Презентация на тему "Механические колебания и волны. Звук" 9 класс

Презентация: Механические колебания и волны. Звук
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Механические колебания и волны. Звук" по физике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.49 Мб. Средняя оценка: 2.3 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

Содержание

  • Презентация: Механические колебания и волны. Звук
    Слайд 1

    Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».9 класс

    Дзюрич Елена Алексеевна учитель физики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»

  • Слайд 2

    Ответы к тесту

  • Слайд 3

    «Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела».

  • Слайд 4

    «Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».

  • Слайд 5

    «Как аукнется, так и откликнется».

  • Слайд 6

    «Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь».

  • Слайд 7

    (русская сказка) «Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались». Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде? «Про глупого змея и умного солдата»

  • Слайд 8

    Кругом – возрастающий крик, Свистки и нечистые речи, И ярмарки гулу – далече В полях отвечает зеленый двойник. А.А. Блок Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»? «Потеха! Рокочет труба…»

  • Слайд 9

    Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

  • Слайд 10

    Дано: Решение.    = 2 м  = T, T = t / n,  =  t / n,  = 400 м/с t = 0,1 с n=  t / , n-?n=400 м/с  0,1 с / 2 м = 20   Ответ: n= 20

  • Слайд 11

    Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.

  • Слайд 12

    Дано: СИ Решение.   T = t / n, ν = 1 / T t = 1 мин 60 с T = 60 с / 45 = 4 / 3 (с) n = 45 ν = 1 / (4/3 с) = 3/4 (Гц) T - ? ν -?   Ответ: T = 4/3 с, ν = 3/4 Гц

  • Слайд 13

    Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?

  • Слайд 14

    Дано: СИ Решение.   T = t / n, ν = 1 / T t = 5 мин 300 с T = 300 с / 120 = 2,5(с) n = 120 ν = 1 / 2,5 с = 0,4 (Гц) T - ? ν -?   Ответ: T = 2,5 с, ν = 0,4 Гц

  • Слайд 15

    Какие понятия и формулы мы повторили?  Что нового узнали на уроке?  Чем запомнился вам урок?  Оцените свою работу на уроке. Рефлексия

  • Слайд 16

    Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4. По желанию подготовить презентацию или буклет по теме: «Инфразвук и ультразвук». Домашнее задание

  • Слайд 17

    Источники:

    http://www.jeffreycharron.com/publishImages/index~~element18.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=41210652-12-72&n=21 http://www.n4hr.com/up/uploads/bf22b9a89e.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/med-yuliya.14b/0_4ebeb_eba21f7_XL http://www.animator.ru/film_img/al_3116.jpg http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=30747886-65-72&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=292193732-17-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=297422398-33-72&n=21

Посмотреть все слайды

Конспект

Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

9 класс.

Дзюрич Елена Алексеевна

учитель физики муниципального

общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа с. Агафоновка

Питерского района Саратовской области»

Цели урока:

Познавательные: сформировать практические умения решать качественные и количественные задачи.

Развивающие: сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана.

Воспитательные: проконтролировать усвоение знаний, сформировать навыки общения между обучающимися, их мировоззрение.

Тип урока. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.

Оборудование: карточки-тесты по теме «Механические колебания и волны. Звук» (Приложение 1), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку (Приложение 2)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент. Сообщение целей урока.

Учитель направляет обучающихся на совместное формирование целей урока.

Совместно с учителем формулируют цели урока.

2

Самостоятельная работа.

Организует проведение тестового задания.

Приложение 1

Записывают ответы на вопросы теста

По окончании осуществляют взаимопроверку, затем проверяют правильность ответов по готовому шаблону.

3

Решение качественных задач.

Осуществляет подборку качественных задач.

Обсуждают и решают предложенные задачи.

4

Решение количественных задач.

Осуществляет подборку количественных задач.

Обсуждают и решают предложенные задачи, записывают решение в тетрадях.

5

Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока. Проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы рефлексии.

6

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Записывают необходимую информацию по выполнению домашнего задания.

Организационный момент. Формулирование целей урока.

Самостоятельная работа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Раздает тестовые задания каждому ученику. Сообщает о времени, отведенном на выполнение. (5-7 минут)

Выполняют задания-тесты.

По окончании обмениваются листочками и выполняют взаимопроверку. (1мин.)

Проверяют правильность ответов по шаблону, предоставленному на слайде

Решение качественных задач.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Физика – наука интересная. Сегодня мы сделаем попытку навести мосты между физикой и миром литературных произведений.

Объясните с физической точки зрения некоторые пословицы.

«Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела»

Где еще мы можем услышать аналогичный скрип?

«Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».

На этом свойстве основан также метод выстукивания в медицине, а также при контроле качества вагонных колес и при проверке целостности посуды.

«Как аукнется, так и откликнется»

Деготь выполняет роль смазки при трении колес об ось. Нет смазки - трение велико, оно вызывает колебания колес на оси телеги и самой оси, при этом появляется скрипучий звук.

По той же причине скрипят несмазанные петли дверей.

При ударе по дереву древесина приходит в колебание, появляется звук. Здоровое дерево и дерево с дуплом звучат по-разному.

Отклик получается при отражении звука от препятствий. Это эхо.

А теперь поговорим о приметах. Одна из них «Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь». Объясните данную примету.

Влажность воздуха влияет на распространение звука. С повышением влажности изменяется плотность воздуха и его способность проводить звук.

Также задачи по физике можно найти в сказках, мифах, легендах.

Рассмотрим отрывок из русской сказки «Про глупого змея и умного солдата»

«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».

Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде?

Колебания под действием ветра. Вынужденные колебания.

Послушайте отрывок из стихотворения А.А. Блока «Потеха! Рокочет труба…»

Кругом – возрастающий крик,

Свистки и нечистые речи,

И ярмарки гулу – далече

В полях отвечает зеленый двойник.

Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»?

Эхо.

Решение количественных задач.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

С качественными задачами вы справились успешно, теперь решим задачи на вычисление величин колебательного движения.

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

Обучающиеся решают задачу, оформляя решение в тетрадях и на доске.

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.

Для того, чтобы получить верный ответ, необходимо перевести 1 минуту в секунды. Оформление решения задачи в тетрадях и на доске.

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?

Оформление решения задачи.

Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Сегодня на уроке мы научились решать задачи на расчет основных характеристик колебательного движения.

Какие понятия и формулы мы повторили?

Колебания, волны, виды волн, звуковая волна. Формулы периода, частоты, длины волны колебаний.

Что нового узнали на уроке?

Чем запомнился вам урок?

Многие явления в произведениях можно объяснить с физической точки зрения.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают работу на уроке.

Домашнее задание.

Составить две задачи на тему «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.

По желанию подготовить презентацию или буклет по теме «Инфразвук и ультразвук».

Литература

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- 13-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2008. – 300, [4]с.: 1 л. цв. вкл.

2. Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, полэзии, прозе и анекдотах: пособие для учащихся и учителей /С.А. Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2008. -152 с.: ил.

Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

9 класс.

Дзюрич Елена Алексеевна

учитель физики муниципального

общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа с. Агафоновка

Питерского района Саратовской области»

Цели урока:

Познавательные: сформировать практические умения решать качественные и количественные задачи.

Развивающие: сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана.

Воспитательные: проконтролировать усвоение знаний, сформировать навыки общения между обучающимися, их мировоззрение.

Тип урока. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.

Оборудование: карточки-тесты по теме «Механические колебания и волны. Звук» (Приложение 1), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку (Приложение 2)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент. Сообщение целей урока.

Учитель направляет обучающихся на совместное формирование целей урока.

Совместно с учителем формулируют цели урока.

2

Самостоятельная работа.

Организует проведение тестового задания.

Приложение 1

Записывают ответы на вопросы теста

По окончании осуществляют взаимопроверку, затем проверяют правильность ответов по готовому шаблону.

3

Решение качественных задач.

Осуществляет подборку качественных задач.

Обсуждают и решают предложенные задачи.

4

Решение количественных задач.

Осуществляет подборку количественных задач.

Обсуждают и решают предложенные задачи, записывают решение в тетрадях.

5

Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока. Проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы рефлексии.

6

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Записывают необходимую информацию по выполнению домашнего задания.

Организационный момент. Формулирование целей урока.

Самостоятельная работа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Раздает тестовые задания каждому ученику. Сообщает о времени, отведенном на выполнение. (5-7 минут)

Выполняют задания-тесты.

По окончании обмениваются листочками и выполняют взаимопроверку. (1мин.)

Проверяют правильность ответов по шаблону, предоставленному на слайде

Решение качественных задач.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Физика – наука интересная. Сегодня мы сделаем попытку навести мосты между физикой и миром литературных произведений.

Объясните с физической точки зрения некоторые пословицы.

«Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела»

Где еще мы можем услышать аналогичный скрип?

«Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».

На этом свойстве основан также метод выстукивания в медицине, а также при контроле качества вагонных колес и при проверке целостности посуды.

«Как аукнется, так и откликнется»

Деготь выполняет роль смазки при трении колес об ось. Нет смазки - трение велико, оно вызывает колебания колес на оси телеги и самой оси, при этом появляется скрипучий звук.

По той же причине скрипят несмазанные петли дверей.

При ударе по дереву древесина приходит в колебание, появляется звук. Здоровое дерево и дерево с дуплом звучат по-разному.

Отклик получается при отражении звука от препятствий. Это эхо.

А теперь поговорим о приметах. Одна из них «Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь». Объясните данную примету.

Влажность воздуха влияет на распространение звука. С повышением влажности изменяется плотность воздуха и его способность проводить звук.

Также задачи по физике можно найти в сказках, мифах, легендах.

Рассмотрим отрывок из русской сказки «Про глупого змея и умного солдата»

«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».

Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде?

Колебания под действием ветра. Вынужденные колебания.

Послушайте отрывок из стихотворения А.А. Блока «Потеха! Рокочет труба…»

Кругом – возрастающий крик,

Свистки и нечистые речи,

И ярмарки гулу – далече

В полях отвечает зеленый двойник.

Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»?

Эхо.

Решение количественных задач.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

С качественными задачами вы справились успешно, теперь решим задачи на вычисление величин колебательного движения.

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

Обучающиеся решают задачу, оформляя решение в тетрадях и на доске.

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.

Для того, чтобы получить верный ответ, необходимо перевести 1 минуту в секунды. Оформление решения задачи в тетрадях и на доске.

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?

Оформление решения задачи.

Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Сегодня на уроке мы научились решать задачи на расчет основных характеристик колебательного движения.

Какие понятия и формулы мы повторили?

Колебания, волны, виды волн, звуковая волна. Формулы периода, частоты, длины волны колебаний.

Что нового узнали на уроке?

Чем запомнился вам урок?

Многие явления в произведениях можно объяснить с физической точки зрения.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают работу на уроке.

Домашнее задание.

Составить две задачи на тему «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.

По желанию подготовить презентацию или буклет по теме «Инфразвук и ультразвук».

Литература

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- 13-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2008. – 300, [4]с.: 1 л. цв. вкл.

2. Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, полэзии, прозе и анекдотах: пособие для учащихся и учителей /С.А. Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2008. -152 с.: ил.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке