Содержание
-
ФИЗИКА, 8,10 класс
ГАПОНЕНКО ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель физики МБУОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» Обобщающий урок-практикум по теме:«КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ»
-
-
Цель урока:
повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты» Какова цель нашего урока?
-
Задачи:
- формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной жизни людей; - развитие познавательной активности учащихся; - применение на практике полученных на уроках теоретических знаний. - получение умения делать правильные выводы.
-
Этапы урока
I.Организационный – 2 мин II.Проверка знаний по изученной ранее теме -7 мин III.Подготовка учащихся к предстоящей практической работе – 10 мин Физкультминутка - 3 мин IV. Применение на практике полученных на уроках теоретических знаний (выполнение практической работы) – 17 мин V. Проверка понимания учащимися материала – 2 мин VI. Информация о домашнем задании – 1 мин VII. Подведение итогов урока – 3 мин
-
Повторим… 3.Какой процесс называется теплопередачей? 4.Перечислите известные вам виды теплопередачи, что вы о них знаете? 5.Каким способом передается энергия от Солнца к Земле? 1. Дайте определение внутренней энергии. 2.Как можно изменить внутреннюю энергию?
-
Повторим… 8.От каких величин зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании? 9.Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1 градус: стакан или бидон воды? 10.Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания? 6. Что называют количеством теплоты? 7.Каковы единицы измерения количества теплоты?
-
Графический диктант -да -нет _ _ _ 2. Если изменение внутренней энергии происходит путем теплопередачи, то переход энергии от одних тел к другим осуществляется только излучением. 1.Энергия, которую получает или теряет тело при теплообмене, называется количеством теплоты. 3. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела зависит от разности температур тела. 4. Как и всякий другой вид энергии, количество теплоты измеряется в джоулях. 5. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела не зависит от его массы.
-
Проблема ! С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и … даже исследовать самого человека. Каким образом ? Храм Посейдона
-
Запомни ! Основные единицы В качестве основных единиц были выбраны следующие: метр- единица длины, килограмм- единица массы, секунда- единица времени, кельвин- единица температуры, ампер- единица силы тока, кандела- единица силы света, моль- единица количества вещества. Какие единицы измерения ты еще знаешь?
-
А ты знаешь ?
-
2 3 4 5 Мне запомнилось Было интересно У меня получилось Было трудно 2 3 4 5 С помощью фраз – подсказок выстрели в мишень и дай оценку своей работе на первом этапе урока.
-
-
Система проведения практических работ из серии «Исследуй себя»:
- предлагается название, отражающее цель лабораторной работы; - делается теоретическое обоснование; - обсуждаются приборы и материалы, необходимые для проведения работы; - описать ход работы и сделать вывод предлагается сделать самим учащимся. Работы выполняются всеми учащимися с последующим обсуждением результатов.
-
Основные преимущества данных практических работ:
проводятся с применением доступных подручных средств; не требуют материальных затрат.
-
Автор: Гапоненко Ж.А., учитель физики МБУОШИ «Ляминская СОШИ» Практическая работа из серии «Изучаю себя» ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Приборы и оборудование: термометр, напольные весы
-
И Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, можно определить количество теплоты (а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство. СУТЬ ОПЫТА
-
Используемый теоретический материал. По какой формуле рассчитывают v-количество вещества? Как еще можно найти данную величину через другие параметры? Что в данной формуле означает величина NA ? Чему равна постоянная Авогадро? Как находится количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении? Назад Вопросы для учащихся
-
1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М 2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N /NA 3.NAназывается постоянной Авогадро. 4. Постоянная Авогадро NA= 6, 02 ∙ 10 23 1/моль 5.Количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении, определяется формулой: Q = c m(tтела– t), где c – удельная теплоемкость воды; t – температура воздуха; tтела- температура вашего тела. Приложение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
-
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА из серии «Изучаю себя»
ТЕМА _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Цель: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________ ИЗМЕРИТЬ Молярную массу, М (кг\моль) Массу человека, m(кг) Температуру воздуха,t (0С) Температура тела, tтела(0С) ВЫЧИСЛИТЬ Среднее значение массы, mср(кг): Количества вещества: Удельная теплоемкость человека: Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду: Работу выполнил: Приложение
-
Самооценка На какую оценку, на Ваш взгляд, вы сегодня работали на уроке? 3 4 5 Не отчаивайся! Попробуй улучшить свой результат. Хорошо! Молодец! Можно повысить оценку, выполнив самостоятельную работу. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполни дома данную самостоятельную работу по п.7 и сравни результат с самооценкой. Работа с учебником - КОНСПЕКТ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.