Содержание
-
Дефекты зрения
-
Цель исследования
Физическое объяснение дефектов зрения Исследование качества зрения школьников Поиск путей решения проблемы улучшения качества зрения
-
Задачи исследования
изучение имеющейся литературы по вопросу «Глаз и зрение. Дефекты зрения» сбор информации о качестве зрения учащихся школы проведение оптических опытов для изучения физических характеристик глаза поиск информации о способах улучшения зрения
-
Строение глаза
Глаз- орган зрения животных и человека. Человеческий глаз - сложная оптическая система Глаз человека состоит из глазного яблока, соединенного зрительным нервом с головным мозгом и вспомогательного аппарата (веки, слезные органы и мышцы, двигающее глазное яблоко).
-
Аккомодация глаза
Аккомодация- способность глаза к изменению его оптической силы При переводе взгляда на другой предмет, нарушается резкость изображения на сетчатке. Сигнал об этом поступает в мозг. Хрусталик сжимается, увеличивается его оптическая сила, пока вновь не получится четкое изображение предмета на сетчатке.
-
Дефекты зрения
Близорукость-глаз либо удлинён, либо имеет меньший радиус кривизны роговицы по сравнению с нормальным глазом. Поэтому пучок параллельных лучей преломляется излишне, сходясь в точке перед сетчаткой
-
Дальнозоркость – меньшая длина дальнозоркого глаза или больший радиус кривизны роговицы по сравнению с нормальным глазом. Пучок лучей сходится за сетчаткой.
-
Астигматизм- дефект зрения, связанный с несферичностью роговицы, то есть её различной кривизной в разных плоскостях.(Человек четко видит горизонтальные линии, но размыто видит вертикальные линии, или наоборот)
-
Изменение с возрастом оптической силы глаза
Уменьшение с возрастом оптической силы глаза объясняется постепенным снижением сокращательной способности циллиарной мышцы и уменьшением эластичности хрусталика.
-
Наблюдение изменения диаметра зрачка и аккомодации
При взгляде на темный предмет диаметр зрачка увеличивается, а на освещенный предмет диаметр зрачка уменьшается. Наблюдая одним глазом малое отверстие в черной бумаге, замечаем, что диаметр зрачка увеличивается. Закрыв глаз рукой, а через несколько секунд открыв, замечаем, что диаметр отверстия уменьшается.
-
Исследование качества зрения
Всего в школе 14,8% учащихся с дефектами зрения.
-
Полезные рекомендации
Не смотреть телевизор на малом расстоянии от экрана. Не читать в плохо освещённых местах, лёжа, в транспорте. ПРОВОДИТЬ УПРАЖн ЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ ГЛАЗ. Не сидеть длительное время за компьютером.
-
Упражнения:
Вращение глазными яблоками при сомкнутых веках. Скосить глаза влево-вниз и выполнить глазными яблоками 8-10 вращательных движений, начиная сверху вниз, против часовой стрелки, затем 8-10 аналогичных движений по часовой стрелке. Медленно открыть глаза. Взгляд вдаль. Широко раскрыть глаза и зафиксировать в течение 20 секунд взгляд на объекте, расположенном не далее чем на 20 м. Лучше всего, если он будет зеленого цвета.
-
Анализ результатов
Изучено физическое объяснение дефектов зрения Выявлена зависимость оптической силы хрусталика от возраста Исследована зависимость диаметра зрачка от освещенности Проведен мониторинг качества зрения учеников и учителей школы Даны рекомендации по сохранению зрения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.