Содержание
-
УРОК-ВИКТОРИНА В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОСТАТИКА »
-
ЗАДАЧИ УРОКА
Аккумулировать знаний об электростатическом поле, научиться объяснять физические явления, решать задачи, чётко излагать мысли, высказывать и доказывать суждения, систематизировать, выделять главное.
-
Структурная модель центр подготовки специалистов для Сколково
-
Исследовательская работа.
Работа отдела: экспериментаторов-практиков. Назовите физический прибор, позволяющий обнаружить наэлектризовано тело или нет. Прокомментируйте работу этого прибора и объясните принцип его действия.
-
Что вы знаете о электризации тел? Продемонстрируйте опыт, подтверждающий, что при электризации трением оба тела приобретают заряды, противоположные по знаку, но одинаковые по модулю. Сделайте вывод.
-
Как доказать на опыте, что шелк при трении о стекло электризуется , причем отрицательно. (Для этого достаточно положить щелк после трения его о стекло в шар электрометра).
-
Коммуникативная деятельность.Работа отдела аналитиков и решение качественных задач.
─ Почему заряженный электроскоп разрядится быстрее, если его шар покрыт пылью? Пылинки отталкиваясь от шара , уносят с него часть заряда.
-
Почему опасность возникновения пожара резко возрастает, если при бурении скважин из-под земли вырывается мощный фонтан нефти? Чем это объясняется? При какой погоде (сухой или влажной) опасность воспламенения нефти больше? При движении нефти в результате трения о стенки скважины может возникнуть искровой разряд, что и повлечет за собой воспламенение жидкости. При сухой погоде эта опасность возрастает, так как утечки заряда не происходит.
-
Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают напряжение? При включении напряжения на перьях птицы возникает статистический электрический заряд, перья расходятся, это и пугает птиц, вследствие чего они и слетают с проводов.
-
Однажды в типографии при печатании книг и газет большая часть продукции оказалась забракованной из-за того, что листы книг, газет были закрученными, мятыми и даже рваными. Почему это произошло? Какие правила технологии производства не были соблюдены? Трение бумаги о печатные станки электризует тела. Бумага начинает притягиваться к станкам. Это приводит к браку. Станки не были заземлены, воздух не был увлажнен.
-
Работа отдела теоретиков.А) Заполнить цепочку формул.
Дж = Кл ?
-
Работа отдела теоретиков.
Дж = Кл В
-
Заполните таблицу, используя обозначения физической величины , единицы измерения и названия F , С ,Е, В,M2,Кл,энергия,S, Н/Кл, время, Площадь, заряд, q, напряжение, c, Wp, H, t, Напряженность, электроемкость ,U,Ф,Сила,Дж
-
Заполните таблицу, используя обозначения физической величины , единицы измерения и названия
-
Отчет отдела теоретиков по заданию «Задачи с выбором ответа».Необходимо выбрать правильный ответ и обосновать его в этап применения полученных знаний при решении задач. А1.Модуль силы взаимодействия между двумя точечными зарядами F. Если величину одного заряда увеличить в 3 раза, а второго уменьшить в 3 раза, то модуль силы взаимодействия зарядов станет равным. 1)F\3 2)F\9 3)F 4)3F
-
А1.Модуль силы взаимодействия между двумя точечными зарядами F. Если величину одного заряда увеличить в 3 раза, а второго уменьшить в 3 раза, то модуль силы взаимодействия зарядов станет равным. Ответ: 3) F
-
q1 Ē q2 1) q1 – отрицательный q2 – отрицательный 2) q1 – положительный q2 – отрицательный 3) q1 – отрицательный q2 – положительный 4) q1 – положительный q2 – положительный А2. Электрическое поле создается двумя одинаковыми по времени точечными зарядами q1 и q2. Вектор напряженности электрического поля в точках А, равноудаленной от зарядов, направлен, как показано на рисунке. Каковы знаки зарядовq1 и q2?
-
q1 Ē q2 1) q1 – отрицательный q2 – отрицательный
-
А3.На каком расстоянии от точечного заряда напряженность электрического поля в воздухе будет такая же, как на расстоянии 10 см в воде ( = 81) 1) 90 см 2)810 см 3)9 см 4)3см
-
А3.На каком расстоянии от точечного заряда напряженность электрического поля в воздухе будет такая же, как на расстоянии 10 см в воде ( = 81) Ответ: 1) 90 см ( ; )
-
А4.Как изменяется емкость плоского воздушного конденсатора, если площадь его обкладок увеличить в 2 раза, а расстояние между ними уменьшить в 2 раза? 1) Уменьшится в 2 раза 2) Не измениться 3) Уменьшится в 4 раза 4) Увеличится в 4 раза
-
А4.Как изменяется емкость плоского воздушного конденсатора, если площадь его обкладок увеличить в 2 раза, а расстояние между ними уменьшить в 2 раза? Ответ: 4) Увеличится в 4 раза
-
Отчет отдела аналитиков. Разгадывание простых чайнвордов. Отгадав все слова, ребята должны назвать зашифрованное слово в рамке и объяснить его значение.
-
1) Раздел электродинамики, изучающий электрическое поле, созданное неподвижными зарядами. 2) Единица разности потенциалов. 3) Элементарная частица, имеющая минимальный отрицательный заряд. 4) Вещество, в котором имеются свободные заряды, способные перемещаться под влиянием электрического поля. 1 2 3 4
-
1) Раздел электродинамики, изучающий электрическое поле, созданное неподвижными зарядами. 2) Единица разности потенциалов. 3) Элементарная частица, имеющая минимальный отрицательный заряд. 4) Вещество, в котором имеются свободные заряды, способные перемещаться под влиянием электрического поля. е к т р о с т а т и к а 1Э л о л ь т 2В 3Э л е к т р о н м е т а л л
-
1) Элементарная заряженная частица, входящая в ядро атома. 2) Энергетическая характеристика электрического поля 3) Учёный, экспериментально исследовавший взаимодействие заряженных тел. 4) Физическое явление, при котором разноимённые заряды разделяются в пространстве. 4 3 2 1
-
1) Элементарная заряженная частица, входящая в ядро атома. 2) Энергетическая характеристика электрического поля. 3) Учёный, экспериментально исследовавший взаимодействие заряженных тел. 4) Физическое явление, при котором разноимённые заряды разделяются в пространстве. Э л е к т р и з а ц и я К у л о н П о т е н ц и а л П р о т о н
-
Подведение итогов
-
ЛИТЕРАТУРА
-
Домашнее задание
Экспериментаторам:Провести мини - экспериментальную работу в домашних условиях по теме «Использование статистического электричества и борьба с ним». Теоретикам:Составить вариант контрольной работы по теме «Электростатика» (3 задания части А, 1 задание части В, 1 задание части С) Аналитикам:Лист взаимоконтроля (10 теоретических вопросов, качественных задач) на данную тему.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.