Презентация на тему "Ломоносов в литературе"

Презентация: Ломоносов в литературе
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ломоносов в литературе" по физике, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 4.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ломоносов в литературе
    Слайд 1

    «Петр Великий русской литературы» В.Г.Белинский МОУ «Гимназия с.Ивантеевка» Выполнила: ученица 9 класса Сурова Полина Руководитель проекта: Табакова Ю.В., учитель русского языка и литературы pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель проекта – исследовать вклад, великие открытия М.В.Ломоносова, выяснить его место и роль в науке. 1. Выяснить значение Ломоносова в истории литературы. 2. Понять, почему В. Г. Белинский назвал Ломоносова «Петр Великий Русской литературы»? 3. Проанализировать полученную информацию, сделать выводы о роли Ломоносова в области языка и литературы. Задачи:

  • Слайд 3

    Введение Биография Ломоносова Открытия Ломоносова Труды Ломоносова в области языка и литературы Значение Ломоносова в истории литературы Вывод Содержание

  • Слайд 4

    Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин

  • Слайд 5

    Детство

    Родился 19 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. В МОСКВУ Холмогоры Москва

  • Слайд 8

    Автографы Ломоносова

    Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.

  • Слайд 9

    Ломоносов в школе при монастыре

  • Слайд 10

    В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве.

  • Слайд 11

    В начале 1736г. как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук.

  • Слайд 12

    1736 г. – Ломоносов отправлен Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.

  • Слайд 13

    Ломоносов стал самым образованным человеком в России

    Знал несколько языков. Сочинил множество стихов. Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.

  • Слайд 14

    Открытия Ломоносова

    Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/ Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/ Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Автор трудов по русской истории. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

  • Слайд 15

    Основал первый в России университет, который носит его имя

  • Слайд 16

    Труды Ломоносова в области языка и литературы

    Автор трудов по русской истории. Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в.. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания. Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка. Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Земная ось, удельный вес, равновесие тел, кислота, квасцы, воздушный насос, магнитная стрелка.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Значение Ломоносова в истории литературы

         1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе.      2. Ломоносов содействовал созданию русского классицизма.      3. Поэзия Ломоносова, глубоко идейная, патриотическая, граждански направленная.

  • Слайд 22

    «За то терплю, что стараюсь защитить труд Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство…Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества не пожалеют… » М.В. Ломоносов

  • Слайд 23

    Вывод:

    Действительно, в деле общего духовного, а вместе и литературного возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое, фактическое приложение в области литературы и науки. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.

  • Слайд 24

    НАГРАДЫ – Орден Ломоносова 

  • Слайд 25

    Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765г. Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

  • Слайд 26

    Память народная

    Памятник М. В. Ломоносову установленный на его родине П. И. Челищевым

  • Слайд 27

    Русские писатели о М.В. Ломоносове

  • Слайд 28

    А.Н. Радищев (1749 – 1802) Прославиться всяк может подвигами, но ты был первый. Самому всесильному нельзя отъять от тебя того, что дал. Родил он тебя прежде других, родил тебя в вожди, и слава твоя есть слава вождя.

  • Слайд 29

    К.Н. Батюшков (1787 – 1855) Он то же учинил на трудном поприще словесности, что Петр Великий на поприще гражданском. Петр Великий пробудил народ, усыпленный в оковах невежества; он создал для него законы, силу военную и славу; Ломоносов пробудил язык усыпленного народа; он создал ему красноречие и стихотворство, он испытал его силу во всех родах и приготовил для грядущих талантов верные орудия к успехам.

  • Слайд 30

    А.С. Пушкин (1799 – 1837) Ломоносов был великий человек. Между Петром Ι и Екатериною ΙΙ он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.  

  • Слайд 31

    Н.В. Гоголь (1809 – 1852)   Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги.

  • Слайд 32

    В.Г. Белинский (1811 – 1848)   С Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом и пестуном; он был её Петром Великим.

  • Слайд 33

    Ф.И. Тютчев (1803 – 1873) …Да, велико его значенье – Он, верный русскому уму, Завоевал нам Просвещенье, Не нас поработил ему,- Как тот борец ветхозаветный, Который с силой неземной Боролся до звезды рассветной И устоял в борьбе ночной.

  • Слайд 34

    Ф.М. Достоевский (1821 –1881)   Бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частью Гоголь.

  • Слайд 35

    http://www.pomorsu.ru/body.php?page=c_pedagogics_lom_ped http://museum.lomic.ru/trip.html http://museum.lomic.ru/science.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1156486 http://www.kunstkamera.ru/exposition/3floor/lomonosov/3_XIV_01/ http://www.gorodokk.ru/viewgorod.php?gorod=moskva&page=2 http://www.kulsi.ru/News?pid=3&id=2318 http://fotki.yandex.ru/users/nevskij/view/144418/ http://media.oprb.ru/taxonomy/term/2268 http://museum.lomic.ru/science.html http://www.pomorsu.ru/body.php?page=c_pedagogics_lom_ped http://museum.lomic.ru/trip.html http://museum.lomic.ru/science.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1156486 http://www.kunstkamera.ru/exposition/3floor/lomonosov/3_XIV_01/ http://www.gorodokk.ru/viewgorod.php?gorod=moskva&page=2 http://www.kulsi.ru/News?pid=3&id=2318 http://fotki.yandex.ru/users/nevskij/view/144418/ http://media.oprb.ru/taxonomy/term/2268 http://museum.lomic.ru/science.html Использованные ресурсы: 1. Амосова М.А., Рипинская Л.В., Н.В. Чечерина. Архангельская область.- Архангельск: Изд-во ПГПУ,2008. 2. Культура на Севере: учебное пособие для студентов гуманитарного профиля/Под ред. Дружининой М.В.-Архангельск: Изд-во ПГПУ, 2009.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке