Содержание
-
ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ В РАБОТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Презентацию подготовил Укис Андрей
-
Освоение ядерной энергии достигает на данный момент своего пика, мы намного ближе к созданию транспортных средств, способных работать автономно, используя энергию атома, чем наши предки, которые когда-то мечтали об этом. Ядерная Энергия может предоставить нам новый взгляд на транспортировку, путешествия, как это когда-то сделали первые поезда, самолеты, машины. Значение ядерной энергии в транспорте будущего
-
Ядерная силовая установка (ЯСУ) — это силовая установка, работающая на энергии цепной реакции деления ядра. Она состоит из ядерного реактора и паро- или газотурбинной установки, в которой тепловая энергия, выделяющаяся в реакторе, преобразуется в механическую или электрическую энергию. Ядерная Силовая Установка
-
Активные подготовки к созданию судов, применяющих ядерную энергию, начались в одно время в СССР и в США, в 50-ых годах ХХ века Атомные корабли Россия до сих пор сохраняет в особый статус в отрасли атомного ледокольного судостроительства - все десять существующих на сегодняшний день в мире атомных ледоколов принадлежат России, таким образом, наша страна единственная в мире обладающая атомным флотом.
-
Одним из крупнейших и новейших на сегодняшний день атомных ледоколов, является «50 лет Победы». Он представляет собой модернизированный проект серии атомных ледоколов класса Арктика. «50 лет Победы», как и все атомные ледоколы серии «Арктика», несет на борту два ядерных реактора, каждый мощностью в 171 МВт. Атомный ледокол «50 лет Победы»
-
Через активную зону реактора прокачивается вода I контура, откуда она поступает в парогенератор, омывая трубы, внутри которых протекает вода II контура, превращающаяся в перегретый пар. Далее вода I контура циркуляционным насосом снова подаётся в реактор. Из парогенератора перегретый пар поступает на главные турбины. Мощность турбин достигает 75 тысяч лошадиных сил. Благодаря вращению этих паровых турбин, шесть турбогенераторов вырабатывают электроэнергию. Устройство ЯСУ на ледоколе
-
Первые атомные крейсеры появились в 1960-х годах. В связи со значительной сложностью и крайне высокой стоимостью они имелись лишь в ВМС сверхдержав — США и СССР. Как и атомные ледоколы, атомные крейсера обладают большой автономностью по дальности плавания, однако, они обладают также и чрезвычайно большой стоимостью, да и дальность плавания зависит кроме топлива также от боезапаса, провианта и прочего вида снабжения. Атомные крейсера
-
В 50-е - 60-е годы ХХ века инженеры и ученые США и СССР вступили в гонку по созданию Ядерного Ракетного Двигателя (ЯРД). Американцы собирались на Марс лет через десять после Луны и не могли даже помыслить о том, что астронавты когда-нибудь достигнут его без ядерных двигателей. Так возник проект ЯРД NERVA. Однако, несмотря на многие вполне успешные испытания, ядерный ракетный двигатель NERVA, разработанный американскими учеными так и не покинул Землю - в 1972 году проект закрыли. Разработки ЯРД в Америке
-
Параллельно развивалась разработка и советского ракетного двигателя - РД-0410. Он был похож в сборке и по характеристикам на NERVA. Так, РД-0410 хоть и уступал американскому аналогу в тяге, но зато мог намного дольше работать. Имелись и другие отличия – он был компактнее и легче Советский проект ЯРД Как и NERVA, РД-0410 прошел многие испытания успешно, но Советское руководство свернуло программу.
-
Существует, так называемая Ядерная Электродвигательная Установка (ЯЭДУ), это целый комплекс, состоящий из электрического ракетного двигателя (ЭРД), системы электропитания, ядерный реактор, система хранения и подачи рабочего тела, система автоматического управления. Ядерная Электродвигательная Установка Огромное преимущество ЯЭДУ в том, что по мере удаления от солнца, солнечной энергии становится недостаточно для подпитки космического корабля, зато бортовой ядерный реактор может полностью обеспечивать энергетические потребности корабля на любом удалении от Солнца.
-
Наследницей космической программы NERVA, стал американский проект «Прометей». Его реализация началась в октябре 2003г. Этот проект предусматривает создание ядерной двигательной установки для космических аппаратов. Разработки ЯЭДУ в России и США В 2010 году в России начались работы над проектом ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для космических транспортных систем.
-
За разработку атомного автомобиля инженеры Ford взялись в 1957 г., а уже год спустя широкой общественности был представлен первый концепт атомобиля FordNucleon. Однако для создания автомобиля был необходим компактный ядерный реактор малых размеров, который так и не был создан. Появлялись и другие проекты по созданию атомобиля, но все они не вышли из стадии эскизов и концепт-идей. Атомобиль
-
В Советском Союзе разрабатывался атомовоз, перед ним тогда ставился целый ряд задач: от работы в удаленных районах Крайнего Севера до питания электричеством небольших поселков в глуши. Однако атомовоз так и не вошел в нашу жизнь – он был экономически невыгоден. Разработки окончательно закончились в 1985 году. Атомовоз
-
Роль атомной энергии в нашей сегодняшней жизни трудно переоценить. Мы движемся большими темпами к освоению, по-настоящему «мирного атома» в разных сферах нашей жизни. Одна из этих сфер -транспортная. Применение ядерной энергии в транспорте, будет служить доказательством того, что атомную энергию можно направить в том направлении, которое необходимо самому человеку. Атомный транспорт открывает человеку совершенно новые перспективы. Заключение
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.