Содержание
-
Урок решения задач по теме «Тепловые явления»
-
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи
-
Цель урока:закрепить знания учащихся по теме; продолжить работу по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий.
Задачи урока: Образовательные: Закрепить знания учащихся по теме; Продолжить работу по обобщенному плану характеристики правильности решения задачи; Продолжить работу по формированию работы с графиками зависимости температуры от времени при изменении агрегатного состояния вещества; Сформировать навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; Воспитательные: Раскрыть значение количественного описания фактов и явлений для изучения сложных систем; Способствовать воспитанию взаимовыручки и терпения пор отношению к слабому ученику; Продолжить работу по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий; Развития мышления: Формировать умения проводить доказательство на основе данных; Формировать умения обобщать известные данные на основе выделения главного; Продолжить работу по формированию умений делать вывод и обобщения по графику;
-
Проверка домашнего задания
1. Какое количество теплоты требуется, чтобы испарить 1 кг воды; 1 кг эфира? 2. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы воду массой 7 кг, взятую при температуре 0 С, довести до кипения и испарить ее?
-
График № 1
1. какие превращения происходят с веществом на каждом участке графика? 2. сколько времени длится каждый процесс? 3. какая температура плавления и кипения у вещества? 4. что это за вещество? 5. какие участки графика соответствуют росту температуры? 6. какие участки соответствуют росту внутренней энергии?
-
График № 2
1. какие превращения происходят с веществом на каждом участке графика? 2. сколько времени длится каждый процесс? 3. какая температура плавления и кипения у вещества? 4. что это за вещество? 5. какие участки графика соответствуют росту температуры? 6. какие участки соответствуют росту внутренней энергии?
-
План оценки правильности решения задачи
1. верно ли записано условие задачи; 2. записаны ли дополнительные данные из таблиц; 3. верно определена неизвестная величина и верно ли указаны единицы измерения этой величины; 4. верно ли переведены единицы измерения в столбике СИ, если это необходимо; 5. верно ли записана формула для расчета неизвестной величины; 6. верно произведены математические расчеты; 7. верно произведена проверка единиц измерения; 8. верно записан ответ; 9. верно выполнен график изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от времени.
-
Решение задач
№ 1. Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 15 кг нагрели от 15 до 750 С. Какое количество теплоты отдаст болванка окружающим телам при охлаждении до 15 С? № 2. Масса серебра 10 г. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 С, если серебро взято при температуре плавления? № 3. Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды из льда массой 10 кг, взятого при температуре – 20 С, если температура воды должна быть равной 15 С? № 4. Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 10 кг при температуре 100 С и охлаждении образовавшейся воды до 20 С?
-
Домашнее задание
Задание № 4 на стр.51 (выборочно) ПОВТОРИТЬ ВСЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.