Содержание
-
Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты
Физика 7 класс
-
Цели урока:
Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин. Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор. Выявить источники физических знаний.
-
“Науку все глубже постигнуть стремись,Познанием вечного жаждой тянись.Лишь первых познаний блеснет тебе свет,Узнаешь: предела для знания нет.”Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)
-
Трудно было человеку миллионы лет назад,Он совсем не знал природы,Слепо верил в чудеса!Он всего, всего боялсяИ не знал, как объяснитьБурю, гром, землетрясенье,Трудно было ему жить.И решил он, что ж бояться,Лучше просто всё узнать.Самому во все вмешаться,Людям правду рассказать.Создал он Земли науку,Кратко “физикой” назвал.Под названьем тем короткимОн природу распознал!
-
Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).
-
В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.
-
ФИЗИКА КАК НАУКА НАБЛЮДАЕТ, ОТКРЫВАЕТ И ПРОВЕРЯЕТ ЯВЛЕНИЯ ВВОДИТ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ОТКРЫВАЕТ И ФОРМУЛИРУЕТ ЗАКОНЫ СОЗДАЁТ ТЕОРИИ, ОБЪЯСНЯЕТ ФАКТЫ, ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ЯВЛЕНИЯ Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.
-
Физические термины -
специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. Физическое тело Вещество Материя Физические явления Физическая величина Физический прибор
-
Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.) Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
-
Физические явления
1. Механические явления
-
2. Электрические явления
-
3. Магнитные явления
-
4. Оптические явления
-
5. Тепловые явления
-
6. Внутриатомные и внутриядерные явления
-
Отгадай загадку
1. Сначала - блеск. За блеском – треск, За треском –плеск.
-
2. Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка кричит.
-
3. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает.
-
4. Что с земли не поднимешь?
-
5. Две сестры качались,Правды добивались.А когда добились.То остановились.
-
7. Считает весь век, А сам не человек.
-
8. Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать.
-
Какими методами, способами изучают физические явления?
Откуда появляются у человека знания? Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений. Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.
-
Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает к опытам и измерениям.
-
Источники физических знаний
Опыт Вопрос природе на её языке вещей и событий Наблюдения Окна в мир: Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус Мысль Гипотеза, догадка, фантазия, мечта, интуиция Знания
-
Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил? Случалось ли, что органы чувств вас обманули? Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел. Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку. Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?
-
Начальный уровень
1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. 2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта. 3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы. 4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. 5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.
-
Средний уровень
1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки. 2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля. 3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость. 4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты. 5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?
-
Достаточный уровень
1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
-
1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
-
Домашнее задание
§ 1 – 3 В предлагаемую таблицу напишите по три примера.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.