Содержание
-
«Друзья мои, прекрасен наш союз!»
-
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»А.С.Пушкин
«Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии…» французский историк и математик Жан Даламбер (1717-1783)
-
«Да здравствуют музы! Да здравствует разум!»А.С.Пушкин
Тема«Наука в творчестве А.С.Пушкина.»ВыполнилаТуник ЯНА, ученица 8 класса.Руководитель Мойсейченко Н.В., учитель физики.2012 год.
-
Цель: использовал ли А.С.Пушкин в своей поэзии научные факты, или его стихи - просто изящный слог?
-
Мои исследования.
Я узнала, какие предметы изучал лицеист Александр Пушкин. Проанализировала фрагменты из произведений Александра Сергеевича и поставила возможные вопросы к ним.
-
Как изучали точные науки в Царскосельском лицее?
По физике отметок не ставили, но составлялся список фамилий учеников, где первые строчки отводились наиболее успевающим по этому предмету. Фамилия поэта занимала место, близкое к концу списка.
-
В годы учебы у Пушкина и его друзей отношение к точным наукам было весьма пренебрежительное, а первое место отдавалось прекрасной поэзии.
-
Воображение Пушкина больше всего занимал М.В.Ломоносов, который был хорошим поэтом и гениальным ученым. Свое восхищение им Александр Сергеевич неоднократно выражал в стихах и прозе.
-
В свое время Пушкин познакомился с «Послужным списком» М.В.Ломоносова и другими его материалами и по существу открыл для себя Ломоносова как выдающегося ученого.
-
Приобщение Пушкина к миру естествознания и техники в немалой степени содействовал П.Л.Шиллинг, известный физик и востоковед. Беседы с ним для Александра Сергеевича были весьма полезными. Они оказали влияние в осознании объективной роли науки и научных знаний в развитии общества и личности, в создании равновесия между разумом и воображением.
-
О понимании Пушкиным действительного положения дел в астрономии свидетельствует его стихотворение «Движение»
«Движенья нет»,- сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей.
-
Обращение Пушкина к естественным наукам и математике мне не кажется удивительным. Вся его сознательная жизнь пришлась на годы крупнейших свершений в физике и математике.
-
Насладимся пушкинской поэтической строкой
-
Возьмем одно из самых известных произведений А.С.Пушкина - «Евгений Онегин»
-
Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед.
-
Когда падучая звезда По небу темному летела И рассыпалася, - тогда В смятенье Таня торопилась, Пока звезда еще катилась, Желанье сердца ей шепнуть.
-
Проснулся утра шум приятный. Открыты ставни; трубный дым Столбом восходит голубым…
-
В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре…
-
Эхо
Ревет ли зверь в лесу глухом, Трубит ли рог, гремит ли гром, Поет ли дева за холмом – На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг.
-
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…
-
Зимнее утро
Вся комната янтарным блеском Озарена, веселым треском Трещит затопленная печь.
-
Русалка
Туман над озером дымился, И красный месяц в облаках Тихонько по небу катился.
-
Руслан и Людмила
В нем гнев свирепый умирает, И мщенье бурное падет В душе, моленьем усмиренной: Там на долине тает лед, лучом полудня пораженный.
-
Сказка о попе и о работнике его Балде
Бедный поп Подставил лоб: С первого щелчка Подпрыгнул поп до потолка
-
Мы видим, что интерес к науке пробудил у Пушкина желание осмыслить применение научных достижений в повседневной жизни.
-
По воспоминаниям друзей, поэт нередко читал публиковавшиеся тогда в российских журналах статьи «о науках естественных», и это позволяло ему достаточно объективно изображать своих героев, имевших хотя бы косвенное отношение к науке и технике.
-
А.С.Пушкин высказал и общие мысли о процессе познания: важности опыта, роли случая в достижении научного результата, также сходстве и различии в творческой деятельности в науке и искусстве.
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
-
Вывод: А.С.Пушкин в своих представлениях о мире и его познании всегда стремился к гармонии и органическому единству научных и художественных ценностей. Эпизоды творчества поэта, где он описывает яркие образы природы и сцены из повседневной жизни, имеют физическое содержание. Произведения Александра Сергеевича не просто изящный слог, а стихи, в которых изложены научно обоснованные факты.
-
В стихах Александра Сергеевича соединились блестящее использование слова и знания законов физики
-
Спасибо за внимание!
-
Единство научных и художественных ценностей
-
«Друзья мои, прекрасен наш союз!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.