Содержание
-
Лабораторная работа №5
Изучение закона сохранения энергии
-
Цель работы:
Сравнить изменение потенциальной энергии растянутой пружины с изменением кинетической энергии тела
-
Оборудование:
Два штатива для фронтальных работ; динамометр учебный; шар; нитки; листы белой и копировальной бумаги; линейка измерительная; весы учебные со штативом; гири.
-
Задание:
Сравните уменьшение потенциальной энергии растянутой пружины с увеличением кинетической энергии тела, связанного с пружиной.
-
-
Ход работы. Соберите установку (см. рис.). На место падения шарика положите лист белой, а сверху лист копировальной бумаги. Соблюдая горизонтальность нити натянуть пружину динамометра до значения 1 Н. Отпустить шарик и по отметке на листе белой бумаги найти дальность его полёта. Повторить опыт три раза и найти среднее расстояние S. Измерьте деформацию пружины при силе упругости 1 Н и вычислите потенциальную энергию пружины. Повторите п.2,3 задавая силу упругости 2 Н и З Н соответственно. Измерьте массу шарика и вычислите увеличение его кинетической энергии. Результаты занесите в таблицу. По результатам работы сделайте выводы.
-
.
-
-
-
. Оценить границы погрешности определения потенциальной энергии растянутой пружины и кинетической энергии шара. Вывод.
-
-
-
Контрольные вопросы Каким выражением определяется потенциальная энергия деформированной пружины? Каким выражением определяется кинетическая энергия тела? 3. При каких условиях выполняется закон сохранения механической энергии?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.