Презентация на тему "Реактивное движение" 9 класс

Презентация: Реактивное движение
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Реактивное движение" представляет собой игровой урок по физике, которые познакомит учеников с понятием реактивного движения, расскажет от чего зависит скорость ракеты, в каких областях науки и пр. используются реактивные двигатели, как проходило освоение космоса.

Краткое содержание

  • Использование реактивного движения;
  • Освоение космоса;
  • Задачи использования реактивного движения.

Содержание

  • Презентация: Реактивное движение
    Слайд 1

    Реактивное движение

  • Слайд 2

    От чего можно оттолкнуться, если вокруг ничего нет?

    1. Реактивное движение. Что это такое?
    2. От чего зависит скорость ракеты?
  • Слайд 3

    Урок физики

    Организация целевого пространства:

    1. Организация творческих групп. Распределение обязанностей в группе (лидер, исследователь, аналитик, художник-оформитель).
    2. Создание общей зоны целей: постановка проблемы, индивидуальных целей, целей творческой группы; проектирование результата (составление таблицы)
    3. Определение зоны поиска и средств решения проблемы.
  • Слайд 4

    Организация поискового пространства

    • Определение способа решения проблемы (работа с различными источниками информации).
    • Исследование проблемы и ее разрешение.
    • Первая остановка.
    • Сделать выводы. Заполнение таблицы.
    • Выступления от групп.
    • Связана ли скорость ракеты со скоростью газа?
  • Слайд 5

    Как и где используется реактивное движение? Зачем мне это надо?

    • Вторая остановка.
    • Сделать выводы. Заполнение таблицы.
    • Выступления от групп.
    • Презентация своих моделей или проектов.
    • Физкультминутка «Полет в космос».
  • Слайд 6

    Освоение космоса

    • Обсуждение в группах. Коррекция позиций.
    • Составление кластера.
    • Третья остановка.
    • Заполнение таблицы и её озвучивание.
    • Сделать выводы.
    • Выступления от групп (представить кластер).
  • Слайд 7

    Рефлексия

    1. Составление и защита синквейна о реактивном движении.
    2. Оценивание своей работы и в группе.
    3. Постановка новой проблемы. Задание на дом: п. 43,44.
    4. Открытый микрофон:
      • Что тебя сегодня порадовало на уроке или огорчило?
      • Комфортно ли тебе было в группе? Доволен ли ты результатом своей работы и, в целом, группы?
      • Чувствовал ли ты усталость при работе? Какие возникли трудности?
  • Слайд 8

    Синквейн по теме «Реактивное движение»

    Реактивное движение - движение, при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть

  • Слайд 9

    Реактивное движение - движение, при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть.

  • Слайд 10

    Задание к неделе Физики

    Написать рефераты по темам:

    • Основоположники научной космонавтики.
    • Из истории создания космической техники.
    • Новости космических экспедиций последних лет.
    • Космонавты России сегодня.
  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ножовская средняя общеобразовательная школа.

Пермский край, Частинский район, село Ножовка

Сценарий урока с использованием элементов

интерактивных технологий -

технологии КИМ и технологии развития критического мышления

у учащихся посредством чтения и письма,

а также компьютера и Интернета.

Реактивное движение

10 класс.

Шустова Людмила Филипповна,

учитель физики,

высшая квалификационная категория

С. Ножовка, 2009

Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий -

технологии КИМ и технологии развития критического мышления у учащихся посредством чтения и письма, а также компьютера и Интернета.

По теме «Реактивное движение», 10 класс.

Учитель - Шустова Людмила Филипповна

Предмет – Физика.

Тема - Реактивное движение. Освоение космоса. Ноябрь 2009 года.

Продолжительность занятия- 45 минут, возможность на 2 урока.

Класс - 10. Учебник «Физика -10», авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..- 2004 год издания.

Образовательное учреждение - Пермский край, Частинский район, село Ножовка, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ножовская средняя общеобразовательная школа».

Авторский медиапродукт - презентация «Космическая эпопея» 19 слайдов, «План урока «Реактивное движение» для учащихся» 11 слайдов (среда POWER POINT).

План урока:

Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

1.Организационный момент: Эмоциональный настрой.

2 минуты

2.Организация целевого пространства. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Этап «Вызов»

10 минут

3.Организация поискового пространства. Работа в группах. Изучение нового материала с 3 остановками. Составление кластера «Освоение космоса». Этап «Освоение содержания».

Физкультминутка «Полёт в космос».

20 минут

1 минута

4.Организация рефлексивного пространства. Составление синквейна по теме «Реактивное движение». Этап «Рефлексия».

10 минут

5.Итоги урока.

2 минуты

Задачи урока:

Мировоззренческая – сформулировать свою точку зрения по проблеме - реактивное движение – это форма движения материи или это вид движения?

Предметная – исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и применять реактивное движение в конкретных ситуациях.

Развивающая – совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся при работе с различными источниками информации, коммуникативные свойства речи, развивать критическое мышление, познавательное творчество, собственную оценочную позицию.

Воспитательная – формировать материалистическое мировоззрение. Содействовать патриотическому воспитанию чувства гордости за вклад отечественных ученых и естествоиспытателей в дело освоения космического пространства. Укреплять сотрудничество и общение в малых группах.

Оборудование к уроку: ноутбуки в каждую группу, интернет, видеопроектор с экраном, тележка с баллистическим пистолетом, большая металлическая тележка и баскетбольный мяч, воздушный шарик, воронка с резиновым шлангом, микрофон.

Презентации «Космическая эпопея» 19 слайдов, «План урока «Реактивное движение» для учащихся» 11 слайдов, «Космос», «Реактивное движение», «К звездам» (среда POWER POINT). СДR-диск из УМК Генденштейна Л.Э. «Интерактивное приложение. Реактивное движение».

Учебники разных авторов для работы в группах – Перышкин А.В., Гутник Е.М.

(9 класс), «Физика -10(базовый уровень)»: авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..; Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.

Плакаты многоступенчатой ракеты, реактивного самолета, космических полетов.

Демонстрации:

Движение тележки в результате выбрасывания шара из баллистического пистолета, жестко закрепленного с ней.

Движение воздушного шарика при выходе воздуха из него.

Вращательное движение тела, при выходе воды из его отверстий.

Материалы из УМК Генденштейна Л.Э. «Интерактивное приложение. Реактивное движение».

Компьютерные презентации учеников, презентации о космосе из Интернета.

Ход урока.

Оргмомент. Начать презентацию «План урока «Реактивное движение» для учащихся» и работать с ней по ходу урока.

Задача. Создать эмоциональный настрой учащихся.

Учитель.- Доброе утро! Я рада вас приветствовать в нашей физической лаборатории на уроке физики. Желаю вам новых открытий и огромной работоспособности. Начнем с опытов и выявления проблемы.

2. Организация целевого пространства. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Этап «Вызов».

Задача. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся , создать ситуацию их потребности к изучению реактивного движения.

Выявление проблемы. Вопросы для 1-ой остановки.

- От чего можно оттолкнуться, если вокруг ничего нет? ( Опыты с тележкой при выбрасывании шара, при отбрасывании мяча.)

- Реактивное движение. Что это такое? (Опыты с воздушным шаром, с наливанием воды в воронку со шлангом).

- От чего зависит скорость ракеты? (рассмотреть плакаты).

Организация творческих групп.

Распределение обязанностей в группе (лидер, исследователь, аналитик, художник-оформитель).

Создание общей зоны целей: постановка проблемы, индивидуальных целей, целей творческой группы; проектирование результата (составление таблицы):

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Определение зоны поиска и средств решения проблемы.

(В каких учебниках, презентациях на ноутбуках из интернета искать).

3.Организация поискового пространства. Работа в группах. Изучение нового материала с 3 остановками. Составление кластера «Освоение космоса». (Параграфы 43, 44 Мякишев Г.М.)

Этап «Освоение содержания».

Задача. Установить взаимосвязь между реактивным движением и законом сохранения импульса.

Определение способа решения проблемы

(работа с различными источниками информации).

Исследование проблемы и ее разрешение.

Первая остановка. Реактивное движение.

Сделать выводы. Заполнение таблицы в графе «Узнал». Выступления от групп.

- Связана ли скорость ракеты со скоростью газа? (и предыдущие вопросы для 1-ой остановки).

Вторая остановка. Проявление и использование реактивного движения.

Как и где используется реактивное движение? Зачем мне это надо?

Сделать выводы. Заполнение таблицы. Выступления от групп.

Презентация своих моделей или проектов использования реактивного движения в жизни.

(Самоходная поливальная установка на огороде и другие).

Физкультминутка «Полёт в космос».

-Настроение бодрое? (- Бодрое)

- К полету готовы? (- Готовы)

- Пристегнуть ремни! (- Есть, пристегнуть ремни!)

- Включить зажигание! (- Есть, включить зажигание! Вжик-вжик- ……4 раза)

- Завести моторы! (- Есть, завести моторы! Р-р-р……)

- 54321 Пуск! Полетели! Мы летим в космическое пространство, чтобы исследовать его и пристыковаться к МКС …….

Третья остановка. Освоение космоса.

- Развитие ракетостроения и освоение космоса. Презентации о космосе.

Обсуждение в группах. Коррекция позиций. Составление в каждой группе кластера на тему «Освоение космоса». Работа с разными источниками информации.

Кластер - фигура с центром-сердцем и спутниками вокруг него, спутниками вокруг спутников, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле текста.

Заполнение части таблицы «Узнал» и её озвучивание. Сделать выводы.

Выступления от групп (Представить кластер).

4.Организация рефлексивного пространства.

Составление синквейна по теме «Реактивное движение». Этап «Рефлексия».

Задача. Оценить свою деятельность на уроке. Получить информацию о степени усвоения материала на уроке.

1. Составление и защита синквейна о реактивном движении.

2. Оценивание своей работы и в группе.

3. Постановка новой проблемы. Задание на дом: п. 43,44. Упр.8(2).

4. Прием «Открытый микрофон»:

- Что тебя сегодня порадовало на уроке или огорчило?

- Комфортно ли тебе было в группе? Доволен ли ты результатом своей работы и, в целом, группы?

- Чувствовал ли ты усталость при работе? Какие возникли трудности?

Синквейн – стихотворение из 5 строк (Одно, два, три, четыре, пять слов в строках)

Образцы и примеры синквейна учащихся

Строки

Ответы

Слово-существительное,

задающее тему

Реактивность

Два прилагательных,

характеризующих тему

мощная, сильнейшая

Три глагола,

характеризующих тему

используется, разгоняет, изменяет

Четыре слова,

характеризующие тему

скорость при отбрасывании части.

Слово-прилагательное и слово-существительное и другие, которые дают вашу характеристику заданной теме

Реактивное движение нашим целям отвечает

Реактивное движение - движение, при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть

Строки

Ответы

Слово-существительное,

задающее тему

Импульс

Два прилагательных,

характеризующих тему

Огромнейший, сильнейший

Три глагола,

характеризующих тему

Проявляется, используется, меняется

Четыре слова,

характеризующие тему

В движении при отбрасывании части

Слово-прилагательное и слово-существительное и другие, которые дают вашу характеристику заданной теме

В реактивном скорость тела изменяется.

Возможные выступлении от групп на уроке:

Презентация, сообщение, небольшой конспект, тезисы, кластер, синквейн, выводное знание, рефлексия и другие.

5.Итоги урока.

Ответ на главную проблему темы: реактивное движение – это форма движения материи или это вид движения?

Выставление отметок в журнал и в дневники.

Задание на конкурс рефератов. Написать рефераты по темам:

Основоположники научной космонавтики.

Из истории создания космической техники.

Новости космических экспедиций последних лет.

Космонавты России сегодня.

На данном уроке формируются компетенции:

- общепредметные. Коммуникативные умения – докладывать о результатах своего исследования, использовать справочную литературу.

- частные предметные. Умение использовать полученные ЗУН в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья и окружающей среды другие).

- метапредметные. Овладение навыками самостоятельной работы, самостоятельный поиск, анализ, отбор информации из различных источников; умение работать в группе, …, вести дискуссию.

- личностные. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ученым. Самостоятельное приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными возможностями и интересами.

Литература

Основная

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Физика -10, М. Илекса, 2005

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..- Физика -10, М. «Просвещение»,2004

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика -10, М. «Просвещение»,2009

Шустова Л.Ф. Презентация «Космическая эпопея». 2008.

Дополнительная

1.Колесников Ю.В.; Глазков Ю.Н. «На орбите космический корабль» М.»Педагогика»,1980

2.Уманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра» М. «Просвещение»,1986

3.УМК. /Методические материалы для учителя. СДR-диск/. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Физика -10, М. Илекса, 2005

4. Презентации из интернета «Космос», «Cosmos», «Реактивное движение».

5.Презентация «К звездам» ученицы 8 класса Барагузиной Елены, 2009.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ножовская средняя общеобразовательная школа.

Пермский край, Частинский район, село Ножовка

Сценарий урока с использованием элементов

интерактивных технологий -

технологии КИМ и технологии развития критического мышления

у учащихся посредством чтения и письма,

а также компьютера и Интернета.

Реактивное движение

10 класс.

Шустова Людмила Филипповна,

учитель физики,

высшая квалификационная категория

С. Ножовка, 2009

Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий -

технологии КИМ и технологии развития критического мышления у учащихся посредством чтения и письма, а также компьютера и Интернета.

По теме «Реактивное движение», 10 класс.

Учитель - Шустова Людмила Филипповна

Предмет – Физика.

Тема - Реактивное движение. Освоение космоса. Ноябрь 2009 года.

Продолжительность занятия- 45 минут, возможность на 2 урока.

Класс - 10. Учебник «Физика -10», авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..- 2004 год издания.

Образовательное учреждение - Пермский край, Частинский район, село Ножовка, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ножовская средняя общеобразовательная школа».

Авторский медиапродукт - презентация «Космическая эпопея» 19 слайдов, «План урока «Реактивное движение» для учащихся» 11 слайдов (среда POWER POINT).

План урока:

Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

1.Организационный момент: Эмоциональный настрой.

2 минуты

2.Организация целевого пространства. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Этап «Вызов»

10 минут

3.Организация поискового пространства. Работа в группах. Изучение нового материала с 3 остановками. Составление кластера «Освоение космоса». Этап «Освоение содержания».

Физкультминутка «Полёт в космос».

20 минут

1 минута

4.Организация рефлексивного пространства. Составление синквейна по теме «Реактивное движение». Этап «Рефлексия».

10 минут

5.Итоги урока.

2 минуты

Задачи урока:

Мировоззренческая – сформулировать свою точку зрения по проблеме - реактивное движение – это форма движения материи или это вид движения?

Предметная – исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и применять реактивное движение в конкретных ситуациях.

Развивающая – совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся при работе с различными источниками информации, коммуникативные свойства речи, развивать критическое мышление, познавательное творчество, собственную оценочную позицию.

Воспитательная – формировать материалистическое мировоззрение. Содействовать патриотическому воспитанию чувства гордости за вклад отечественных ученых и естествоиспытателей в дело освоения космического пространства. Укреплять сотрудничество и общение в малых группах.

Оборудование к уроку: ноутбуки в каждую группу, интернет, видеопроектор с экраном, тележка с баллистическим пистолетом, большая металлическая тележка и баскетбольный мяч, воздушный шарик, воронка с резиновым шлангом, микрофон.

Презентации «Космическая эпопея» 19 слайдов, «План урока «Реактивное движение» для учащихся» 11 слайдов, «Космос», «Реактивное движение», «К звездам» (среда POWER POINT). СДR-диск из УМК Генденштейна Л.Э. «Интерактивное приложение. Реактивное движение».

Учебники разных авторов для работы в группах – Перышкин А.В., Гутник Е.М.

(9 класс), «Физика -10(базовый уровень)»: авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..; Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.

Плакаты многоступенчатой ракеты, реактивного самолета, космических полетов.

Демонстрации:

Движение тележки в результате выбрасывания шара из баллистического пистолета, жестко закрепленного с ней.

Движение воздушного шарика при выходе воздуха из него.

Вращательное движение тела, при выходе воды из его отверстий.

Материалы из УМК Генденштейна Л.Э. «Интерактивное приложение. Реактивное движение».

Компьютерные презентации учеников, презентации о космосе из Интернета.

Ход урока.

Оргмомент. Начать презентацию «План урока «Реактивное движение» для учащихся» и работать с ней по ходу урока.

Задача. Создать эмоциональный настрой учащихся.

Учитель.- Доброе утро! Я рада вас приветствовать в нашей физической лаборатории на уроке физики. Желаю вам новых открытий и огромной работоспособности. Начнем с опытов и выявления проблемы.

2. Организация целевого пространства. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Этап «Вызов».

Задача. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся , создать ситуацию их потребности к изучению реактивного движения.

Выявление проблемы. Вопросы для 1-ой остановки.

- От чего можно оттолкнуться, если вокруг ничего нет? ( Опыты с тележкой при выбрасывании шара, при отбрасывании мяча.)

- Реактивное движение. Что это такое? (Опыты с воздушным шаром, с наливанием воды в воронку со шлангом).

- От чего зависит скорость ракеты? (рассмотреть плакаты).

Организация творческих групп.

Распределение обязанностей в группе (лидер, исследователь, аналитик, художник-оформитель).

Создание общей зоны целей: постановка проблемы, индивидуальных целей, целей творческой группы; проектирование результата (составление таблицы):

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Определение зоны поиска и средств решения проблемы.

(В каких учебниках, презентациях на ноутбуках из интернета искать).

3.Организация поискового пространства. Работа в группах. Изучение нового материала с 3 остановками. Составление кластера «Освоение космоса». (Параграфы 43, 44 Мякишев Г.М.)

Этап «Освоение содержания».

Задача. Установить взаимосвязь между реактивным движением и законом сохранения импульса.

Определение способа решения проблемы

(работа с различными источниками информации).

Исследование проблемы и ее разрешение.

Первая остановка. Реактивное движение.

Сделать выводы. Заполнение таблицы в графе «Узнал». Выступления от групп.

- Связана ли скорость ракеты со скоростью газа? (и предыдущие вопросы для 1-ой остановки).

Вторая остановка. Проявление и использование реактивного движения.

Как и где используется реактивное движение? Зачем мне это надо?

Сделать выводы. Заполнение таблицы. Выступления от групп.

Презентация своих моделей или проектов использования реактивного движения в жизни.

(Самоходная поливальная установка на огороде и другие).

Физкультминутка «Полёт в космос».

-Настроение бодрое? (- Бодрое)

- К полету готовы? (- Готовы)

- Пристегнуть ремни! (- Есть, пристегнуть ремни!)

- Включить зажигание! (- Есть, включить зажигание! Вжик-вжик- ……4 раза)

- Завести моторы! (- Есть, завести моторы! Р-р-р……)

- 54321 Пуск! Полетели! Мы летим в космическое пространство, чтобы исследовать его и пристыковаться к МКС …….

Третья остановка. Освоение космоса.

- Развитие ракетостроения и освоение космоса. Презентации о космосе.

Обсуждение в группах. Коррекция позиций. Составление в каждой группе кластера на тему «Освоение космоса». Работа с разными источниками информации.

Кластер - фигура с центром-сердцем и спутниками вокруг него, спутниками вокруг спутников, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле текста.

Заполнение части таблицы «Узнал» и её озвучивание. Сделать выводы.

Выступления от групп (Представить кластер).

4.Организация рефлексивного пространства.

Составление синквейна по теме «Реактивное движение». Этап «Рефлексия».

Задача. Оценить свою деятельность на уроке. Получить информацию о степени усвоения материала на уроке.

1. Составление и защита синквейна о реактивном движении.

2. Оценивание своей работы и в группе.

3. Постановка новой проблемы. Задание на дом: п. 43,44. Упр.8(2).

4. Прием «Открытый микрофон»:

- Что тебя сегодня порадовало на уроке или огорчило?

- Комфортно ли тебе было в группе? Доволен ли ты результатом своей работы и, в целом, группы?

- Чувствовал ли ты усталость при работе? Какие возникли трудности?

Синквейн – стихотворение из 5 строк (Одно, два, три, четыре, пять слов в строках)

Образцы и примеры синквейна учащихся

Строки

Ответы

Слово-существительное,

задающее тему

Реактивность

Два прилагательных,

характеризующих тему

мощная, сильнейшая

Три глагола,

характеризующих тему

используется, разгоняет, изменяет

Четыре слова,

характеризующие тему

скорость при отбрасывании части.

Слово-прилагательное и слово-существительное и другие, которые дают вашу характеристику заданной теме

Реактивное движение нашим целям отвечает

Реактивное движение - движение, при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть

Строки

Ответы

Слово-существительное,

задающее тему

Импульс

Два прилагательных,

характеризующих тему

Огромнейший, сильнейший

Три глагола,

характеризующих тему

Проявляется, используется, меняется

Четыре слова,

характеризующие тему

В движении при отбрасывании части

Слово-прилагательное и слово-существительное и другие, которые дают вашу характеристику заданной теме

В реактивном скорость тела изменяется.

Возможные выступлении от групп на уроке:

Презентация, сообщение, небольшой конспект, тезисы, кластер, синквейн, выводное знание, рефлексия и другие.

5.Итоги урока.

Ответ на главную проблему темы: реактивное движение – это форма движения материи или это вид движения?

Выставление отметок в журнал и в дневники.

Задание на конкурс рефератов. Написать рефераты по темам:

Основоположники научной космонавтики.

Из истории создания космической техники.

Новости космических экспедиций последних лет.

Космонавты России сегодня.

На данном уроке формируются компетенции:

- общепредметные. Коммуникативные умения – докладывать о результатах своего исследования, использовать справочную литературу.

- частные предметные. Умение использовать полученные ЗУН в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья и окружающей среды другие).

- метапредметные. Овладение навыками самостоятельной работы, самостоятельный поиск, анализ, отбор информации из различных источников; умение работать в группе, …, вести дискуссию.

- личностные. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ученым. Самостоятельное приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными возможностями и интересами.

Литература

Основная

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Физика -10, М. Илекса, 2005

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..- Физика -10, М. «Просвещение»,2004

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика -10, М. «Просвещение»,2009

Шустова Л.Ф. Презентация «Космическая эпопея». 2008.

Дополнительная

1.Колесников Ю.В.; Глазков Ю.Н. «На орбите космический корабль» М.»Педагогика»,1980

2.Уманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра» М. «Просвещение»,1986

3.УМК. /Методические материалы для учителя. СДR-диск/. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Физика -10, М. Илекса, 2005

4. Презентации из интернета «Космос», «Cosmos», «Реактивное движение».

5.Презентация «К звездам» ученицы 8 класса Барагузиной Елены, 2009.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке