

    Опыт Вопрос природе на её языке вещей и событий Наблюдения Окна в мир: Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус Мысль Гипотеза, догадка, фантазия, мечта, интуиция Знания

  • Слайд 26

    Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил? Случалось ли, что органы чувств вас обманули? Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел. Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку. Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?

  • Слайд 27

    Начальный уровень

    1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. 2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта. 3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы. 4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. 5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

  • Слайд 28

    Средний уровень

    1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки. 2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля. 3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость. 4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты. 5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

  • Слайд 29

    Достаточный уровень

    1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

  • Слайд 30

    1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    § 1 – 3 В предлагаемую таблицу напишите по три примера.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке