Презентация на тему "Применение ядерной энергии в работе транспортных средств" 11 класс

Презентация: Применение ядерной энергии в работе транспортных средств
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.93 Мб). Тема: "Применение ядерной энергии в работе транспортных средств". Предмет: физика. 15 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение ядерной энергии в работе транспортных средств
    Слайд 1

    ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ В РАБОТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Презентацию подготовил Укис Андрей

  • Слайд 2

    Освоение ядерной энергии достигает на данный момент своего пика, мы намного ближе к созданию транспортных средств, способных работать автономно, используя энергию атома, чем наши предки, которые когда-то мечтали об этом. Ядерная Энергия может предоставить нам новый взгляд на транспортировку, путешествия, как это когда-то сделали первые поезда, самолеты, машины. Значение ядерной энергии в транспорте будущего

  • Слайд 3

    Ядерная силовая установка (ЯСУ) — это силовая установка, работающая на энергии цепной реакции деления ядра. Она состоит из ядерного реактора и паро- или газотурбинной установки, в которой тепловая энергия, выделяющаяся в реакторе, преобразуется в механическую или электрическую энергию. Ядерная Силовая Установка

  • Слайд 4

    Активные подготовки к созданию судов, применяющих ядерную энергию, начались в одно время в СССР и в США, в 50-ых годах ХХ века Атомные корабли Россия до сих пор сохраняет в особый статус в отрасли атомного ледокольного судостроительства - все десять существующих на сегодняшний день в мире атомных ледоколов принадлежат России, таким образом, наша страна единственная в мире обладающая атомным флотом.

  • Слайд 5

    Одним из крупнейших и новейших на сегодняшний день атомных ледоколов, является «50 лет Победы». Он представляет собой модернизированный проект серии атомных ледоколов класса Арктика. «50 лет Победы», как и все атомные ледоколы серии «Арктика», несет на борту два ядерных реактора, каждый мощностью в 171 МВт. Атомный ледокол «50 лет Победы»

  • Слайд 6

    Через активную зону реактора прокачивается вода I контура, откуда она поступает в парогенератор, омывая трубы, внутри которых протекает вода II контура, превращающаяся в перегретый пар. Далее вода I контура циркуляционным насосом снова подаётся в реактор. Из парогенератора перегретый пар поступает на главные турбины. Мощность турбин достигает 75 тысяч лошадиных сил. Благодаря вращению этих паровых турбин, шесть турбогенераторов вырабатывают электроэнергию. Устройство ЯСУ на ледоколе

  • Слайд 7

    Первые атомные крейсеры появились в 1960-х годах. В связи со значительной сложностью и крайне высокой стоимостью они имелись лишь в ВМС сверхдержав — США и СССР. Как и атомные ледоколы, атомные крейсера обладают большой автономностью по дальности плавания, однако, они обладают также и чрезвычайно большой стоимостью, да и дальность плавания зависит кроме топлива также от боезапаса, провианта и прочего вида снабжения. Атомные крейсера

  • Слайд 8

    В 50-е - 60-е годы ХХ века инженеры и ученые США и СССР вступили в гонку по созданию Ядерного Ракетного Двигателя (ЯРД). Американцы собирались на Марс лет через десять после Луны и не могли даже помыслить о том, что астронавты когда-нибудь достигнут его без ядерных двигателей. Так возник проект ЯРД NERVA. Однако, несмотря на многие вполне успешные испытания, ядерный ракетный двигатель NERVA, разработанный американскими учеными так и не покинул Землю - в 1972 году проект закрыли. Разработки ЯРД в Америке

  • Слайд 9

    Параллельно развивалась разработка и советского ракетного двигателя - РД-0410. Он был похож в сборке и по характеристикам на NERVA. Так, РД-0410 хоть и уступал американскому аналогу в тяге, но зато мог намного дольше работать. Имелись и другие отличия – он был компактнее и легче Советский проект ЯРД Как и NERVA, РД-0410 прошел многие испытания успешно, но Советское руководство свернуло программу.

  • Слайд 10

    Существует, так называемая Ядерная Электродвигательная Установка (ЯЭДУ), это целый комплекс, состоящий из электрического ракетного двигателя (ЭРД), системы электропитания, ядерный реактор, система хранения и подачи рабочего тела, система автоматического управления. Ядерная Электродвигательная Установка Огромное преимущество ЯЭДУ в том, что по мере удаления от солнца, солнечной энергии становится недостаточно для подпитки космического корабля, зато бортовой ядерный реактор может полностью обеспечивать энергетические потребности корабля на любом удалении от Солнца.

  • Слайд 11

    Наследницей космической программы NERVA, стал американский проект «Прометей». Его реализация началась в октябре 2003г. Этот проект предусматривает создание ядерной двигательной установки для космических аппаратов. Разработки ЯЭДУ в России и США В 2010 году в России начались работы над проектом ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для космических транспортных систем.

  • Слайд 12

    За разработку атомного автомобиля инженеры Ford взялись в 1957 г., а уже год спустя широкой общественности был представлен первый концепт атомобиля FordNucleon. Однако для создания автомобиля был необходим компактный ядерный реактор малых размеров, который так и не был создан. Появлялись и другие проекты по созданию атомобиля, но все они не вышли из стадии эскизов и концепт-идей. Атомобиль

  • Слайд 13

    В Советском Союзе разрабатывался атомовоз, перед ним тогда ставился целый ряд задач: от работы в удаленных районах Крайнего Севера до питания электричеством небольших поселков в глуши. Однако атомовоз так и не вошел в нашу жизнь – он был экономически невыгоден. Разработки окончательно закончились в 1985 году. Атомовоз

  • Слайд 14

    Роль атомной энергии в нашей сегодняшней жизни трудно переоценить. Мы движемся большими темпами к освоению, по-настоящему «мирного атома» в разных сферах нашей жизни. Одна из этих сфер -транспортная. Применение ядерной энергии в транспорте, будет служить доказательством того, что атомную энергию можно направить в том направлении, которое необходимо самому человеку. Атомный транспорт открывает человеку совершенно новые перспективы. Заключение

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке