Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей г. Котовска Тамбовской области» Учитель физики: Анисимова Вероника Васильевна г. Котовск2007 год Динамика движения тел по окружности10 класс 5klass.net
-
Цель урока: изучение методов решения задач на определение веса тела, движущегося по окружности
2 Задачи: систематизировать знания по теме: вес тела; повторить метод решения задач на определение веса тела, движущегося с ускорением по вертикали; научиться решать задачи на определение веса тела, движущегося по окружности; составить алгоритм решения задач на определение веса тела, движущегося по окружности.
-
Выполните тест и проверьте его в парах
3 Тест на тему: «Вес тела» 1. Вес тела- это …А. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.Б. Сила, с которой опора или подвес действуют на тело.В. Сила, с которой вследствие притяжения к земле, тело действует на опору или подвес. 2. На нити висит шарик массой 200 г. Выберите правильное утверждение.А. Вес шарика равен 0,2 Н.Б. Сила тяжести, действующая на шарик, равна 2 Н.В. Если нить перерезать, то вес шарика будет равен силе тяжести, действующей на тело. 3. На полу неподвижного лифта, лежит груз массой 3 кг. Выберите правильное утверждение.А. Если лифт начнет двигаться с ускорением вниз, то вес груза будет равен силе тяжести.Б. Если лифт начнет двигаться с ускорением вниз, то вес груза будет меньше 30 Н.В. Если лифт начнет двигаться с ускорением вниз, то вес груза будет больше 30 Н. 4. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вверх с ускорением. Вес летчика массой 80 кг будет:А. Меньше 800 Н.Б. Равен 800 Н.В. Больше 800 Н. 5. Тело брошено вертикально вверх. В каком из нижеперечисленных случаев тело находится в состоянии невесомости?А. Только при движении вверх.Б. Только при движении вниз.В. Все время полета.
-
Проверяем ответы:
4
-
2. Объяснение нового материалаОбщая закономерность решения задач на динамику движения тел по окружности
5 движение тел по окружности в вертикальной плоскости; движение тел по окружности в горизонтальной плоскости
-
Решите задачу №1:Автомобиль массой 5 т движется по выпуклому мосту со скоростью 36 км/ч. С какой силой автомобиль давит на середину моста, если радиус кривизны моста составляет 50 м? С какой минимальной скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы он не действовал на мост в верхней точке?
6 N mg aц Y О R N+mg=ma Решение: N=m(g- a), -N+mg=ma P=50(10-2)=40 000Н=40 кН. P=-N Р=m(g- ), P=0,еслиg= =22,3 м/с Ответ: P=40 кН, V=22,3 м/с P-? Vmin-? Дано: m=5 т v=36 км/ч R=50 м 5000 кг 10 м/с СИ a= v2 R R v2 [P]= кг·Н/кг=Н vmin2 R vmin= 10 м/с·50 м vmin = g R .
-
7 Не для забавы иль задора, А вас мне нужно убедить, Что в воздухе везде опора. Одного хочу лишь я, Свою петлю осуществляя, Чтобы 'мертвая петля' Была бы в воздухе 'живая'. П.Н.Нестеров
-
Решите самостоятельно:
8 Задача №2.(Выполните на оценку у доски). Самолет делает «мертвую петлю» радиусом 100 м и движется на ней со скоростью 288 км/ч. С какой силой летчик массой 80 кг будет давить на сиденье самолета в нижней точке петли? Какую перегрузку испытывает летчик в этой точке?
-
Алгоритм решения задач на тему: «Динамика движения тел по окружности»
9 Прочитайте условие задачи и кратко запишите условие задачи. Выделите взаимодействующие тела. Выполните рисунок, изобразив на нём взаимодействующие тела, покажите с помощью векторов силы, действующие на тело, и ускорение. Запишите уравнение второго закона Ньютона в векторной форме. Выберите вертикальную ось, направленную вверх (или вниз). Запишите уравнение второго закона Ньютона в проекциях на выбранную координатную ось. Запишите формулу для вычисления центростремительного ускорения. Решите в общем виде полученную систему уравнений относительно силы реакции опоры. Используя третий закон Ньютона, запишите выражение для веса тела. Выразите, если нужно, неизвестную величину. Проверьте правильность решения задачи в общем виде путём операций с наименованиями величин, входящих в формулы. Подставьте числовые данные в СИ в решение общего вида и произведите вычисления. Оцените полученный результат решения.
-
Решите задачи:
10 Вариант 1 Базовый уровень 1. Мальчик массой 50 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении им среднего положения со скоростью 6 м/с? Высокий уровень 2.Ведерко с водой равномерно вращают в вертикальной плоскости на веревке длиной 0,5 м. С какой наименьшей скоростью нужно его вращать, чтобы при прохождении через верхнюю точку вода не вылилась из ведра? Вариант 2 Базовый уровень 1. Автомобиль массой 1500 кг движется по вогнутому мосту, радиус кривизны которого 75 м, со скоростью 15 м/с. Определите вес автомобиля в средней точке моста. Высокий уровень 2. С какой скоростью должен лететь самолет в верхней точке «мертвой петли», чтобы летчик был невесомым, если радиус петли 360 м?
-
Домашнее задание:
11 §15, решите задачи : №1. Груз, подвешенный на нити длиной 1 м, раскачивается. Каков вес груза в нижней точке его траектории? Масса груза 1 кг, а его скорость в нижней точке 2 м/с. №2. В нижней точке «мертвой петли» летчик давит на сиденье кресла с силой 7,1кН. Масса летчика 80 кг, радиус петли 250 м. Определите скорость самолета. №3. Самолет выходит из пикирования, двигаясь в вертикальной плоскости по дуге окружности радиусом 1 км. Какова скорость самолета в нижней точке траектории, если летчик испытывал пятикратную перегрузку?
-
12 Динамика движения тел по окружности 2 4 5 6 7 8 1 3 Цели и задачи Знать Уметь применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Оборудование Этапы урока для самооценки Методы и технологии Виды контроля Домашнее задание взаимопроверка оценка учителя творческий объяснительно - иллюстрированный диалогический (устный) ИКТ отработка умений по решению задач объяснение нового материала компьютер компьютерная презентация рабочая тетрадь учащегося приведения примеров практического использования физических знанийзаконов механики смысл физических величин:скорость, ускорение, масса, сила смысл законовклассической механики научиться решать задачи на определение веса тела, движущегося по окружности повторить метод решения задач на определение веса тела, движущегося с ускорением по вертикали изучение метода решения задач на определение веса тела, движущегося по окружности систематизировать знания по теме: вес тела описания и объяснения физических явлений и свойств тел : вес тела, движущегося по окружности рефлексия актуализация знаний
-
Литература
13 Учебник Л. А. Кирик, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик Физика 10 класс-М.: Илекса, 2005 г. Кирик Л. А. , Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И.Физика. 10 класс. Методические материалы для учителя. М: Илекса, 2005. Дик Ю. И. Физика 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М.:Илекса, 2005. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2003. Рымкевич А. П. Физика. Задачник.10-11 класс.: Пособие для общеобразоват. уч. заведений-5-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2001
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.