Презентация на тему "Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС"

Презентация: Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС" по физике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС
    Слайд 1

    Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС Окрикова В.К. МБОУ «Больше- Машляковская СОШ

  • Слайд 2

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход Ученик не в пассивной роли обучающегося, а в активной позиции обучающего самого себя с помощью сверстников и учителя. Он сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса

  • Слайд 3

    Современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения это: -урок с использованием техники; -урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; -урок, содержащий разные виды деятельности; -урок, на котором ученику должно быть комфортно; -урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; -современный урок развивает у детей креативное мышление; -современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. -урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности

  • Слайд 4

    Цель деятельности учителя -превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка      -создание условий для самоопределения и успешной самореализации ученика в образовательном процессе

  • Слайд 5

    Таким образом, педагогическая деятельность – это постоянный творческий поиск.

  • Слайд 6

    -Работа по решению поставленных проблем требует от учащихся самостоятельности, нестандартности в подходе к решению, фантазии и творчества. -Эта система охватывает все этапы урока: изложение нового материала, закрепление, обобщение, систематизацию ранее изученного, а также все виды деятельности: лабораторные и экспериментальные работы, решение исследовательских и экспериментальных задач, а в некоторых случаях и выполнение домашних заданий.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Проблемно-поисковые методы обучения базируются на: -обеспечении достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы -обеспечении посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами -значимости информации, получаемой при решении проблемы для обучаемого; - необходимости доброжелательного диалогического общения педагога с учащимися.

  • Слайд 9

    Способы постановки и решения учебных проблем 1) Этап изучения новой темы – это проблемное изложение материала, т.е. словесная формулировка проблемы или ряда проблем (даже тема урока формулируется в форме вопроса). 2) Этап закрепления изученной темы . Разрешение проблемы организуется с помощью системы вопросов. 3) Использование проблемных ситуаций на уроках решения задач. Здесь происходит закрепление и систематизация знаний, после достаточно хорошего усвоения материала

  • Слайд 10

    Задания на применение основных логических операций -задания на сравнение и систематизацию материала (развивают память, внимание и наблюдательность) -задачи, в решении которых заранее заложена ошибка (развивают аналитические способности, наблюдательность и внимание) -задания «с поиском предметов (понятий)» (развивают наблюдательность и внимание) -задания на применение основных логических операций ( на абстрагирование, на обобщение, на конкретизацию, на классификацию, на установление связей между понятиями)

  • Слайд 11

    структура проблемного урока -подготовительный этап; -этап создания проблемной ситуации -осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы -выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы -доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме -закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях

  • Слайд 12

    Недостатки -новые технологии связаны с огромными экономическими затратами, очевидна трудоемкость составления и разработки проблемных задач -большой удельный вес самостоятельной работы, что не очень сознательными учащимися класса воспринимается, как предоставленность самим себе, как повод для безделья -количество часов (2ч) не позволяет в полной мере использовать тренировочные задания, проблемные задачи для эффективного развития мыслительной деятельности учащихся -недостаток компьютерной и копировальной техники -большие затраты времени на достижение

  • Слайд 13

    Преимущества -формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности -развивает интерес к учебному труду -обеспечивает прочные и систематизированные результаты обучения. -помогает в преодолении неуспеваемости обучающихся и повышение их познавательной мотивации. -формирует рефлексивную оценку собственной деятельности обучающихся, а также учит проектировать свою последующую работу с учётом этой рефлексивной оценки. -помогает устранять пробелы в знаниях учащихся, готовить детей к олимпиадам и сдаче ОГЭ и ЕГЭ. -способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития

  • Слайд 14

    Этапы работы над проектом

  • Слайд 15

    Технология модульного обучения 1. Обучающийся с небольшой помощью учителя или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. 2. Основной целью блочно – модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения 3. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность

  • Слайд 16

    Преимущества блочно-модульной системы позволяет -формировать прочные и систематизированные и знания, -осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению; -проводить широкие межпредметные связи, особенно с математикой и информатикой; -значительно снижает нагрузку на учащихся. -даёт ученику  свободу в рамках времени, отведённого на изучение блока. -учащийся может сам планировать свою домашнюю работу по предмету с учётом других нагрузок. -применение активных форм обучения приучает видеть суть, учиться самостоятельно и продуктивно. -позволяет перенести центр тяжести учения на урок и исключить традиционные репродуктивные домашние задания, заменив их творческими -активизирует познавательную деятельность всех учащихся класса, содействует всестороннему  сотрудничеству школьников  в процессе обучения. -позволяет несколько раз повторить учебный  материал, причём в разных аспектах и связях, она способствует полному и глубокому усвоению учебного материала всеми учениками независимо от уровня их развития

  • Слайд 17

    Видимые «подводные камни» -система не даёт полной свободы действия ученикам, навязывая тематику и некоторые временные рамки. Это главный её недостаток. -неравномерность нагрузки учителя при подготовке к урокам,  и большой объём этой подготовки. -при неумении организовать своё время, неравномерность нагрузки получается и у ученика.

  • Слайд 18

    рефлексивный алгоритм: Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой. Мы – насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше; авторитетен ли я в вопросе, какие у меня были затруднения в общении с группой. Дело – я достиг цели учения; мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (для практики просто интересен); в чём я затруднялся, почему; как мне преодолеть свои проблемы.

  • Слайд 19

    Традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание    "Все новое -это хорошо забытое старое."

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке