Презентация на тему "Электростатика. Электризация. Закон сохранения электрического заряда, физика 10 класс презентация"

Презентация: Электростатика. Электризация. Закон сохранения электрического заряда, физика 10 класс презентация
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Электростатика. Электризация. Закон сохранения электрического заряда, физика 10 класс презентация" по физике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.7 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Электростатика. Электризация. Закон сохранения электрического заряда, физика 10 класс презентация
    Слайд 1

    тема 1:Электродинамика. Электростатика. 10.07.2021 10 класс

  • Слайд 2

    К созданию науки электродинамики привела длинная цепь планомерных исследований и случайных открытий В античной Греции философ Фалес, натирая меховой шкуркой янтарь, кусочек окаменевшей смолы хвойных деревьев, с удивлением наблюдал, как янтарь после этого начинал притягивать к себе перья птиц, пух и сухие листья. Самым убедительным оппонентом теории существования двух видов зарядов был знаменитый американец БенджамuнФранклuн(1706–1790). Он первым ввёл понятие о положительных и отрицательных зарядах. Считается, что первым учёным, аргументировано отстаивавшим точку зрения о существовании двух видов зарядов, был француз Шарль Дюфе(1698–1739). В опубликованной в 1733 г. работе он вводит термины «смоляное» и «стекольное» электричество и указывает на характер взаимодействия между одноимёнными и разноимёнными зарядами.

  • Слайд 3

    Кулон Шарль Огюстен (1736 – 1806) французский физик, известный своими работами по электричеству и магнетизму. Наряду с изучением взаимодействия заряженных тел Кулон исследовал взаимодействие полюсов длинных магнитов. Фарадей Майкл (1791—1867) великий английский ученый, творец общего учения об электромагнитных явлениях, в котором все явления рассматриваются с единой точки зрения. Фарадей впервые ввел представление об электрическом и магнитном полях. Максвелл Джеймс Клерк (1831 – 1879) великий английский физик, создатель теории электромагнитного поля. Уравнения Максвелла для электромагнитного поля лежат в основе всей электродинамики, подобно тому как законы Ньютона составляют основу классической механики. Он впервые ввёл в физику представления о статических законах, использующих математическое понятие вероятности. К созданию науки электродинамики привела длинная цепь планомерных исследований и случайных открытий

  • Слайд 4

    Электродинамика- раздел физики, в котором изучают электромагнитное взаимодействие между электрически заряженными телами и частицами. Электростатика- раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных (статических) зарядов.

  • Слайд 5

    Электромагнитным называют взаимодействие (притяжение и отталкивание), возникающее между заряженными телами. Силы взаимодействия между электрическими зарядами или наэлектризованными телами называются электрическими силами.

  • Слайд 6

    В определенных условиях на телах могут накапливаться электрические заряды. Тело, несущее электрический заряд, называется наэлектризованным. С помощью явления электризации получают дактилоскопические отпечатки пальцев. Положительно заряженные частицы белка притягивают отрицательно заряженные частицы золотой пыли, наносимой на купюру, создавая видимые отпечатки. Электрический заряд– физическая величина, определяющая свойство частиц или тел вступать в электромагнитные силовые взаимодействия.

  • Слайд 7

    Электризация- процесс получения электрически заряженных тел из электронейтральных.

    Электризация трением: Электризациячерез влияние( электростатическая индукция). Электризациясоприкосновением с заряженным телом. а) участвуют два тела;б) оба заряжаются: одно – «+», другое – «-»;в) заряды обоих тел одинаковы по величине. Способы электризации:

  • Слайд 8

    Существуют два вида электрических зарядов- положительные и отрицательные. Условились, что: Стеклянная палочка потертая о шелк заряжается «+», а шелк «-» Эбонитовая палочка потертая о шерсть заряжается «-», а шерсть «+» заряды различные заряды одинаковые

  • Слайд 9

    Электризация тел при трении Тело в обычных условиях НЕЙТРАЛЬНО! Тело заряжено, «-» ион (избыток электронов) трение Тело заряжено, «+» ион(недостаток электронов) Вывод: тело электризуется, т.е. получает эл.заряд, когда оно приобретает или теряет электроны.

  • Слайд 10

    Одним из фундаментальных законов природы является закон сохранения электрического заряда. Следовательно - в замкнутой системе тел не могут наблюдаться процессы рождения или исчезновения зарядов только одного знака. Алгебраическая сумма зарядов электрически изолированной системы тел постоянна. Электрически изолированная система тел- система тел, через границу которой не проникают заряды.

  • Слайд 11

    Закрепление: 1. Какая физическая величина определяет электромагнитное взаимодействие? Ответ:q – электрический заряд 2. Как называется процесс, приводящий к появлению на телах электрических зарядов? Ответ: электризация 3. Может ли заряд существовать независимо от частицы? Ответ: нет 4. В каких единицах измеряют электрический заряд? Ответ: в кулонах

  • Слайд 12

    5. Создаем ли мы заряды при электризации тел? 6. Назовите способы электризации тел. 7. Если тело электрически нейтрально, то означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов? 8. Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел остается постоянной? Закрепление: Ответ: нет, они лишь перераспределяются Ответ: нет, их равное количество Ответ: да.

  • Слайд 13

    9. Объясните процессы изображенные на рисунке.

  • Слайд 14

    Домашнее задание: §83-86

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке