Содержание
-
Генеалогическое древо семьи Бернулли
-
Якоб (1598-1634). Николай (1623-1708). Якоб I (1654-1705). Николай (1662-1716). Иоганн I (1667-1748). Жером (1669-1760). Николай I (1687-1759). Николай II (1695-1726). Даниил I (1700-1782). Иоганн II (1710-1790). Иоганн III (1744-1807). Даниил II (1751-1834). Якоб II (1759-1789). Кристоф (1782-1863). Иоганн-Густав (1811-1863).
-
Уроженец Франкфурта-на-Майно. В 1622 г. переехал напостоянное жительство в Базель.
-
Сын Якоба. Уроженец Базеля. Торговец аптекарскимитоварами и лекарственными травами. Член Большого совета Базеля и членсуда. Имел 11 детей.
-
Сын Николая. По образованию богослов. С 1687 г.профессор математики Базельского университета. Ознакомившись в этом же году с первым мемуаром Г. В. Лейбница по дифференциальному исчислению (1684), вскоре блестяще применил новые идеи к изучению свойств ряда кривых. Совместно с братом Иоганном положил начало вариационному исчислению. При этом особое значение имели выдвинутая и частью решенная Якобом Б. изопериметрическая задача и найденное им решение поставленной Иоганном Б. задачи о брахистохроне. Доказал т. н. Бернулли теорему— важный частный случай закона больших чисел. В связи с вычислением суммы одинаковых степеней натуральных чисел открыл т. н. Бернулли числа. Работал также в области физики (определение центра качания тел и сопротивления тел различной формы, движущихся в жидкости). Учениками Якоба I были:его младший брат Иоганн I, племянник Николай I, член Петербургскойакадемии наук, механик и математик Я. Герман, отец великого Л. Эйлера -Пауль Эйлер.
-
Брат Якоба I. Живописец. Член суда. Вопреки желаниюотца, уклонился от научной карьеры и стал живописцем. По словамсовременников, весьма посредственным.
-
Брат Якоба I. Десятый ребенок в семье Николая. Пообразованию - врач. С 1695 г. профессор математики Гронингенскогоуниверситета (Голландия). С 1705 г. профессор математики Базельскогоуниверситета. Почетный член Петербургской академии наук. Был деятельным сотрудником Лейбница в разработке дифференциального и интегрального исчислений, в области которых им был сделан ряд открытий. Дал первое систематическое изложение дифференциального и интегрального исчислений, продвинул далее разработку методов решения обыкновенных дифференциальных уравнений, поставил классическую задачу о геодезических линиях и нашел характерное геометрическое свойство этих линий, а позднее вывел их дифференциальное уравнение. Ожесточённый спор о решении вариационных задач, разгоревшийся между Иоганном и Якобом Б., в некоторой мере способствовал постановке новых проблем в этой области. Иоганну Б. принадлежат также ценные исследования по механике: теория удара, движение тел в сопротивляющейся среде, учение о живой силе и др.
-
Брат Иоганна I. Торговец аптекарскими товарами
-
Сын Николая. По образованию юрист. Профессорматематики в Падуе, профессор логики и права в Базеле.
-
Сын Иоганна I. По образованию юрист. Профессорправа в Берне, профессор математики в Петербурге.
-
Уроженец Гронингена. Сын Иоганна I. По образованиюврач. В 1725-1733 гг. работал на кафедрах физиологии и механики вПетербургской академии наук. С 1733 г. профессор по кафедре физиологии,с 1750 г. профессор по кафедре механики в Базеле. Почетный членПетербургской академии наук.В работах, завершенных написанным в Петербурге трудом «Гидродинамика» (1738), вывел основное уравнение стационарного движения идеальной жидкости, носящее его имя. Даниил Б. разрабатывал кинетические представления о газах.
-
Сын Иоганна I. По образованию юрист. Профессорэлоквенции (красноречия), профессор математики в Базеле.
-
Старший сын Иоганна II. По образованию юрист.Астроном Берлинской академии наук, там же директор математическогокласса.
-
Второй сын Иоганна II. По образованию врач,профессор красноречия в Базеле.
-
Третий сын Иоганна II. По образованию юрист.Математик Петербургской академии наук. Утонул в Неве.
-
Сын Даниила II. Профессор технологии в Базеле.
-
Сын Кристофа. Профессор технологии в Базеле.
-
Леонард Эйлер
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.