Содержание
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.
-
Рассмотреть изопроцессыс новой энергетической точки зрения.
Цель урока:
-
Вечный двигатель - воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов
Одна из древнейших конструкций вечного двигателя Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда Почему невозможно создать вечный двигатель?
-
Поработаем вместе!
1.Какая энергия называется внутренней? 2. От чего зависит внутренняя энергия? 3. Зависит ли внутренняя энергия идеального газа от объема, занимаемого газом? 4. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию газа? 5. Что такое количество теплоты? В каких единицах измеряется количество теплоты? 6. Сформулируйте закон сохранения и превращения энергии. 7. Сформулируйте первый закон термодинамики. 8. Каков физический смысл первого закона термодинамики.
-
Чем отличается изотерма от адиабаты?
-
Запишите законы при помощи символов.
-
Проверьте себя
-
Проблема: Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое расширение (сжатие)? изохорное расширение (сжатие)? изобарное расширение (сжатие)? адиабатное расширение (сжатие)?
-
Размышляем!
Задание группам: обсудить какие ключевые понятия необходимы для разрешения данной проблемы? Время обсуждения – 4-5мин.
-
-
-
-
-
1. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж и внешние силы совершили работу 500 Дж? 2. При адиабатном расширении совершена работа 200 Дж. Найдите изменение внутренней энергии. 3. Найдите работу при переходе из состояния 1 в состояние 2. 4. Какой процесс происходит, если: 1) А = 0? 2) = 0?
-
Ответы: 1. 800 Дж. 2. 200 Дж. 3. 16 ·103 Дж. 4.V= const; Т = const.)
-
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал? - Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 б - Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов. - Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов. 2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? - Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 б. - Допустил ошибки – 7 – 8 баллов. - Не справился 4 – 6 баллов. 3.Как работала группа? - Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов. - Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
-
Самооценка по журналу успеваемости ОМС
Оценку по пятибалльной системе можно выставить по следующему принципу: «5» ставится, если тестовый балл превышает 80 % (9-10баллов); «4» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 60% до 80 % (7 – 8 баллов); «3» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 40 % до 60 % (5 - 6 баллов); «2» ставится, если тестовый балл находится в промежутке менее 40 % (
-
Домашнее задание
- подготовить вопросы для своих товарищей по тексту §79 авторы Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев Задачи из сборника задач Г.Н. Степановой № 663, 664,
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.