Содержание
-
Научно-исследовательская работа по физике
«Энергосберегающие лампы – миф или реальность?» pptcloud.ru
-
Цель работы:
Доказать или опровергнуть преимущество энергосберегающих ламп перед лампами накаливания
-
Задачи исследования:
Подобрать лампы с одинаковой мощностью светового излучения Рассчитать мощность, потребляемую лампой Определить энергию, потребляемую за определенный промежуток времени Сравнить денежные затраты при использовании энергосберегающих ламп и ламп накаливанияза равный промежуток времени
-
Методы исследования:
Измерение Вычисление Сравнение
-
Необходимо уметь:
Собирать экспериментальную установку Определять силу тока, напряжение в цепи Рассчитывать мощность тока в цепи Рассчитывать денежные затраты при определенном тарифе электроэнергии
-
Гипотеза:
Денежные затраты при использовании энергосберегающих ламп меньше (больше), чем затраты при использовании ламп накаливания.
-
Актуальность выбранной темы:
Одни говорят:экономия от энергосберегающих ламп сомнительная, другие, напротив, пребывают в восторге от полученного экономического эффекта. Так можно ли получить выгоду, заменив лампу накаливания люминесцентной?
-
Что такое энергосберегающая лампа?
Это устройство,излучающее свет по принципу ламп дневного освещения,такназываемой «трубки». Современные технологии позволили сделать его более компактным и смонтировать на таком же патроне, что и обычную лампу накаливания. Это и дало обиходное название «Компактная люминесцентная лампа»(КЛЛ)
-
Доверяй, но проверяй.
Соответствуют ли перечисленные на упаковке преимущества действительности? Я решила проверить это на практике.
-
На многих сайтах описаны преимущества энергосберегающих ламп перед лампами накаливания с помощью расчета потребления энергии за определенный промежуток времени, используя показатели мощности, указанные на упаковке.
-
Но от лампы нам потребуется только световое излучение, поэтому я решила подобрать энергосберегающую лампу и лампу накаливания с одинаковым световым излучением.
-
Для этого я использовала фотоэлемент из набора полупроводниковых элементов
-
Фотоэлемент преобразовывает световую энергию в электрический ток, посредством которого я и производила сравнение этих двух видов ламп
-
Я собрала экспериментальную установку, при помощи которойопределила мощность, потребляемую той и другой лампой.
-
Условия эксперимента были одинаковы для обеих ламп. На фотографиях мы видим, что фототок, который показывает гальванометр в первом и втором случае одинаков.
-
Напряжение на обеих лампах тоже одинаково
-
Амперметры же показывают различный ток, который идет по лампам.
-
Ток лампы накаливания J1=(0.45 ± 0.01) А
-
Ток энергосберегающей лампы J2=(0.1±0.01) А
-
Определяем мощность ламп Р1=0.45 А*225 В=101.25 Вт Р2=0.1 А*225 В=22.5 Вт
-
Если лампа горит в среднем 8 часов в сутки, то за год она потребляет электроэнергию: W1=365*8*0.10125=295.65 кВт*ч W2=365*8*0.0225=65.7 кВт*ч
-
При тарифе 1.97 руб. за 1 кВт*ч лампа «Ильича» забирает из кармана 583 руб. +15 руб. (средняя цена лампы). Итого около 600 рублей.
-
При тарифе 1.97 руб. за 1 кВт*ч лампа энергосберегающая забирает из кармана 129 руб. +150 руб. (средняя цена лампы). Итого около 280 рублей
-
Замена одной лампы накаливания на энергосберегающую даёт экономию за год в размере 320 рублей при условии её эксплуатации 8 часов в сутки.
-
Основываясь на проделанном мной эксперименте я могу с уверенностью сделать вывод : необходимо заменять лампы накаливания на энергосберегающие, это существенно снизит наши расходы на электроэнергию . Если учесть, что на освещение уходит четверть мирового потребления электроэнергии, то для нашей страны это будет большая экономия электричества
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.