Содержание
-
Содержание
Исследование зависимости электропроводности от рода вещества
-
I. Введение
I. Электрический ток в растворах электролитов Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называются электролитами. Электрический ток в жидких проводниках—в растворах электролитов (растворах солей, кислот, щелочей и др.) представляет собой поток заряженных частиц вещества — ионов. Ионы возникают в растворе вследствие взаимодействия молекул растворяемого вещества с молекулами растворителя (воды). Ионы в растворах электролитов, как и свободные электроны в металлах, движутся беспорядочно. Но когда электроды присоединяют к полюсам источника тока, в растворе возникает электрическое поле. Под воздействием поля ионы, сохраняя хаотическое движение, одновременно начинают двигаться в определенном направлении. Положительные ионы направляются к электроду, соединенному с отрицательным полюсом источника (катоду), а отрицательные ионы — к электроду, соединенному с положительным полюсом (аноду). Дойдя до соответствующих электродов, ионы отдают им свои заряды и, став атомами или молекулами, выделяются на электродах или вступают в химические реакции. При растворении электролита в жидкости, например хлорида натрия в воде, взаимодействие молекул жидкости с молекулами электролита ослабляет связь между частями молекул электролита, и некоторые из них разделяются на положительные и отрицательные ионы. Разделение молекул электролита на ионы происходит за счет энергии теплового движения молекул. В электрическом поле ионы электролита приходят в движение: положительные ионы движутся к катоду, отрицательные — к аноду. Так возникает электрический ток в электролите. При повышении температуры кинетическая энергия движения молекул возрастает, что приводит к увеличению числа пар образующихся ионов, то есть к увеличению концентрации электролита. Из-за увеличения концентрации ионов значение электрического сопротивления электролита с повышением температуры уменьшается. В данной исследовательской работе проводились опыты по определению зависимости силы тока от напряжения в водных растворах в зависимости от температуры, концентрации электролита и рода вещества раствора. Цель данной работы – выяснить, насколько используемая человеком вода является чистой, и сделать сравнительный анализ используемой воды.
-
II.Исследованиеэлектропроводностиводных растворов.Условия проведения опыта
Для проведения опытов использовались дождевая, речная и водопроводная вода, раствор поваренной соли (NaCl). Электрическое поле в растворе создавалось с помощью выпрямителя В24, прибора для электролиза (вместо угольных стержней использовались медные электроды). Силу тока измеряли школьным лабораторным миллиамперметром. Температуру измеряли лабораторным термометром.
-
1).Исследование зависимости электропроводности от рода вещества
-
Опыт №1. Электропроводность водопроводной воды
0 2 4 6 8 10 0 1 2 3 4 5 6 7 U, B I,мА Взяли 200 мл водопроводной воды, налили ее в пластиковый стакан (температура воды 20˚С), опустили в нее электроды. Выпрямителем подавали на электроды напряжение. Измеряли при помощи миллиамперметра силу тока через раствор. По данным опыта построили вольт-амперную характеристику
-
Опыт №2 Электропроводность дождевой воды
Взяли 200 мл дождевой воды и повторили опыт №1. Результаты опыта на графике
-
Опыт №3.Электропроводность речной воды.
Взяли 200 мл речной воды и повторили опыт №1. Результаты опыта на графике 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 0 5 10 15 U, В I,мА
-
Выводы о зависимости электропроводности от рода вещества
По результатам этих опытов делаем выводы: вода исследуемых видов не является чистой, так как обладает определенной электропроводностью. наибольшей электропроводностью обладает водопроводная вода; средней электропроводностью -дождевая вода, а наименьшую электропроводность имеет речная вода.
-
2) Исследование зависимости электропроводности от концентрации электролита.
-
Опыт №4 Электропроводность раствора соли концентрацией 5 г/л
Взяли 200 мл водопроводной воды, налили в пластиковый стакан, растворили в ней 1г поваренной соли (концентрация раствора 5г/л). Опустили в полученный раствор электроды и, подавая на них напряжение, измеряли величину силы тока. Результаты опыта представлены на графике -0,05 0 0,05 0,1 0,15 0 10 20 30 40 U, B I, А
-
В последующих опытах увеличивали концентрацию раствора от 5 г/л до 20 г/л. Результаты этих опытов представлены соответственно на графиках №№5, 6, 7.
-
Опыт №5. Электропроводность раствора соли концентрацией 10 г/л
0 0,05 0,1 0,15 0 10 20 30 40 U,B I,А Добавили в предыдущий раствор еще 1 г соли. Концентрация раствора стала 10г/л. Повторили предыдущий опыт. Результаты опыта на графике
-
Опыт №6 Электропроводность раствора соли концентрацией 15 г/л
0 0,05 0,1 0,15 0,2 0 10 20 30 40 U, В I,А
-
Опыт №7Электропроводность раствора соли концентрацией 20 г/л
0 0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0 10 20 30 40
-
Выводы о зависимости электропроводности от концентрации электролита
По результатам опытов 4 – 7 делаем вывод: при повышении концентрации электролита электропроводность раствора возрастает. При проведении этих опытов обнаружено интересное явление – при концентрации 25 г/л электропроводность раствора может резко увеличиваться даже при неизменном подаваемом напряжении.
-
3) Исследование зависимости электропроводности от температуры
-
Опыт №8 Зависимость электропроводности от температуры
0 1 2 3 4 5 6 0 20 40 60 80 100 t, ˚С I, мА Взяли 200 мл водопроводной воды при температуре 20˚С. Налили ее в тонкостенный алюминиевый стакан. Поставили этот стакан на кольцо штатива и подогревали его на спиртовке. Температуру жидкости контролировали термометром. Одновременно подавали на электроды, опущенные в данный стакан, напряжение и измеряли силу тока через раствор. Результаты опыта на графике
-
Выводы о зависимости электропроводности от температуры
при повышении температуры электропроводность раствора возрастает
-
III. Заключение.
Данная работа показала, что абсолютно чистой воды в природе не существует. Любая вода в той или иной степени содержит в себе растворы других веществ, это обуславливает ее электропроводность. Хотя в сравнении с металлами эта электропроводность невелика. Результаты работы подтверждают необходимость соблюдения ТБ при выполнении работ с электроприборами: нельзя выполнять данные работы мокрыми руками или в сырых помещениях, так как существует опасность поражения электрическим током.
-
Список использованной литературы:
Детская энциклопедия для старшего и среднего возраста. 2-е издание. Т.3. «Просвещение», М., 1966. Иллюстрированная энциклопедия школьника. Наука и техника. М., «Росмэн»,1999. Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы. М., «Просвещение»,1985. Справочник школьника. Физика: М.; Филологическое общество «Слово
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.