Содержание
-
«Физическая лаборатория»
Программа для занятий с детьми среднего школьного возраста в системе дополнительного образования детей Автор-составитель Орехова Светлана Анатольевна, учитель физики МОУ СОШ №88 г.Ярославля
-
Пояснительная записка
Направленностьпрограммы – научно – техническая. Настоящая программа разработана для учащихся 7-х классов и является первым блоком из трех планируемых «Лаборатория измерений» 7 класс, «Исследовательская лаборатория: Человек и физические законы» 8 класс, «Цифровая лаборатория» 9 класс. Занятия дают знания и умения, позволяющие реализовать практическую деятельность и выработать навыки проведения физического эксперимента. Основой программы является ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию в ходе самостоятельной практической деятельности.
-
Цель программы
Создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями, удовлетворение интереса учащихся к практическим приложениям физики в процессе самостоятельной познавательной и творческой деятельности при проведении экспериментов и исследований. Опыт такой деятельности позволит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора физики в качестве профильного предмета при обучении в старших классах, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении.
-
Задачи
развитие интереса к миру научного эксперимента; выявление способностей ребенка для ориентации в направлении технического творчества; возбуждение потребности в получении дополнительных знаний для развития творческой личности; выработка навыков планирования и конструирования через создание простейших измерительных приборов; развитие коммуникативных навыков.
-
Основополагающие педагогические принципы программы:
принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; принцип наглядности; опора на интерес ребенка; индивидуальный темп движения; тесная связь с обязательными занятиями по физике; гуманистичность.
-
Прогнозируемые результаты
К концу обучения учащиеся должны научиться использовать знания об измерительных приборах и единицах измерения в повседневной жизни для продуктивной работы с приборами и техническими устройствами; приемам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; планировать и проводить эксперимент, обрабатывать, анализировать и представлять результаты выполненных исследований.
-
Личностные результаты:
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки, уважение к творцам науки через погружение в мир исследований и открытий; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование способности к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.