Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме "Механические колебания и волны. Звук" по физике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.49 Мб. Средняя оценка: 2.3 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике
Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».9 класс
Дзюрич Елена Алексеевна
учитель физики
МОУ «СОШ с. Агафоновка
Питерского района
Саратовской области»
Слайд 2
Ответы к тесту
Слайд 3
«Оттого телега заскрипела,
что давно дегтю не ела».
Слайд 4
«Ударь обухом в дерево,
дупло само скажется».
Слайд 5
«Как аукнется,
так и откликнется».
Слайд 6
«Если в поле далеко раздается
голос, то будет дождь».
Слайд 7
(русская сказка)
«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».
Какие физические
явления вы узнаете
в этом эпизоде?
«Про глупого змея и умного
солдата»
Слайд 8
Кругом – возрастающий крик,
Свистки и нечистые речи,
И ярмарки гулу – далече
В полях отвечает зеленый двойник.
А.А. Блок
Какому физическому
явлению соответствует
образ «зеленого
двойника»?
«Потеха! Рокочет труба…»
Слайд 9
Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.
Слайд 10
Дано: Решение.
= 2 м = T, T = t / n, = t / n,
= 400 м/с
t = 0,1 с n= t / ,
n-?n=400 м/с 0,1 с / 2 м = 20
Ответ: n= 20
Слайд 11
Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.
Слайд 12
Дано: СИ Решение.
T = t / n, ν = 1 / T
t = 1 мин 60 с T = 60 с / 45 = 4 / 3 (с)
n = 45 ν = 1 / (4/3 с) = 3/4 (Гц)
T - ?
ν -?
Ответ: T = 4/3 с, ν = 3/4 Гц
Слайд 13
Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?
Слайд 14
Дано: СИ Решение.
T = t / n, ν = 1 / T
t = 5 мин 300 с T = 300 с / 120 = 2,5(с)
n = 120 ν = 1 / 2,5 с = 0,4 (Гц)
T - ?
ν -?
Ответ: T = 2,5 с, ν = 0,4 Гц
Слайд 15
Какие понятия и формулы мы повторили?
Что нового узнали на уроке?
Чем запомнился вам урок?
Оцените свою работу на уроке.
Рефлексия
Слайд 16
Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.
По желанию подготовить презентацию или буклет по теме: «Инфразвук и ультразвук».
Домашнее задание
Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».
9 класс.
Дзюрич Елена Алексеевна
учитель физики муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа с. Агафоновка
Питерского района Саратовской области»
Цели урока:
Познавательные: сформировать практические умения решать качественные и количественные задачи.
Развивающие: сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана.
Воспитательные: проконтролировать усвоение знаний, сформировать навыки общения между обучающимися, их мировоззрение.
Тип урока. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.
Оборудование: карточки-тесты по теме «Механические колебания и волны. Звук» (Приложение 1), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку (Приложение 2)
Ход урока.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Организационный момент. Сообщение целей урока.
Учитель направляет обучающихся на совместное формирование целей урока.
Совместно с учителем формулируют цели урока.
2
Самостоятельная работа.
Организует проведение тестового задания.
Приложение 1
Записывают ответы на вопросы теста
По окончании осуществляют взаимопроверку, затем проверяют правильность ответов по готовому шаблону.
3
Решение качественных задач.
Осуществляет подборку качественных задач.
Обсуждают и решают предложенные задачи.
4
Решение количественных задач.
Осуществляет подборку количественных задач.
Обсуждают и решают предложенные задачи, записывают решение в тетрадях.
5
Подведение итогов урока.
Подводит итоги урока. Проводит рефлексию.
Отвечают на вопросы рефлексии.
6
Домашнее задание.
Объясняет домашнее задание.
Записывают необходимую информацию по выполнению домашнего задания.
Организационный момент. Формулирование целей урока.
Самостоятельная работа.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Раздает тестовые задания каждому ученику. Сообщает о времени, отведенном на выполнение. (5-7 минут)
Выполняют задания-тесты.
По окончании обмениваются листочками и выполняют взаимопроверку. (1мин.)
Проверяют правильность ответов по шаблону, предоставленному на слайде
Решение качественных задач.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Физика – наука интересная. Сегодня мы сделаем попытку навести мосты между физикой и миром литературных произведений.
Объясните с физической точки зрения некоторые пословицы.
«Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела»
Где еще мы можем услышать аналогичный скрип?
«Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».
На этом свойстве основан также метод выстукивания в медицине, а также при контроле качества вагонных колес и при проверке целостности посуды.
«Как аукнется, так и откликнется»
Деготь выполняет роль смазки при трении колес об ось. Нет смазки - трение велико, оно вызывает колебания колес на оси телеги и самой оси, при этом появляется скрипучий звук.
По той же причине скрипят несмазанные петли дверей.
При ударе по дереву древесина приходит в колебание, появляется звук. Здоровое дерево и дерево с дуплом звучат по-разному.
Отклик получается при отражении звука от препятствий. Это эхо.
А теперь поговорим о приметах. Одна из них «Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь». Объясните данную примету.
Влажность воздуха влияет на распространение звука. С повышением влажности изменяется плотность воздуха и его способность проводить звук.
Также задачи по физике можно найти в сказках, мифах, легендах.
Рассмотрим отрывок из русской сказки «Про глупого змея и умного солдата»
«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».
Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде?
Колебания под действием ветра. Вынужденные колебания.
Послушайте отрывок из стихотворения А.А. Блока «Потеха! Рокочет труба…»
Кругом – возрастающий крик,
Свистки и нечистые речи,
И ярмарки гулу – далече
В полях отвечает зеленый двойник.
Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»?
Эхо.
Решение количественных задач.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
С качественными задачами вы справились успешно, теперь решим задачи на вычисление величин колебательного движения.
Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.
Обучающиеся решают задачу, оформляя решение в тетрадях и на доске.
Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.
Для того, чтобы получить верный ответ, необходимо перевести 1 минуту в секунды. Оформление решения задачи в тетрадях и на доске.
Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?
Оформление решения задачи.
Подведение итогов урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Сегодня на уроке мы научились решать задачи на расчет основных характеристик колебательного движения.
Какие понятия и формулы мы повторили?
Колебания, волны, виды волн, звуковая волна. Формулы периода, частоты, длины волны колебаний.
Что нового узнали на уроке?
Чем запомнился вам урок?
Многие явления в произведениях можно объяснить с физической точки зрения.
Оцените свою работу на уроке.
Оценивают работу на уроке.
Домашнее задание.
Составить две задачи на тему «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.
По желанию подготовить презентацию или буклет по теме «Инфразвук и ультразвук».
Литература
1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- 13-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2008. – 300, [4]с.: 1 л. цв. вкл.
2. Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, полэзии, прозе и анекдотах: пособие для учащихся и учителей /С.А. Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2008. -152 с.: ил.
Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».
9 класс.
Дзюрич Елена Алексеевна
учитель физики муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа с. Агафоновка
Питерского района Саратовской области»
Цели урока:
Познавательные: сформировать практические умения решать качественные и количественные задачи.
Развивающие: сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана.
Воспитательные: проконтролировать усвоение знаний, сформировать навыки общения между обучающимися, их мировоззрение.
Тип урока. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.
Оборудование: карточки-тесты по теме «Механические колебания и волны. Звук» (Приложение 1), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку (Приложение 2)
Ход урока.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Организационный момент. Сообщение целей урока.
Учитель направляет обучающихся на совместное формирование целей урока.
Совместно с учителем формулируют цели урока.
2
Самостоятельная работа.
Организует проведение тестового задания.
Приложение 1
Записывают ответы на вопросы теста
По окончании осуществляют взаимопроверку, затем проверяют правильность ответов по готовому шаблону.
3
Решение качественных задач.
Осуществляет подборку качественных задач.
Обсуждают и решают предложенные задачи.
4
Решение количественных задач.
Осуществляет подборку количественных задач.
Обсуждают и решают предложенные задачи, записывают решение в тетрадях.
5
Подведение итогов урока.
Подводит итоги урока. Проводит рефлексию.
Отвечают на вопросы рефлексии.
6
Домашнее задание.
Объясняет домашнее задание.
Записывают необходимую информацию по выполнению домашнего задания.
Организационный момент. Формулирование целей урока.
Самостоятельная работа.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Раздает тестовые задания каждому ученику. Сообщает о времени, отведенном на выполнение. (5-7 минут)
Выполняют задания-тесты.
По окончании обмениваются листочками и выполняют взаимопроверку. (1мин.)
Проверяют правильность ответов по шаблону, предоставленному на слайде
Решение качественных задач.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Физика – наука интересная. Сегодня мы сделаем попытку навести мосты между физикой и миром литературных произведений.
Объясните с физической точки зрения некоторые пословицы.
«Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела»
Где еще мы можем услышать аналогичный скрип?
«Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».
На этом свойстве основан также метод выстукивания в медицине, а также при контроле качества вагонных колес и при проверке целостности посуды.
«Как аукнется, так и откликнется»
Деготь выполняет роль смазки при трении колес об ось. Нет смазки - трение велико, оно вызывает колебания колес на оси телеги и самой оси, при этом появляется скрипучий звук.
По той же причине скрипят несмазанные петли дверей.
При ударе по дереву древесина приходит в колебание, появляется звук. Здоровое дерево и дерево с дуплом звучат по-разному.
Отклик получается при отражении звука от препятствий. Это эхо.
А теперь поговорим о приметах. Одна из них «Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь». Объясните данную примету.
Влажность воздуха влияет на распространение звука. С повышением влажности изменяется плотность воздуха и его способность проводить звук.
Также задачи по физике можно найти в сказках, мифах, легендах.
Рассмотрим отрывок из русской сказки «Про глупого змея и умного солдата»
«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».
Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде?
Колебания под действием ветра. Вынужденные колебания.
Послушайте отрывок из стихотворения А.А. Блока «Потеха! Рокочет труба…»
Кругом – возрастающий крик,
Свистки и нечистые речи,
И ярмарки гулу – далече
В полях отвечает зеленый двойник.
Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»?
Эхо.
Решение количественных задач.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
С качественными задачами вы справились успешно, теперь решим задачи на вычисление величин колебательного движения.
Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.
Обучающиеся решают задачу, оформляя решение в тетрадях и на доске.
Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.
Для того, чтобы получить верный ответ, необходимо перевести 1 минуту в секунды. Оформление решения задачи в тетрадях и на доске.
Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?
Оформление решения задачи.
Подведение итогов урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Сегодня на уроке мы научились решать задачи на расчет основных характеристик колебательного движения.
Какие понятия и формулы мы повторили?
Колебания, волны, виды волн, звуковая волна. Формулы периода, частоты, длины волны колебаний.
Что нового узнали на уроке?
Чем запомнился вам урок?
Многие явления в произведениях можно объяснить с физической точки зрения.
Оцените свою работу на уроке.
Оценивают работу на уроке.
Домашнее задание.
Составить две задачи на тему «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4.
По желанию подготовить презентацию или буклет по теме «Инфразвук и ультразвук».
Литература
1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- 13-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2008. – 300, [4]с.: 1 л. цв. вкл.
2. Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, полэзии, прозе и анекдотах: пособие для учащихся и учителей /С.А. Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2008. -152 с.: ил.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.