Содержание
-
Мой прибор по физике
Выполнила: учитель физики Румянцева Л.Н. Волгореченск 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
-
Самая лучшая рекомендация начинающему изобретателю
Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое – и увидите красивое. Всматривайтесь в малое – и увидите великое. Всматривайтесь в простое – и увидите сложное. (средневековая японская поэзия)
-
Аннотация
Данный проект предназначен для учителей физики и учащихся 7-11 классов. Он даёт возможность уйти от «меловой» физики, направлен на привлечение школьников к изготовлению приборов, учит конструированию приборов и направлен на выявление творческих способностей детей. Знаете ли вы, сколь силён может быть один человек Фёдор Достоевский
-
Основополагающий вопрос
А что прикажете делать?
-
Проблемные вопросы
Как надо изобретать? Как без материальных затрат пополнить кабинет физики оборудованием? Что значит подготовить ученика на уроках физики к будущей практической деятельности? Выход из затруднительного положения чаще всего бывает там, где был вход… Карел Чапек
-
Дидактические цели
Сформировать познавательные мотивы учащихся Научить методике работы над проектом Изготовить приборы, необходимые для кабинета физики Оформить выставку
-
Методические задачи
Развивать целенаправленное мышление Научить самостоятельно приобретать нужные знания и умения Пробудить интерес к познанию неведомого, чтобы при этом получать удовольствие от мысли и рук Дать широкий круг практических умений и навыков и при этом связать в одно целое руки и головы Помочь развить изобретательские способности
-
Темы исследований учащихся
Изготовление приборов по физике различного назначения: Демонстрационные Для лабораторного практикума Модели Создание буклета «Мой прибор по физике» Создание фильма об изготовлении прибора В каждом из нас живёт свой исследователь, свой изобретатель, который ждёт, когда мы позовём его, и готов открыть дверь в этот удивительный и прекрасный мир Иванов Р.И.
-
Структура УМК
Презентация учащегося «Изготовление прибора, который демонстрирует изменение веса тела, движущегося с ускорением по выпуклой и вогнутой поверхности» Буклет «Мой прибор по физике» Фильм «Демонстрационный проект по физике» Тест Кроссворд Web-сайт
-
Введение
Творческое начало заложено в природе каждого человека. Все дети – активные творцы. Изобретение, рационализация дают непосредственную практическую пользу, повышая эффективность общественного производства. Работа учащихся в области техники содействует развитию у них творческого мышления. Анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, обобщение, индукция, дедукция – вот те умственные операции, с помощью которых учащиеся усваивают знания. Идея некоторых приборов не нова, но школьники были инициаторами ее реализации. Но даже, если идея не нова, и принадлежит не детям, и реализуется под руководством педагога, такая деятельность учащихся имеет творческий поисковый характер. Замечательный психолог Л.С. Выготский: «… высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано происхождением творческому процессу человека». Главная цель обучения и воспитания,дать человеку деятельность,которая бы наполнила его душу! К.Д. Ушинский
-
Введение
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если он сам делает прибор для эксперимента. Поэтому, привлечение школьников к изготовлению приборов надо всячески приветствовать. При конструировании приборов надо обратить внимание на выявление творческих способностей детей и давать им максимальную возможность проявить свои изобретательские склонности, хотя бы в мелочах. Актуальность заключается в том, что изготовление приборов ведет за собой не только повышение уровня знаний, но и выявляет основное направление деятельности учащихся. При работе над прибором мы уходим от «меловой» физики. Оживает сухая формула, материализуется идея, возникает полное и четкое понимание. Попутно приобретается умение делать вещи своими руками; воспитывается честность и ответственность за сделанное тобой дело... Делом чести является сделать прибор так, чтобы все поняли, все поднялись на ступеньку, на которую ты уже вскарабкался.
-
Методические рекомендации
Для выполнения проекта необходимо наличие трех обязательных факторов: предварительная подготовка ученика по методике выполнения проекта Мною разработан алгоритм «Учу составлять проект» (правила выполнения и оформления работы»
-
Методические рекомендации
качественное руководство работы ученика Для получения качественной работы необходим контроль, чтобы по ходу работы устранять выявляемые недостатки на отдельных деталях, а не на всем приборе. Ни при каких условиях не допускать некачественной, недобросовестно сделанной работы. Такие допущения приводят к потере работающим ответственности за свою работу. После выбора темы с каждым учащимся в отдельности или же с бригадой проводится обсуждение требований, которым должен отвечать прибор. В эти требования обычно включаются такие: хорошая демонстративность прибора для показа того или другого явления, доходчивость его конструкции, обеспечивающая ясное понимание взаимодействия частей прибора в минимально короткий промежуток времени, отсутствие лишних деталей; быстрая готовность прибора к действию, т. е. небольшая затрата времени для его подготовки к демонстрации; надежность прибора в отношении его прочности и стабильности даваемых результатов; численные результаты, получаемые на приборах, не должны давать больших ошибок и быть в пределах допускаемых ошибок для технических измерительных приборов; соответствие размеров его частей, так сказать, архитектурное оформление и, наконец, возможность изготовления прибора из имеющихся материалов с использованием оборудования мастерской. Получение положительных результатов в работе физического прибора невозможно без знания физической науки. Поэтому в обязательном для всех порядке следует ознакомление с литературой по данному вопросу. В рекомендуемую литературу включаются не только учебники, научно-популярные книги, но и солидные труды по различным вопросам техники, журнальные статьи и т.д. К изготовлению приборов имеет место не любительский подход, а инженерный, т.е. делаются чертежи, проводятся расчёты, используется правильная технология работы в соответствии со свойствами обрабатываемых материалов.
-
защита проекта Защита проекта проводится в форме итоговой аттестации. При демонстрации учащиеся не только показывают прибор в действии, но и объясняют те физические законы и явления, которые данный прибор демонстрирует. Эти объяснения должны быть очень краткими, но вместе с тем полностью исчерпывающие данный вопрос. Защита выпускной работы не завершает научную работу школьника, а лишь открывает ему путь в большую науку, которая может стать для него смыслом жизни, возможно, в будущем материальной базой для достойной жизни.
-
Заключение
Работа по созданию приборов в сочетании с учебными занятиями на уроках помогает школьникам приобрести глубокие прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки; воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умения работать в коллективе. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им социальный выбор профессии и последующее овладение специальностью. Нельзя упускать из виду и то важное обстоятельство, что эта работа принесла пользу не только учащимся, но и школе: была осуществлена таким образом конкретная связь обучения с общественно полезным трудом. Теперь как будто все важное сказано. Замечательно, если мой проект «зарядит» творческим оптимизмом, заставит кого-то поверить в свои силы. Ведь в этом и состоит его главная цель: сложное представить доступным, стоящим любых усилий и способным дать человеку ни с чем не сравнимую радость постижения, открытия. Возможно, мой проект взбодрит кого-то на творчество. Ведь творческая бодрость, как крепкая упругая пружина, затаившая заряд мощного удара. Не зря гласит мудрый афоризм: «Только начинающий творец всемогущ!» Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением М.Ломоносов
-
Мастера… Профессионалы Те, что в жизни постичь смогли Щедрость камня, душу металла Свежесть формулы, нрав земли Мастера. Мастаки. Умельцы Понимающие до глубин Механизм станка и сердца Ход смычка или гул турбин Руки вещие простирая К перекрёсткам звёздных миров Время движется мастерами и надеется на мастеров! …А они стоят, будто крепости, В правоте своего труда И не могут иначе И требуются Срочно! Спешно! Всюду! Всегда. Роберт Рождественский
-
Литература
Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 классах сельских школ: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. Анциферов Л.И. Самодельные приборы для физического практикума в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. Диканева О.Т. Воспитывай творца: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. Шишкин Н.Н. Клуб юных физиков: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. Развитие технического творчества младших школьников: Кн. для учителя/П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, Л.А. Каюкова и др.; Под ред. П.А. Андрианова, М.А. Галагузовой. – М.: Просвещение, 1990.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.