Содержание
-
Графическое представление тепловых процессов
Т.И. Звягина, 2012 г. ГБОУ СОШ № 644 г. Санкт-Петербург
-
Задача №1
Какое количество теплоты потребуется, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700г вскипятить 2кг воды? Начальная температура воды 200С Алюминиевый чайник 200САлюминиевый чайник 1000С Вода 200СВода 1000С Qобщ = Q1+Q2 О каких телах идет речь в задаче? Как изменяется состояние каждого тела? Q1 Q2
-
Решение задачи №1
Дано: m1= 0.7кг m2= 2кг t1= 200C t2= 1000C c1= 880Дж/(кг 0С) c2= 4200 Дж/(кг 0С) Q1 = c1m1(t2 – t1) Q2 = c2m2(t2 – t1) Qобщ = Q1 + Q2 Qобщ = c1m1(t2 – t1) +c2m2(t2 – t1) = (c1m1+ c2m2) ·(t2 – t1) [Q] =Дж/(кг ·0С) ·кг ·0С = Дж Q = (880 · 0.7 + 2 · 4200) · 80 = 721280 Дж ≈ 721,3 кДж Q - ?
-
Задача №2
Стальную болванку массой 150 г, раскаленную до 6500С, опускают для закалки в сосуд, содержащий 800г воды при температуре 150С. Какова удельная теплоёмкость стали, если вода нагрелась до 280С? Какие тела участвуют в теплообмене? Как изменяется внутренняя энергия: стали воды Сталь 6500Ссталь 280С Вода 150Свода 280С Q10 Q1 Q2 t0C τ, c
-
Решение задачи №2
Дано: m1= 0.15кг m2= 0,8кг t1= 6500C t2= 150C t0= 280C c2= 4200 Дж/(кг 0С) c1- ? Q1 = c1m1(t0 – t1) Q1 0 Q1 + Q2= 0 c1m1(t0 – t1) + c2m2(t0 – t2) = 0 c1m1(t1 – t0) = c2m2(t0 – t2) Ответ: с1= 468 Дж/кг ·0С
-
Задача №3
В калориметре, теплоёмкостью которого можно пренебречь, находится 20 г льда при температуре – 150С. Затем в него наливают воду при 700С. Сколько воды было налито в калориметр, если окончательная температура 100С? вода 700С вода 100С Лед – 150С лед 00С Лед 00С вода 00С Вода 00С вода 100С Q1 0 Q3 > 0 Q4 > 0 Q1 Q2 Q3 Q4 t0C τ, c Q1 Q2 Q3 Q4 -15 10 70
-
Решение задачи №3
Дано: mл = 0,02 кг tл = - 150С tв = 700С t0 = 100C mв - ? Q1 = cвmв(t0 – tв) – отдает вода Q2 = cлmл(tпл – tл) - на нагревание льда Q3 = λmл - на плавление льда Q4 = cвmл(t0 – tпл) - на нагревание воды Q1 + Q2 + Q3 + Q4= 0 - УТБ cвmв(t0 – tв)+cлmл(tпл – tл)+λmл + cвmл(t0 – tпл) = 0 Ответ: m ≈ 31г
-
Задача №4
На графике изображен процесс теплообмена. Какие вещества (тела) участвуют в теплообмене? Объясните значение отдельных участков графика. Почему участок КМизображен пунктиром? t, С Q, Дж 20 100 A B C M K L N O b l n c m
-
Задача №5
По графику определите: Какие вещества участвовали в теплообмене? Изменялось ли агрегатное состояние веществ? Придумайте детективную историю о проведенном процессе. 100 200 300 t,0C τ,c
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.