Содержание
-
Индукция магнитного поля
-
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые.
Хевеши
-
Теоретические вопросы:
Что такое магнитное поле? Чем порождается магнитное поле? Кто впервые обнаружил магнитное поле вокруг проводника с током?
-
Как графически изображается магнитное поле? Как с помощью железных опилок получить картину магнитных линий? Что представляют собой магнитные линии прямого проводника, соленоида и постоянного магнита?
-
На что действует магнитное поле? Как на опыте обнаружить наличие силы, действующей на проводник с током в магнитном поле? Как определить направление этой силы? Сформулируйте правило левой руки.
-
Проверьте домашнее задание
Определите направление силы, действующей на проводник cо стороны постоянного магнита Определите направление силы тока в проводнике
-
-
Без сомнения всё наше знание начинается с опыта.
Иммануил Кант
-
Индукция магнитного поля
Вывод 1: Магнитные поля отличаются силой действия на железные предметы, проводники с током и движущиеся заряды.
-
Модуль вектора магнитной индукции
F магнитного поля силы тока I длины проводника L F зависит от:
-
F/IL = const
B = F/IL Тесла 1Тл =1Н/(Ам) Вывод 2: Магнитная индукция – силовая характеристика магнит. поля.
-
Направление вектора магнитной индукции
Вывод 3: Вектор В направлен по касательной к магнитным линиям. Направление вектора В указывает северный полюс магнитной стрелки.
-
Виды магнитных полей:
Поле однородное Поле неоднородное Вывод 4: Магнитное поле однородно, если во всех его точках магнитная индукция одинакова и по модулю и по направлению.
-
Ответьте на вопросы:
Как называется силовая характеристика магнитного поля? Как она обозначается? По какой формуле вычисляется модуль вектора магнитной индукции? Можно ли сказать, что модуль магнитной индукции зависит от силы, с которой магн. поле действует на проводник с током, силы тока и длины проводника? Как называется единица измерения магнитной индукции. По рисункам 120,121,122 (стр.159) установите, какие поля являются однородными, а какие нет.
-
Выполните тест и проверьте себя.
Вариант -1 Вариант-2 1-А 1-В 2-Б 2-А 3-А 3-В 4-А 4-Б 5-Б,В,Д 5-А
-
Домашнее задание:
§ 46, ответить на вопросы после §, упр: 37 (письменно)
-
Итоги урока
Я понял и запомнил материал урока, я доволен собой. Материал мне показался очень трудными неинтересным, поэтому я скучал.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.