Содержание
-
Тема урока:«Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела.» «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.» М.В.Ломоносов. pptcloud.ru
-
-
ВЫВОД1. Под действием силы тело перемещается. Вывод 2. Механическая работа совершается тогда, когда тело движется под действием силы.
-
Вывод 3.Если есть сила, а нет перемещения, то нет и работы.
Вывод 4.Механическая работа равна нулю, т.к.результирующая сила F=0
-
Вывод 5:Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути.
Единица работы — джоуль (Дж) 1 Дж = 1 Н • м. 1 кДж = 1000Дж. 1 Дж = 0,001 кДж.
-
Джоуль Джеймс Прескотт(1818—1889г.г.).
. Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил ее зависимость от температуры.
-
Положительная работа А=F∙S Отрицательная работа А= — Fтp• S
-
Работа силы тяжести. а) если тело движется вверх, то А0.
-
Экспериментальное задание:Измерение работы при подъеме тела ипри горизонтальном перемещении его на такое же расстояние
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: самостоятельно выяснить как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути. Оборудование:1) лента измерительная, 2) динамометр, 3) трибометр, 4) набор грузов .
-
1.К крючку динамометра прицепить брусок и определить его вес. 2.Затем поднимают брусок равномерно вверх на высоту 50 см ± 1 см, т. е. на высоту линейки трибометра , заранее измеренной лентой. Вычисляют величину совершенной работы: А1=F∙S Эта работа была совершена по преодолению силы тяжести. 3.После этого кладут линейку на стол и с помощью динамометра перемещают брусок равномерно вдоль линейки на такое же расстояние, как и в первом случае. Замечают по динамометру силу тяги, которая развивалась при этом.Зная силу тяги и путь, снова вычисляют работу: А=F∙S Эта работа была совершена по преодолению силы трения, а не силы тяжести. 4. Повторить опыт еще 2—3 раза, нагружая брусок постепенно грузами в 1 Н, 2 Н и 3Н, и каждый раз вычислить работу силы тяги. 5.Сравнить полученные результаты и сделать вывод.
-
-
1. В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?
2.Одинаковую ли работу совершают мальчики при равномерном перемещении на одном и том же пути? 3.Определите механическую работу по перемещению бруска.
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1 вариант. 1.Одинаковые кирпичи подняли на некоторую высоту. Одинаковая ли при этом совершена работа? 2 вариант. 1.Одинаковые кирпичи подняли и положили на доску так, как показано на рисунке. Одинаковая ли при этом совершается работа? 2.Как велика работа, произведенная при подъеме тела весом 40Н на высоту 120 см ? 2. При помощи подъёмного крана подняли груз 23 кН на высоту 4 м. Определить произведенную работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.