Презентация на тему "Распространение звуковых волн"

Презентация: Распространение звуковых волн
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Распространение звуковых волн" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Распространение звуковых волн
    Слайд 1

    Звуковые волны

    Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Звучат вокруг нас голоса людей и музыка, шум ветра и щебет птиц, рокот моторов и шелест листвы. А что такое звук? 5klass.net

  • Слайд 2

    Поставим перед собой несколько вопросов и найдём на них ответы:

    А что такое звук? Почему знания о звуке так важны для человека? Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Почему эхо не всегда можно услышать?

  • Слайд 3

    Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

    А что такое звук? Рассмотримдва основных аспекта: Физический и бытовой.

  • Слайд 4

    Гипотезы:

    Вопрос: А что такое звук? Наши гипотезы: Звук – это средство передачи и приёма информации Звук– это механические упругие волны.

  • Слайд 5

    Мир звуков так многообразен,Богат, красив, разнообразен,Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают,Что слух наш всюду услаждают?Пора задуматься всерьез.

  • Слайд 6

    С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире.

  • Слайд 7

    С физической точки зрения: Звук– это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах.Волны, которые вызывают ощущение звука, с частотой от 16 Гц до 20 000 Гцназывают звуковыми волнами (в основном продольные).

  • Слайд 8

    Причина появления звука -вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза

  • Слайд 9

    Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве.

  • Слайд 10

    Источники звука— физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде.

  • Слайд 11

    Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

    Почему знания о звуке так важны для человека? Можно рассмотреть два основных аспекта: Физический и бытовой.

  • Слайд 12

    Гипотезы:

    Вопрос: Почему знания о звуке так важны для человека? Наши гипотезы: Звук – средство передачи информации. Звук – источник положительного и негативного воздействия на организм.

  • Слайд 13

    Для человека и многих животных звук является средством обмена информацией

    Звуковая информация сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому знания о звуке играют большую роль при создании: качественных звуковых источников (акустические системы), звукоизоляции (студии звукозаписи) и т.д. Глухонемые и страдающие тугоухостью обделены большим количеством информации.

  • Слайд 14

    Музыка и шумЗвуки высоких и низких частот

    Умеренная, спокойная музыка плодотворно влияет на деятельность человека и на его отдых. Ритмичная – побуждает человека к решительным действиям. Шум – это звуковой мусор. Наложение большого количества колебаний беспорядочно смешанных одно относительно другого и произвольно изменяющих интенсивность во времени, приводят к сложной форме колебаний. Такие сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют шумами. Каждый человек в городе страдает шумовой болезнью. Шум, особенно большой интенсивности, не просто надоедает и утомляет – он может серьёзно подорвать здоровье. Поэтому люди, используя знания о свойствах звука, создают различного рода звукоизоляции. Высокочастотные звуки раздражают человека,. А звуки низких частотразрушающе действуют на внутренние органы человека!

  • Слайд 15

    Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

    Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.

  • Слайд 16

    Гипотезы:

    Вопрос: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Наши гипотезы: Возможно звук передаётся от одного дерева другому и т.д. Вероятнее всего звук обладает свойством огибать препятствия.

  • Слайд 17

    Как мы выяснили, звук поглощается пористыми телами и отражается от твёрдых тел.

    Поэтому, передача звука от одного дерева другому будет невозможна. Следовательно звуковая волна огибает препятствия. Явление огибания волнами препятствий называют дифракцией.

  • Слайд 18

    Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

    Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.

  • Слайд 19

    Гипотезы:

    Вопрос: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Наша гипотеза: Возможно звук имеет определённую скорость.

  • Слайд 20

    Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть из простейших наблюдений. Если в дали происходит гроза, выстрел, взрыв, свисток паровоза, удар топором и т.п., то сначала все эти явления видно, а только потом, спустя некоторое время, слышен звук.

  • Слайд 21

    Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения колебаний в ней. Скорость распространения фазы волны в упругой среде жидкости или газа зависит от сжимаемости и плотности этой среды. В жидкостях и газах звук распространяется с постоянным давлением и его скорость пропорциональна корню квадратному из абсолютной температуры газа T.

  • Слайд 22

    В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука равна 331,5 м/с, а с повышением температуры увеличивается:v = 331,1? ?T , где ? ’ 1/273 - коэффициент расширения газа. В воде звук распространяется примерно в 4,25 раза быстрее, чем в воздухе, а в твёрдых телах - ещё быстрее (около 5103 - 6103 м/с).

  • Слайд 23

    Чтобы определить скорость звука в воздухе: V=s/t , где V – скорость звука (метр в секунду) S – расстояние до источника (метры) T – время распространения (секунды)

  • Слайд 24

    Почему эхо не всегда можно услышать? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

  • Слайд 25

    Гипотезы:

    Вопрос: Почему эхо не всегда можно услышать? Наша гипотеза: Эхо – это не предсказуемое явление. Образование эха зависит от свойств среды и объектов

  • Слайд 26

    Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать условия для его возникновения. Образование эха зависит от свойств среды и объектов С явлением отражения звука связано такое известное явление, как эхо. Оно состоит в том, что звук от источника доходит до какого-то препятствия, которое и является границей двух сред, отражается от него, и возвращается к месту, где эта звуковая волна возникла. И если первичный звук и звук отражённый доходят до слушателя не одновременно, то он слышит звук дважды. Звук может испытать и несколько отражений.Тогда можно услышать звук много раз. Например раскаты грома

  • Слайд 27

    При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуковая волна, распространяющаяся в воздухе, проходит через неё, вовлекая частицы этой среды в волновое движение и частично отражаясь

  • Слайд 28

    Обсуждение плана работы. Проведение экспериментов, фиксация и обработка результатов. Оформление результатов и предварительная защита – 1,5 недели. Итоговая конференция и защита работ – последний день 3-й недели. 1,5 недели

  • Слайд 29

    Источники информации: Реферат по физике на тему : " Звуковые волны "Исполнитель: ученик 9В класса средней школы NO 134 Христанов СтепанРуководитель: Оржанникова Марина Михайловна Екатеринбург, 1997 г 2007 © "Класс!ная физика"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке