Презентация на тему "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар" 8 класс

Презентация: Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар" рассказывает о том, что такое испарение и как оно происходит, какие факторы внешней и внутренней среды влияют на испарение вещества, что такое туман, как он образуется и почему. В конце также рассказывается интересный факт о процессе испарения.

Краткое содержание

  • Парообразование;
  • Испарение;
  • Скорость испарения;
  • Ненасыщенный пар;
  • Туман.

Содержание

  • Презентация: Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар
    Слайд 1

    Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар

  • Слайд 2

    Парообразование – явление превращения жидкости в пар

  • Слайд 3

    Испарение - парообразованние, происходящее с поверхности жидкости

  • Слайд 4

    Скорость испарения зависит от

    • рода жидкости
    • температуры жидкости
    • площади поверхности жидкости
    • наличия или отсутствия ветра
  • Слайд 5

    Динамическое равновесие

    Динамическое равновесие – число молекул, вылетевших из жидкости за единицу времени, равно числу возвратившихся молекул.

  • Слайд 6

    Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью

  • Слайд 7

    Ненасыщенный пар – пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью

  • Слайд 8

    Это интересно

    Туманы могут возникать вследствие усиленного испарения влаги с теплой водной поверхности, температура которой на 10°С или более превышает температуру воздуха. Их так и называют - туманы испарения.

  • Слайд 9

    Туман

  • Слайд 10

    Домашнее задание

    1. Каково назначение сквозных отверстий, которые оставляет пресс-подборщик, прессуя сено?
    2. В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему?
    3. Для чего летом после дождей или полива приствольные круги плодовых деревьев покрывают слоем перегноя или торфа?
  • Слайд 11

    Источники информации

    • Учебник А.В.Перышкина«Физика.8 класс»
    • Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика.8 класс» под редакцией А.В.Чеботарева
    • Физика в таблицах и схемах под редакцией О.В.Янчевской
    • http://pptcloud.ru/
  • Слайд 12

    http://pptcloud.ru/

  • Слайд 13

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «Верхне – Кубинская сош»

Урок по теме «Плотность вещества»

7 класс

Автор Ольчикова Людмила Михайловна

2010 год

Тип и вид урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала, комбинированный, носит исследовательский характер

Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик(определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).

Задачи:

Образовательные:

Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

Повторить: явление взаимодействия тел; понятие массы тела;

Первичное формирование умений наблюдать, планировать исследовательскую работу.

Воспитательные:

Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;

Формирование коллективизма.

Развивающие:

Продолжить формировать умение высказывать умозаключения;

Вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану, работать с табличным материалом;

Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

Формировать умение решать качественные задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы; мензурка с водой; задания на листах для эксериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент. Мотивация.

(2 мин)

- Здравствуйте, я приглашаю вас на урок физики и хочу начать его со стихотворения. Внимательно его прослушайте и ответьте, почему я вам прочитала это стихотворение? Слайд 1

- Итак, почему я вам прочитала это стихотворение?

- Да, это стихотворение об открытиях, а любой урок тоже является открытием. Причем к этому открытию вы придете сами.

Слушают стихотворение.

- Потому что здесь говорится про открытия, а многие открытия связаны с физикой.

2. Повторение.

(7 мин)

Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 2

Отвечают на вопросы.

3. Определение целей урока.

(5 мин)

А теперь, посмотрите внимательно на слайд, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга?

Слайд 3

Слайд 4

Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом. Тема нашего урока «Плотность вещества» слайд 5

- Теперь, давайте вместе с вами, определим цели урока (записываются на доске)

- Хорошо, вы назвали почти все цели. Согласно им план нашего урока выглядит так: слайд 6

- Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, массы у них тоже разные, а объём у них одинаковый.

- Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.

Записывают в тетрадях тему урока.

Называют цели

- узнать что такое плотность;

- узнать, как она обозначается;

- узнать от чего она зависит;

- узнать какие единицы измерения;

- узнать способы измерения.

4. Изучение нового материала. (15 мин)

- Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах:

1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса.

2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.

При выполнении заданий при необходимости оказывает помощь учащимся.

- Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

- Давайте теперь сформулируем определение плотности (щелчок на слайде 6 по слову определение, слайд 7, возврат на слайд 6),

введём её обозначение (щелчок на слайде 6 по слову обозначение, слайд 8, возврат на слайд 6),

и запишем формулу плотности в тетрадь (щелчок на слайде 6 по слову формула, слайд 9, возврат на слайд 6).

- Записываем единицы измерения. (щелчок на слайде 6 по словам «единицы измерения», слайд 10, возврат на слайд 6).

- Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная). (щелчок на слайде 6 по словам «классифицирующий признак», слайд 11, возврат на слайд 6).

- Выясняем способы измерения плотности. (щелчок на слайде 6 по словам «способы измерения плотности», слайд 12). Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

- Возвращаемся к слайду 6. Повторим план изучения физической величины.

- Одинаковый.

- Объём у них разный.

1)взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,

2)измеряют объемы данных тел равной массы.

Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач.

Записывают определение в тетрадь.

Записывают обозначение в тетрадь.

Записывают формулу в тетрадь.

Записывают единицы измерения в тетрадь.

Записывают: скалярная величина и постоянная для данного вещества.

Решает экспериментальную задачу и определяет по таблице плотности твердого тела плотность образцов. Результаты записываются на доске и в тетради.

Читают план изучения и повторяют определение плотности, её обозначение, единицы измерения и формулу.

5. Закрепление. (12 мин)

Задание 1.(слайд 13)

Вопрос: (слайд 14)

Задание 2.(слайд 15)

Вопрос:(слайд 16)

Занимательные опыты:

Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

Задача №192 (Л) слайд 17

- Проверим. слайд 18

Задача №193 (Л) слайд 19

- Проверим. слайд 20

Задача №188 (Л) слайд 21

- Проверим. слайд 22

- Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).

- Ученики отвечают, что плотность осмия показывает, что, если взять осмий, объёмом 1м3, то его масса будет равна 22600 кг.

- Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.

- Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.

- Выполняют экспериментальную работу.

- Стальной шарик тонет, так как у него плотность больше.

- Массы тел равны, а объём левого больше объёма правого тела, тогда плотность левого тела меньше плотности правого.

- Массы жидкостей равны, а объём жидкости слева больше объёма справа, тогда плотность жидкости слева меньше плотности справа.

- Объёмы тел равны. Плотность золота больше, чем у меди, а

масса куба из золота больше массы меди в 2,2 раза.

6. Рефлексия. (4 мин)

- Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке. (слайд 23)

Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание.

(1 мин)

слайд 24

Записывают в дневник д/з.

МОУ «Верхне – Кубинская сош»

Урок по теме «Плотность вещества»

7 класс

Автор Ольчикова Людмила Михайловна

2010 год

Тип и вид урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала, комбинированный, носит исследовательский характер

Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик(определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).

Задачи:

Образовательные:

Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

Повторить: явление взаимодействия тел; понятие массы тела;

Первичное формирование умений наблюдать, планировать исследовательскую работу.

Воспитательные:

Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;

Формирование коллективизма.

Развивающие:

Продолжить формировать умение высказывать умозаключения;

Вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану, работать с табличным материалом;

Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

Формировать умение решать качественные задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы; мензурка с водой; задания на листах для эксериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент. Мотивация.

(2 мин)

- Здравствуйте, я приглашаю вас на урок физики и хочу начать его со стихотворения. Внимательно его прослушайте и ответьте, почему я вам прочитала это стихотворение? Слайд 1

- Итак, почему я вам прочитала это стихотворение?

- Да, это стихотворение об открытиях, а любой урок тоже является открытием. Причем к этому открытию вы придете сами.

Слушают стихотворение.

- Потому что здесь говорится про открытия, а многие открытия связаны с физикой.

2. Повторение.

(7 мин)

Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 2

Отвечают на вопросы.

3. Определение целей урока.

(5 мин)

А теперь, посмотрите внимательно на слайд, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга?

Слайд 3

Слайд 4

Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом. Тема нашего урока «Плотность вещества» слайд 5

- Теперь, давайте вместе с вами, определим цели урока (записываются на доске)

- Хорошо, вы назвали почти все цели. Согласно им план нашего урока выглядит так: слайд 6

- Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, массы у них тоже разные, а объём у них одинаковый.

- Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.

Записывают в тетрадях тему урока.

Называют цели

- узнать что такое плотность;

- узнать, как она обозначается;

- узнать от чего она зависит;

- узнать какие единицы измерения;

- узнать способы измерения.

4. Изучение нового материала. (15 мин)

- Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах:

1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса.

2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.

При выполнении заданий при необходимости оказывает помощь учащимся.

- Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

- Давайте теперь сформулируем определение плотности (щелчок на слайде 6 по слову определение, слайд 7, возврат на слайд 6),

введём её обозначение (щелчок на слайде 6 по слову обозначение, слайд 8, возврат на слайд 6),

и запишем формулу плотности в тетрадь (щелчок на слайде 6 по слову формула, слайд 9, возврат на слайд 6).

- Записываем единицы измерения. (щелчок на слайде 6 по словам «единицы измерения», слайд 10, возврат на слайд 6).

- Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная). (щелчок на слайде 6 по словам «классифицирующий признак», слайд 11, возврат на слайд 6).

- Выясняем способы измерения плотности. (щелчок на слайде 6 по словам «способы измерения плотности», слайд 12). Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

- Возвращаемся к слайду 6. Повторим план изучения физической величины.

- Одинаковый.

- Объём у них разный.

1)взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,

2)измеряют объемы данных тел равной массы.

Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач.

Записывают определение в тетрадь.

Записывают обозначение в тетрадь.

Записывают формулу в тетрадь.

Записывают единицы измерения в тетрадь.

Записывают: скалярная величина и постоянная для данного вещества.

Решает экспериментальную задачу и определяет по таблице плотности твердого тела плотность образцов. Результаты записываются на доске и в тетради.

Читают план изучения и повторяют определение плотности, её обозначение, единицы измерения и формулу.

5. Закрепление. (12 мин)

Задание 1.(слайд 13)

Вопрос: (слайд 14)

Задание 2.(слайд 15)

Вопрос:(слайд 16)

Занимательные опыты:

Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

Задача №192 (Л) слайд 17

- Проверим. слайд 18

Задача №193 (Л) слайд 19

- Проверим. слайд 20

Задача №188 (Л) слайд 21

- Проверим. слайд 22

- Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).

- Ученики отвечают, что плотность осмия показывает, что, если взять осмий, объёмом 1м3, то его масса будет равна 22600 кг.

- Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.

- Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.

- Выполняют экспериментальную работу.

- Стальной шарик тонет, так как у него плотность больше.

- Массы тел равны, а объём левого больше объёма правого тела, тогда плотность левого тела меньше плотности правого.

- Массы жидкостей равны, а объём жидкости слева больше объёма справа, тогда плотность жидкости слева меньше плотности справа.

- Объёмы тел равны. Плотность золота больше, чем у меди, а

масса куба из золота больше массы меди в 2,2 раза.

6. Рефлексия. (4 мин)

- Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке. (слайд 23)

Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание.

(1 мин)

слайд 24

Записывают в дневник д/з.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке