Содержание
- 
              
            «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
- 
              
            «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»А.С.Пушкин«Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии…» французский историк и математик Жан Даламбер (1717-1783) 
- 
              
            «Да здравствуют музы! Да здравствует разум!»А.С.ПушкинТема«Наука в творчестве А.С.Пушкина.»ВыполнилаТуник ЯНА, ученица 8 класса.Руководитель Мойсейченко Н.В., учитель физики.2012 год. 
- 
              
            
 Цель: использовал ли А.С.Пушкин в своей поэзии научные факты, или его стихи - просто изящный слог? 
- 
              
            Мои исследования.Я узнала, какие предметы изучал лицеист Александр Пушкин. Проанализировала фрагменты из произведений Александра Сергеевича и поставила возможные вопросы к ним. 
- 
              
            Как изучали точные науки в Царскосельском лицее?По физике отметок не ставили, но составлялся список фамилий учеников, где первые строчки отводились наиболее успевающим по этому предмету. Фамилия поэта занимала место, близкое к концу списка. 
- 
              
            
 В годы учебы у Пушкина и его друзей отношение к точным наукам было весьма пренебрежительное, а первое место отдавалось прекрасной поэзии. 
- 
              
            
 Воображение Пушкина больше всего занимал М.В.Ломоносов, который был хорошим поэтом и гениальным ученым. Свое восхищение им Александр Сергеевич неоднократно выражал в стихах и прозе. 
- 
              
            
 В свое время Пушкин познакомился с «Послужным списком» М.В.Ломоносова и другими его материалами и по существу открыл для себя Ломоносова как выдающегося ученого. 
- 
              
            
 Приобщение Пушкина к миру естествознания и техники в немалой степени содействовал П.Л.Шиллинг, известный физик и востоковед. Беседы с ним для Александра Сергеевича были весьма полезными. Они оказали влияние в осознании объективной роли науки и научных знаний в развитии общества и личности, в создании равновесия между разумом и воображением. 
- 
              
            
 О понимании Пушкиным действительного положения дел в астрономии свидетельствует его стихотворение «Движение» «Движенья нет»,- сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. 
- 
              
            
 Обращение Пушкина к естественным наукам и математике мне не кажется удивительным. Вся его сознательная жизнь пришлась на годы крупнейших свершений в физике и математике. 
- 
              
            Насладимся пушкинской поэтической строкой
- 
              
            
 Возьмем одно из самых известных произведений А.С.Пушкина - «Евгений Онегин» 
- 
              
            
 Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед. 
- 
              
            
 Когда падучая звезда По небу темному летела И рассыпалася, - тогда В смятенье Таня торопилась, Пока звезда еще катилась, Желанье сердца ей шепнуть. 
- 
              
            
 Проснулся утра шум приятный. Открыты ставни; трубный дым Столбом восходит голубым… 
- 
              
            
 В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре… 
- 
              
            ЭхоРевет ли зверь в лесу глухом, Трубит ли рог, гремит ли гром, Поет ли дева за холмом – На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг. 
- 
              
            Зимний вечерБуря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… 
- 
              
            Зимнее утроВся комната янтарным блеском Озарена, веселым треском Трещит затопленная печь. 
- 
              
            РусалкаТуман над озером дымился, И красный месяц в облаках Тихонько по небу катился. 
- 
              
            Руслан и ЛюдмилаВ нем гнев свирепый умирает, И мщенье бурное падет В душе, моленьем усмиренной: Там на долине тает лед, лучом полудня пораженный. 
- 
              
            Сказка о попе и о работнике его БалдеБедный поп Подставил лоб: С первого щелчка Подпрыгнул поп до потолка 
- 
              
            
 Мы видим, что интерес к науке пробудил у Пушкина желание осмыслить применение научных достижений в повседневной жизни. 
- 
              
            
 По воспоминаниям друзей, поэт нередко читал публиковавшиеся тогда в российских журналах статьи «о науках естественных», и это позволяло ему достаточно объективно изображать своих героев, имевших хотя бы косвенное отношение к науке и технике. 
- 
              
            
 А.С.Пушкин высказал и общие мысли о процессе познания: важности опыта, роли случая в достижении научного результата, также сходстве и различии в творческой деятельности в науке и искусстве. О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. 
- 
              
            
 Вывод: А.С.Пушкин в своих представлениях о мире и его познании всегда стремился к гармонии и органическому единству научных и художественных ценностей. Эпизоды творчества поэта, где он описывает яркие образы природы и сцены из повседневной жизни, имеют физическое содержание. Произведения Александра Сергеевича не просто изящный слог, а стихи, в которых изложены научно обоснованные факты. 
- 
              
            
 В стихах Александра Сергеевича соединились блестящее использование слова и знания законов физики 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
- 
              
            
 Единство научных и художественных ценностей 
- 
              
            «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.