Содержание
-
Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях курса для учащихся 7 класса «Мир занимательной физики»Разработала:Шпель Наталья Алексеевна
-
Целью работы на занятиях курса «Мир занимательной физики» является привитие интереса к предмету, формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, углубление и расширение знаний по физике, а также отдельные фрагменты занятий могут быть использованы на уроках физики. Курс является важной содержательной частью предпрофильной подготовки учащихся. Дает возможность самостоятельно выполнять задания разного уровня, связанные с исследовательской и конструктивной деятельностью, повышает интерес к физике как к предмету и покажет, что знания, полученные на занятиях курса, можно применять в разных отраслях деятельности человека.
-
Физика и времена года
-
Поскольку наблюдения и опыты являются источниками знаний о природе, ученики выступают в роли физиков-исследователей. А в начале наблюдают окружающий нас мир и учитель выступает в роли консультанта. В большей степени необходимо понимать и чувствовать, как учится ребенок, координировать и направлять его деятельность, учить учится. Домашнее задание – приготовить презентации с приметами о погоде – выполняется учащимися с интересом!
-
Приметы: птицы низко летают - к дождю!
-
Увидели две радуги – дождь продлится еще некоторое время!
-
Дым из трубы столбом – к морозу!
-
Праздничная физика
Известно, что чувства человека оказывают большое влияние на его мышление. Оказывается, наша эмоциональная память сохраняется в сознании, и многие приятные эмоции и ситуации связаны с физическими явлениями, процессами и законами. Можно попробовать увидеть физические явления в праздничных ситуациях. Если дети будут внимательны, то без труда увидят мир физики в любом празднике!
-
«Когда гости ушли».
После ухода гостей Коля и Оля стали мыть посуду. Коля под струёй горячей воды мыл стаканы и фужеры, затем, переворачивая, ставил их на стол, а Оля вытирала их полотенцем. Но вымытые Колей стаканы и фужеры плотно приставали к клеёнке! Оля некоторые из них с трудом могла поднять с клеёнки. Она сказала об этом Коле. Он задумался. Ответьте вы, почему так происходит?
-
Рассмотрим сказку, применяя начальные знания по физике.
Отрывок из сказки «Снежная королева». Санки его, точно приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал - никто его не услышал! Снег валил, санки мчались, ныряя через сугробы и канавы. Ответьте на вопросы: Какие физические тела перечислены в отрывке? Что такое физическое тело? Какой путь преодолел Кай на своих санках за 10 минут, если скорость санок была 10 м/с?
-
С помощью загадок и кроссвордов можно разнообразить занятия:
Загадки: В огне не горит и в воде не тонет? Чудо птица, алый хвост, полетела в стаю звезд? Пушистая вата, плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе? В нашей комнате одно, есть волшебное окно, в нем летают чудо птицы, бродят волки и лисицы, знойным летом - снег идет, а зимою сад цветет. В том окне чудес полно, что же это за окно? Цветное коромысло над лесом повисло?
-
Молекулы 1. Притяжение или отталкивание молекул вещества. 2. При повышении температуры контактирующих тел диффузия происходит […]. 3. Наименьшая частица того или иного вещества. 4. Состоят из молекул. 5. Проникновение хаотически движущихся молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества. 6. Молекулы одного и того же вещества [...].
-
Выполнение самостоятельных практических работ обеспечивает связь физического эксперимента с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет детям самостоятельно делать обобщения и выводы. Эксперименты, с которых начинают исследования дети, можно назвать домашними опытами и фокусами:
-
Молния на столе
Три стакана хорошо просушим над огнем или возле печки и поставим их на стол. Сверху на них положи металлический поднос или просто лист металла, тоже хорошо просушенный. Кусок плексигласа побольше (угольник, линейку) наэлектризуй сухой тряпкой и положим на поднос. Возьмем чайную ложку и потянемся ею к краю подноса. Щёлк! Что такое? Ложечка ведь и коснуться подноса еще не успела. Погасим свет и, когда глаза привыкнут к темноте, повторим этот опыт. Теперь мыувидим «молнию» —яркую, беловато-синюю искру в полспички длиной.
-
Значит треск, который мы слышим, это «гром»? Так и есть. Во время грозы он обычно приходит с запозданием. Только если молния вспыхивает близко, над самой головой, гром гремит почти сразу. Дело в том, что свет от молнии распространяется очень быстро, почти мгновенно. А звук идет медленнее, примерно один километр за три секунды. Потому он и отстает. А в нашем опыте, конечно, свет и звук доходят оба почти в один и тот же миг, потому что расстояние очень маленькое.
-
-
Итогом работы учащихся является проектная деятельность, которую в последующих классах есть возможность продолжить. Одним из проектов, предложенным самим учащимся, был двигатель Стирлинга. Данная работа была представлена на научно-практической конференции.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.