Презентация на тему "Количество теплоты 8 класс"

Презентация: Количество теплоты 8 класс
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Количество теплоты 8 класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по физике для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Количество теплоты 8 класс
    Слайд 1

    ФИЗИКА, 8,10 класс

    ГАПОНЕНКО ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель физики МБУОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» Обобщающий урок-практикум по теме:«КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цель урока:

    повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты» Какова цель нашего урока?

  • Слайд 4

    Задачи:

    - формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной жизни людей; - развитие познавательной активности учащихся; - применение на практике полученных на уроках теоретических знаний. - получение умения делать правильные выводы.

  • Слайд 5

    Этапы урока

    I.Организационный – 2 мин II.Проверка знаний по изученной ранее теме -7 мин III.Подготовка учащихся к предстоящей практической работе – 10 мин Физкультминутка - 3 мин IV. Применение на практике полученных на уроках теоретических знаний (выполнение практической работы) – 17 мин V. Проверка понимания учащимися материала – 2 мин VI. Информация о домашнем задании – 1 мин VII. Подведение итогов урока – 3 мин

  • Слайд 6

    Повторим… 3.Какой процесс называется теплопередачей? 4.Перечислите известные вам виды теплопередачи, что вы о них знаете? 5.Каким способом передается энергия от Солнца к Земле? 1. Дайте определение внутренней энергии. 2.Как можно изменить внутреннюю энергию?

  • Слайд 7

    Повторим… 8.От каких величин зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании? 9.Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1 градус: стакан или бидон воды? 10.Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания? 6. Что называют количеством теплоты? 7.Каковы единицы измерения количества теплоты?

  • Слайд 8

    Графический диктант -да -нет _ _ _ 2. Если изменение внутренней энергии происходит путем теплопередачи, то переход энергии от одних тел к другим осуществляется только излучением. 1.Энергия, которую получает или теряет тело при теплообмене, называется количеством теплоты. 3. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела зависит от разности температур тела. 4. Как и всякий другой вид энергии, количество теплоты измеряется в джоулях. 5. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела не зависит от его массы.

  • Слайд 9

    Проблема ! С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и … даже исследовать самого человека. Каким образом ? Храм Посейдона

  • Слайд 10

    Запомни ! Основные единицы В качестве основных единиц были выбраны следующие: метр- единица длины, килограмм- единица массы, секунда- единица времени, кельвин- единица температуры, ампер- единица силы тока, кандела- единица силы света, моль- единица количества вещества. Какие единицы измерения ты еще знаешь?

  • Слайд 11

    А ты знаешь ?

  • Слайд 12

    2 3 4 5 Мне запомнилось Было интересно У меня получилось Было трудно 2 3 4 5 С помощью фраз – подсказок выстрели в мишень и дай оценку своей работе на первом этапе урока.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Система проведения практических работ из серии «Исследуй себя»:

    - предлагается название, отражающее цель лабораторной работы; - делается теоретическое обоснование; - обсуждаются приборы и материалы, необходимые для проведения работы; - описать ход работы и сделать вывод предлагается сделать самим учащимся. Работы выполняются всеми учащимися с последующим обсуждением результатов.

  • Слайд 15

    Основные преимущества данных практических работ:

    проводятся с применением доступных подручных средств; не требуют материальных затрат.

  • Слайд 16

    Автор: Гапоненко Ж.А., учитель физики МБУОШИ «Ляминская СОШИ» Практическая работа из серии «Изучаю себя» ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Приборы и оборудование: термометр, напольные весы

  • Слайд 17

    И Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, можно определить количество теплоты (а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство. СУТЬ ОПЫТА

  • Слайд 18

    Используемый теоретический материал. По какой формуле рассчитывают v-количество вещества? Как еще можно найти данную величину через другие параметры? Что в данной формуле означает величина NA ? Чему равна постоянная Авогадро? Как находится количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении? Назад Вопросы для учащихся

  • Слайд 19

    1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М 2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N /NA 3.NAназывается постоянной Авогадро. 4. Постоянная Авогадро NA= 6, 02 ∙ 10 23 1/моль 5.Количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении, определяется формулой: Q = c m(tтела– t), где c – удельная теплоемкость воды; t – температура воздуха; tтела- температура вашего тела. Приложение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА из серии «Изучаю себя»

    ТЕМА _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Цель: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________ ИЗМЕРИТЬ Молярную массу, М (кг\моль) Массу человека, m(кг) Температуру воздуха,t (0С) Температура тела, tтела(0С) ВЫЧИСЛИТЬ Среднее значение массы, mср(кг): Количества вещества: Удельная теплоемкость человека: Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду: Работу выполнил: Приложение

  • Слайд 22

    Самооценка На какую оценку, на Ваш взгляд, вы сегодня работали на уроке? 3 4 5 Не отчаивайся! Попробуй улучшить свой результат. Хорошо! Молодец! Можно повысить оценку, выполнив самостоятельную работу. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполни дома данную самостоятельную работу по п.7 и сравни результат с самооценкой. Работа с учебником - КОНСПЕКТ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке