Презентация на тему "Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»"

Презентация: Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.29 Мб). Тема: "Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»". Предмет: физика. 17 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»
    Слайд 1

    Лабораторная работа № 14 Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы. Домашнее задание§ 62-67повторить

  • Слайд 2

    Лабораторная работа № 14 Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы. Цель работы: научиться получать и исследовать различные изображения, даваемые линзой, в зависимости от положения предмета относительно линзы. определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы Приборы и материалы: собирающая линза, экран, электрическая лампочка, линейка, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода.

  • Слайд 3

    Правила техники безопасности. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников не должна быть нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Не давите на поверхность линз руками, не роняйте их на пол, не прикладывайте линзы к глазам.

  • Слайд 4

    Тренировочные вопросы и упражнения.

    1.Что называют: 1) оптическим центром линзы; 2) главной оптической осью; 3) главным фокусом линзы; 4) фокусным расстоянием? 2. Лучи света падают из воздуха на поверхность стекла. На каком из рисунков правильно показан ход преломленного луча?

  • Слайд 5

    Тренировочные вопросы и упражнения. 3. Ход какого луча после преломления луча АВ в собирающей линзе верно изображен ? 4. После прохождения линзы, закрытой на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 изменился соответственно на 1' и 2'.  Какая линза находится за ширмой?

  • Слайд 6

    Порядок выполнения работы

    1.Положите на стол линейку, у конца которой установите экран.

  • Слайд 7

    Между окном и экраном установите линзу. Перемещайте линзу вдоль линейки до тех пор, пока не получите на экране изображение окна.

  • Слайд 8

    2.Измерьте расстояние от линзы до изображения – это будет фокусное расстояние линзы F (оно будет тем точнее, чем дальше находится линза от окна). F

  • Слайд 9

    3. Определите оптическую силу линзы.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    4. Поместите горящую электрическую лампочку от линзы на расстоянии d, большем, чем двойное фокусное расстояние линзы. Получите четкое изображение нити накала лампочки.

  • Слайд 12

    5. Измерьте расстояние от линзы до изображения f. f

  • Слайд 13

    Запишите результаты в таблицу.

  • Слайд 14

    6. Поместите лампочку 1) между фокусным и двойным фокусным расстоянием , 2) на расстоянии меньше фокусного. В каждом случае получите изображение нити накала и выполните измерения расстояния от линзы до изображения f . Запишите результаты в таблицу. f

  • Слайд 15

    7. Запишите в таблицу, каким будет изображение в каждом случае: увеличенное – уменьшенное, действительное – мнимое, прямое – обратное (перевернутое).

  • Слайд 16

    8. Для каждого случая постройте ход лучей в линзе. d >2F F

  • Слайд 17

    9. Сформулируйте и запишите вывод о том, как меняется изображение лампы при изменении расстояния от предмета до линзы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке