Содержание
-
«Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты»
-
Проверкадомашнегозадания.
Дайте определение понятия «радиоактивность». Назовите виды радиационно-опасных объектов. Расскажите о видах происшествий на АЭС. Расскажите об опасности загрязнения природной среды.
-
На всё живое на земле извечно действовало излучение – ионизирующее излучение, т.е. естественный радиационный фон земли.
Проходя через ткань, ионизирующее излучение переносит энергию и ионизирует атомы в молекулах, которые играют важную биологическую роль. Поэтому облучение любыми видами ионизирующего излучения влияет на здоровье.
-
-
-
Практическая работа.
Используя таблицу 8 (учебник, стр.90), назовите:- наименее опасное для человека излучение;- наиболее опасные для человека виды излучений и способы защиты от их воздействия.
-
В качестве единицы измерения радиоактивности принято одно ядерное превращение (распад) в секунду. В Международной системе единиц измерения эта единица получила название беккерель(Бк). Широко используется и внесистемная единица – кюри (Ки).
-
Важной характеристикой всех радиоактивных элементов является период полураспада - время, в течение которого их радиоактивность уменьшается в 2 раза.
Период полураспада: для калия-41 – доли секунды;для йода-131 – 8 суток;для урана-238 – несколько млрд лет;
-
-
Проверочная работа.
Используя таблицу 9 (учебник, стр. 93), ответьте на вопросы: Какая доза облучения является смертельной для человека? При какой дозе облучения наступает лучевая болезнь? Какие бывают степени лучевой болезни? Каковы симптомы 1-ой, 2-ой и 3-ей степени облучения?
-
-
Биологическое действие ионизирующих излучений:
- неся в себе огромную опасность, оно не ощутимо человеком; существует скрытый период проявления действия ионизирующего излучения, которым может быть продолжительным; одним их последствий являются наследственные заболевания, возникающие в результате мутаций; получаемые человеком дозы излучений накапливаются в организме; наиболее чувствительны к облучению дети в период роста.
-
Вопросы для закрепления материала:
Какова природа радиоактивной опасности? Какие особенности биологического действия ионизирующего излучения делают его одним из самых коварных врагов всего живого? Назовите основные виды ионизирующих излучений. Альфа-излучение обладает слабой проникающей способностью: его задерживает даже лист бумаги. Чем же обусловлена его способность вызывать значительные биологические повреждения живых клеток?
-
1. Способность солей урана испускать таинственные лучи открыл:
Анри Беккерель; Пьер Кюри; Мария Кюри.
-
2. В каком году между государствами был подписан договор об ограничении испытаний ядерного оружия:
в 1963; в 1945; в 1972.
-
3. Объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором может произойти радиоактивное заражение людей, животных и растений,:
химически опасный объект; радиационно опасный объект; пожароопасный объект.
-
4. Бета-излучение - это поток:
ядер атомов гелия; электронов; нейтронов.
-
5. Это излучение наиболее опасное, надежная защита от него – противорадиационное укрытие или глубокий подвал:
гамма-излучение; нейтронное излучение; альфа-излучение; бета-излучение;
-
6. Лучевая болезнь может возникнуть при дозе облучения:
свыше 50 бэр; свыше 100 бэр; свыше 300 бэр.
-
Домашнее задание:
Учебник: параграф 4.2, ответить на вопросы на стр. 94.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.