Содержание
-
Тема
7 класс Простые механизмы
-
-
-
Определите простые механизмы, изображенные на рисунках
-
Рассмотрите рисунки, в тетради изобразите схематически эти рычаги и укажите на них точки опоры.
-
Можно ли утверждать, что на рисунке представлены плечи силы? Обоснуйте свое мнение.
-
Определите и обозначьте точку опоры и точки приложения сил. Покажите линии действия сил. Определите и обозначьте плечо большей силы.
-
Можно ли утверждать что рычаг, представленный на экране, находится в равновесии? Обоснуйте свое мнение, используя формулу равновесия рычага.
-
Предложите возможные способы подвешивания грузов одинаковой массы к рычагу, при которых рычаг останется в равновесии.
-
Определите показания динамометра, если стёрлись цифры на шкале.
-
Определите крючок, на который нужно подвесить дополнительные грузы, чтобы рычаг оказался в равновесии.
-
Определите силу, которая имеет самый большой момент относительно неподвижной точки опоры.
-
Диагностические задания
1. Закончите фразу. «Простые механизмы – это приспособления, служащие для ... »
-
2. Определите предложение, в которомиспользуемый человеком предмет является простым механизмом.
а) Хоккеист использует клюшку.б) Прыгун использует шест.в) Человек топором колет дрова.г) Лодочник управляет лодкой с помощью весла.
-
3. Используя определение, назовите, какой из инструментов можно рассматривать как разновидность рычага? КУСАЧКИ РУБАНОК ТОПОР ПИЛА
-
-
2. Выберите задание из двух предложенных, дайте ответ на вопрос и проверьте друг друга, обоснуйте свое мнение.
а. Может ли стоящий на полу мальчик весом 450 Н поднять с помощью неподвижного блока груз весом 800 Н? б. Может ли стоящий на полу мальчик весом 450 Н поднять с помощью подвижного блока груз весом 800 Н?
-
Определите вид блока и укажите его плечи, используя предложенный рисунок.
-
Допишите каждое предложение:
1. «Выигрыш в силе можно получить с помощью …»2. «Изменить направление действия силы помогает …»
-
1 2 3
-
Диагностическое задание 2. Покажите отрезками и обозначьте буквами ОА И ОВ плечи сил на каждом из блоков, используя рисунок.
-
Останется ли система в равновесии, если к комбинации блоков подвешены два одинаковых ведра? Обоснуйте свое мнение.
-
Определите длину, на которую вытянули свободный конец веревки, в результате поднятия груза на высоту 1,5 метра с помощью подвижного блока.
-
Диагностическое задание:
1. Определите простой механизм, которым является весло. 2. Определите, в чем мы получаем выигрыш – в силе или в расстоянии, используя весло?
-
3. Определите простые механизмы, дающие выигрыш в силе, и напишите их названия, используя представленные рисунки. 4. Определите простые механизмы, дающие выигрыш в расстоянии, и напишите их названия, используя представленные рисунки. 1 2 3 4 5
-
Коэффициент полезного действия
-
Диагностическое заданиеДопишите каждое высказывание:
1. «Затраченной называется работа, …» 2. «Полезной называется работа, …» 3. «Коэффициентом полезного действия называется отношение …»
-
Поднимая груз весом 2 Н по наклонной плоскости высотой 20 см, прилагают силу 1 Н. Длина наклонной плоскости 50 см. Вычислите полезную и затраченную работу. Определите КПД наклонной плоскости.
-
Определите КПД наклонной плоскости, по которой рабочий поднимает груз массой 60 кг, прикладывая к нему силу 250 Н, направленную вдоль плоскости, если длина наклонной плоскости 10 м, высота - 3 м.
-
Информативный вариант
Впишите в текст соответствующие слова, чтобы получились рекомендации по устранению препятствия на дороге. При необходимости используйте слова для справок.
-
Чтобы устранить препятствие на дороге, нужно использовать ________, который называется _______. В качестве _______ можно использовать ________. Точкой опоры для ________ будет служить _______. Для того, чтобы получить выигрыш в силе, необходимо ______ подсунуть под ______, а на ________ надавить рукой. Таким образом, тяжелый камень будет сдвинут с дороги. Слова для справок: длинный конец палки, короткий конец палки, простой механизм, блок, рычаг, наклонная плоскость, камень, бревно, палка.
-
Импровизационный вариант Предложите способ устранения камня с дороги и оформите его, используя рисунки или схемы. Для этого используйте элементы рычага.
-
Эвристический вариантПредложите способ устранения тяжелого камня с дороги, без использования тяжелой техники.
-
Самоанализ
Закончите предложения: 1. Мне важно знать условие равновесия рычага, потому что…… 2. Чтобы устранить препятствие, возникшее на соревнованиях по спортивному туризму, нужно ………….
-
СамооценкаЗакончите предложение:Я доволен(льна) ……..(очень, не очень) способом устранения препятствия, возникшего на соревнованиях по спортивному туризму, который нашел ……………(сам, с помощью одноклассника, учителя).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.