Презентация на тему "Игра "Мир физики"" 9 класс

Презентация: Игра "Мир физики"
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Игра "Мир физики"" по физике. Состоит из 52 слайдов. Размер файла 1.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра "Мир физики"
    Слайд 1

    Внеклассное мероприятие по физике

    Игра "Мир физики" Учитель физики МБОУ «Курташкинская СОШ Алёшкина М.Н.

  • Слайд 2

    Три закона КВНодинамики.1 закон: Физика+Юмор=сопst. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.2 закон: в замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

  • Слайд 3

    Физика, физика – это наука!Но вижу в глазах у детей только муку.Формулы скачут, мелькают подряд,Ох, как же трудно их выстроить в ряд!Но без физики не объяснить,И кран подъемный, и гвоздь как забить,И почему самолеты летают,И корабли в моря уплывают,Как у нас лампочки светят в квартире,Как мы программу смотрим в эфире,Как в Космос летаем, машины водим,И почему по Земле так просто мы ходим

  • Слайд 4

    Приветствие

  • Слайд 5

    Разминка команд.

    Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? Что тяжелее 1 кг пуха или железная гиря 1 кг? Толстый гвоздь плотно обернули полоской бумаги и внесли его в пламя свечи. Объясните это явление. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой? Будет ли кипеть вода в кастрюле, плавающей в кастрюле большого размера, в которой кипит вода?

  • Слайд 6

    Будут ли затоплены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким-нибудь причинам растает? На весах уравновешен сосуд, наполовину заполненный водой. Нарушится ли равновесие весов, если осторожно опустить в воду палец, причем так, чтобы он не касался дна и стенок сосуда? Почему на воздухе при температуре 25°С человеку жарко, а в воде, имеющей такую же температуру, ему прохладно? Почему подвал - самое холодное место в доме? Будет ли гореть спичка, зажженная внутри искусственного спутника, движущегося по орбите вокруг земли?

  • Слайд 7

    Первый раунд

    Кто быстрее

  • Слайд 8

    Головоломки

  • Слайд 9

    Конкурс приборов.

    Каждой команде выдается два прибора. Расскажите о применении каждого из них, предложите их использование в быту. линейка и калориметр термометр и штатив метроном и набор грузов мензурка и динамометр камертон и пружина

  • Слайд 10

    Конкурс капитанов.

    Представьте, что вы учитель физики. Необходимо, чтобы все ваши ученики полюбили физику. Как вы этого добьетесь? Как бы вы в 1-ом классе объяснили следующие понятия: - свет, - температура, - энергия, импульс, - звуковая волна.

  • Слайд 11

    Объясните физическое явление,описанное в пословице:

    много снега-много хлеба, коси коса, пока роса, роса долой и мы домой, алмаз алмазом режется, куй железо, пока горячо, как аукнется, так и откликнется.

  • Слайд 12

    Оком идет речь Викторина

  • Слайд 13

    О каком русском учёном наш великий русский поэт А.С.Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что он, лучше сказать, сам был первым университетом.          О ком идёт речь?

  • Слайд 14

    Михайло Ломоносов

    Дальше

  • Слайд 15

    Учёный, который под угрозой жизни вынужден был отречься от своего учения, но по преданию, уже выходя из зала суда, произнёс историческую фразу: "А всё-таки она вертится!"              Кто он?    

  • Слайд 16

    Галилео Галилей

    Дальше

  • Слайд 17

    Но если бы сам учёный расценивал историю с яблоком как счастливую случайность, нежданно негаданно натолкнувшую его на выдающееся открытие. Если бы он так к этому относился, разве стал бы он ждать 20 лет, чтобы сообщить миру об этой находке.                 Какой это учёный?

  • Слайд 18

    Исаак Ньютон

    Дальше

  • Слайд 19

    Он жил в Сиракузах. Был окружен почетом и вниманием. Впрочем, он мало думал о своем бытие, увлеченный вычислениями. Он забывал о пище и готов был чертить везде. В ванне его вдруг осенила мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, и, забыв обо всём, голый, бежал он по улицам Сиракуз с победным кличем «Эврика!» Кто это?

  • Слайд 20

    Архимед

    Дальше

  • Слайд 21

    Однажды он не явился на заседание Британского комитета борьбы с подводными лодками ( это было в конце II мировой войны). Когда его упрекнули в этом, он в резкой форме ответил: "Я был занят экспериментами, из которых следует, что атом можно искусственно разделить. А такая перспектива значительно важнее, чем война!" За научные достижения был удостоен звания "лорд Нельсон"О ком речь?

  • Слайд 22

    Эрнест Резерфорд

    Дальше

  • Слайд 23

    В 1901 году он стал первым нобелевским лауреатом в области физики. Из-за своей застенчивости отказался от доклада, обязятельного при вручении премии. В 1896 году не было газеты, которая бы не напечатала снимок кисти его жены с обручальным кольцом на пальце. Кто это?

  • Слайд 24

    Вильгельм Рентген

    Дальше

  • Слайд 25

    На вопрос. « Почему именно он стал создателем теории относительности?" он отвечал: "Нормальный взрослый человек едва ли станет размышлять о проблемах пространства и времени. Он полагает, что разобрался в этом еще в детстве. Я же, наоборот, развивался интеллектуально так медленно, что, только став взрослым, начал размышлять о пространстве и времени. Понятно, что я вникал в эти проблемы глубже, чем люди, нормально развивающиеся в детстве.» Кто это?

  • Слайд 26

    Альберт Эйнштейн

    Дальше

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Билет №1 Физика– слово: русское немецкое греческое латинское.

  • Слайд 29

    Билет №2 Инерция – слово: Русское французское греческое латинское.

  • Слайд 30

    Билет №3 Пробирка – слово: Французское Русское Латинское Итальянское.

  • Слайд 31

    Билет №4 Молекула– слово: Русское Немецкое Французское Латинское.

  • Слайд 32

    Билет №5 Литр – слово: Литовское Русское Греческое Французское.

  • Слайд 33

    Билет №6 Лямбда – буква: Русская Французская Латинская Греческая.

  • Слайд 34

    Задачи для мудрецов

  • Слайд 35

    Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

  • Слайд 36

    Толя наблюдал, а Коля ставил опыты.

  • Слайд 37

    Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

  • Слайд 38

    Взаимное притяжение молекул.

  • Слайд 39

    Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

  • Слайд 40

    Инерция движения и покоя.

  • Слайд 41

    Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? Думаем!

  • Слайд 42

    По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате и заплыли маме в ноздри

  • Слайд 43

    Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы?

  • Слайд 44

    Пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору навстречу друг другу. Потом надо измерить веревочкой, на одинаковые ли расстояния отлетели братья. Если да, то да. Если нет – значит, одного из братьев в роддоме подменили.

  • Слайд 45

    Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?

  • Слайд 46

    0,0004 т

  • Слайд 47

    Печальный дядя Боря хотел сам сварить себе суп, и у него получилось полкастрюли зеленой гадости. Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать, 0,001 куб.м. Масса этого кубического дециметра гадости 1 кг 300 г. вычисли плотность дяди Бориной гадости. Размышляем...

  • Слайд 48

    Плотность зеленой гадости, которую печальный дядя Боря так никогда и не смог оторвать от кастрюли, 1,3 кг/м3

  • Слайд 49

    Длина пути от Сашиного дома до школы – 1500 м. Время оставшееся до начала занятий, - 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапятиминутный урок – контрольную по алгебре?

  • Слайд 50

    Скорость Сашина ни в коем случае не должна превышать 20 м/мин. Иначе двойка по алгебре обеспечена.

  • Слайд 51

    Подведём итоги.Как наша прожила б планета,Как люди жили бы на нейБез теплоты, магнита, светаИ электрических лучей? А. Мицкевич

  • Слайд 52

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке