Содержание
-
РУССКИЕ УЧЁНЫЕ
Школьный проект «Имена» Дню Российской Науки посвящается… pptcloud.ru
-
8 февраляРоссия отмечает ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
-
Русские учёныеотодвинули завесу непознанного, внеся свою лепту в эволюцию научной мысли во всем мире. Многие великие русские учёные трудились за рубежом в научно-исследовательских учреждениях с мировым именем. Наши земляки сотрудничали со многими выдающимися научными умами. Открытия русских учёныхстали катализатором развития технологии и знания во всем мире, а многие революционные идеи и открытия в мире создавались на фундаменте научных достижений известных русских учёных. Школьный проект "Имена"
-
Мировые открытия русских учёныхв области химии прославили наших соотечественников на века. Великий русский учёныйМенделеев сделал самое важное открытие для мира химии — он описал периодический закон химических элементов. Периодическая таблица получила со временем признание во всём мире и сейчас ею пользуются во всех уголках нашей планеты. Школьный проект "Имена"
-
Великим русским учёным в авиационном деле можно назвать Сикорского. Авиаконструктор Сикорский известен своими разработками по созданию многомоторных самолётов. Именно он создал первый в мире летательный аппарат, обладающий техническими характеристиками для вертикального взлёта и посадки — вертолёт. Не только русские учёные вносиливклад в авиационное дело. К примеру, лётчик Нестеров считается основателем фигур высшего пилотажа, к тому же он впервые предложил использовать освещение взлётной полосы во время ночных полётов. Школьный проект "Имена"
-
Известные русские ученыебыли и в медицине: Пирогов, Боткин, Мечников и другие. Мечников разработал учение о фагоцитозе (защитных факторах организма). Хирург Пирогов впервые применил в полевых условиях наркоз для лечения больного и разработал классические средства оперативного лечения, которыми пользуются и по сей день. А вклад русского ученогоБоткина заключался в том, что он впервые в России провёл исследования по экспериментальной терапии и фармакологии. Школьный проект "Имена"
-
На примере этих трёх областей науки мы видим, что открытия русских учёныхиспользуются во всех сферах жизни. Но это лишь малая доля из всего того, что было открыто русскими учёными. Наши земляки прославили свою выдающуюся родину абсолютно во всех научных дисциплинах, начиная от медицины и биологии, и заканчивая разработками в сфере космических технологий. Русские ученыеоставили для нас, своих потомков, огромный клад научных знаний, чтобы обеспечить нас колоссальным материалом для создания новых великих открытий. Школьный проект "Имена"
-
Лодыгин Александр Николаевич Русский изобретатель в области электротехники, родом из села Стеньшина Тамбовской губернии, где он появился на свет 6 октября 1847 года в дворянской семье. В 12 лет Александр Лодыгин начал обучение в Воронежском кадетском корпусе, подготовительные классы которого располагались в городе Тамбове. Выйдя с хорошими рекомендациями из Кадетского корпуса в 1865 году, Лодыгин направляется в Белёвский пехотный полк юнкером. Александр Николаевич решил продолжать обучение и учился ещё два года в Московском пехотном училище.Но всё-таки карьера военнослужащего его не особо привлекает и 1870 году, уйдя в отставку, Лодыгин перебирается в Санкт-Петербург, где пытается воплотить в жизнь свои идеи в области электротехники. Александру Николаевичу требуются материальные средства для проведения опытов с лампами накаливания и для проектирования нового водолазного аппарата. Военное министерство России долго не решается поддержать молодого изобретателя, и Лодыгин вынужден обратиться в Париж с предложением использовать в войне с прусской армией, спроектированный им летательный аппарат. Французские военные согласились, но разгром Франции не позволил Александру Николаевичу реализовать свои планы. Школьный проект "Имена"
-
Склифосовский Николай Васильевич Знаменитый русский ученый. Николай родился в 1836 году, в Херсонской губернии. Получать высшее образование он поехал в Москву. Здесь Николай поступил в местный университет на медицинский факультет. После окончания учебы Склифосовский работал в Одессе, в городской больнице. Сначала был ординатором, а потом стал заведующим хирургического отделения больницы. В 1863 году ученый защитил докторскую диссертацию. Спустя три года Николая Васильевича отправили в командировку в Европу, перенимать опыт. В течение двух лет, он внимательно изучал медицину в Англии, Германии и Франции. Здесь он увидел все передовые достижения науки. Познакомился с недавно появившейся антисептикой, общим наркозом. Все это Склифосовский привез в Россию. До сего, операции е могли длиться долго, человек мог умереть от болевого шока, кроме того люди часто гибли от заражения, а внедрения антисептиков резко сократило смертность при операциях. Будучи в командировке, Склифосовский в качестве военного врача принял участие в австро-прусской войне. Его заметка о медицинской практике на фронте была опубликована в «Медицинском вестнике». Николай Васильевич разрабатывал новые подходы к хирургии. Часто посещая анатомические курсы, он пришел к выводу, что рассекать можно лишь то, что ясно видишь и четко знаешь. Любое сечение должно проводиться только на основе уверенного знания анатомии человека. Школьный проект "Имена"
-
Яблочков Павел Николаевич Родился в 1847 году. Первые свои знания получал в Саратовской гимназии. В 1862 году переехал в Санкт-Петербург, и стал учиться в подготовительном пансионе. Спустя год Павел Николаевич поступил в Николаевское военно-инженерное училище. Военная карьера не прельщала молодого человека. Будучи выпускником училища, он год прослужил в русской армии в саперном батальоне, и уволился со службы. В это же время у Павла появляется новое увлечение – электротехника. Он понимает, что важно продолжить учебу и поступает в Офицерские гальванические классы. В классах он изучит подрывную технику и минное дело. Когда учеба была окончена, Яблочкова командировали в Киев, в его бывший батальон, где он возглавил гальваническую бригаду. Павел подтвердил поговорку о том, что дважды войти в одну реку невозможно. Вскоре он оставил службу. В 1873 году Павел стал начальником телеграфа Московско-Курской железной дороги. Работу он совмещал с посещением собраний Постоянной комиссии Отдела прикладной физики. Здесь он послушал ряд докладов, получил новые знания. Тут же он познакомился с электротехником Чиколевым. Встреча с этим человеком помогла Павлу Николаевичу окончательно определить свои интересы. Школьный проект "Имена"
-
Сеченов Иван Михайлович Замечательный русский ученый, мыслитель-материалист, физиолог. Он родился в 1829 году в одном из сел Симбирской губернии, там же прошло его детство. В 1843 году Сеченов уезжает в Санкт-Петербург, в столицу Российской Империи и сдает вступительные экзамены в Главное инженерное училище. С начальством Иван особо не ладил, из-за этого его не взяли в старшие классы. Училище, будущий ученый закончил в чине прапорщика, и был определен на службу в саперный батальон. Спустя два года Иван Михайлович уйдет из русской армии. Он едет в Москву, где поступает в местный университет, на факультет медицины. На младших курсах Иван увлекался сравнительной анатомией, потом понял, что это не его, и стал больше времени уделять физиологи. Иван Михайлович был способным учеником. Из-за этого, ему предстояло выдержать не обычные лекарские экзамены, а гораздо более сложные докторские. Но, не смотря на все трудности, он справился. В 1856 году Иван Сеченов едет в Европу. В старом свете он работает у лучших физиологов, набирается знаний и опыта. За годы жизни в Европе он пишет докторскую диссертацию – «Материалы к физиологии алкогольного опьянения», здесь же ее защищает. Сразу же после защиты, Иван возвращается в Российскую Империю (1860 год), и идет работать профессором в Петербургскую медицинскую академию. Школьный проект "Имена"
-
Пафнутий Львович Чебышев Русский ученый, математик. Родился Пафнутий в Калужской губернии, в 1821 году. Начальное образование получал дома. В 1832 году семья переезжает в Москву. Спустя пять лет Чебышев поступает в Московский университет. Пафнутия полностью обеспечивали родители. Учебе молодого человека не мешало ничего. Юноша полностью посвятил себя математической науке. На второй год обучения Чебышев пишет статью «Вычисление корней уравнения». За свой труд юноша удостоился серебряной медали. В 1841 году финансовое положение семью сильно ухудшилось. Родители переехали в деревню, и больше не могли полностью содержать сына. Пафнутию Львовичу пришлось непросто, но он смог перестроиться. Стал более экономным и расчетливым. В этом же году он окончил университет. Надо было думать, чем заниматься дальше. И он решил, что будущее будет связанно с наукой. Деятельность его началась с подготовки к изданию трудов математика Эйлера. Эйлер проделал огромную работу в изучении теории чисел. Школьный проект "Имена"
-
Бутлеров Александр Михайлович Знаменитый русский ученый. Бутлеров родился в 1828 году, недалеко от города Казани. Когда мальчик подрос, его отдали учиться в пансион. Годы шли, Бутлеров рос, и вскоре стал учеником Первой казанской гимназии. Окончив гимназию, Бутлеров стал слушателем естественного отделения Казанского университета. Когда, Бутлерову исполнилось 17 лет, он официально стал студентом, его фамилия была в списках зачисленных на первый курс. В студенческие годы Александр Михайлович ломал голову над выбором: биология или химия? Какой науке отдать предпочтение? Что интересней? Что больше дается? Хм… Биология, подумал Бутлеров, и даже, написал диссертацию «Дневные бабочки Волго-Уральской фауны». Но судьба, решила по-иному. Бутлерову пришлось оставить изучение биологии и уделять больше внимание химии. Александру Михайловичу Бутлерову была присвоена ученая степень, и он остался работать в своем университете. Школьный проект "Имена"
-
Остроградский Михаил Васильевич замечательный русский ученый, математик, физик. Михаил родился в семье помещика, в Полтавской губернии, в 1801 году. В 1816 году Остроградский поступил в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Михаил Остроградский с первых дней появления в университете, выделялся на фоне сверстников своими способностями. На Остроградского обратил внимание сам университетский ректор. Спустя два года Остроградский успешно закончил университет. Пройдет еще два года и Михаил Васильевич получит звание кандидата наук. Ученую степень Остроградскому не дали, и вскоре Михаил отправиться заграницу, в Париж. Здесь он посещал занятия во французских образовательных учреждениях. Остроградский внимательно изучил знания, достигнутые французской математической школой. Научная деятельность с головой поглотила Остроградского. В 1826 году Остроградский представил Парижской академии наук работу – «Мемуар о распределении волн в цилиндрическом бассейне». Члены академии по достоинству оценили труд Михаила Васильевича. В последующие годы русский ученый написал еще несколько работ, которые укрепили репутацию Остроградского, как грамотного и толкового специалиста. Школьный проект "Имена"
-
Севергин Василий Михайлович Севергин был рожден в семье придворного музыканта в 1765 году. Отец ратовал за сына, и в 1776 году Василий был зачислен в академическую гимназию. В 1784 году Василий стал студентом академического университета. Спустя год, Василий Севергин покинул Родину, и уехал в Германию. В Германию Севергина отправили учиться. В городе Геттингене, он совершенствовал свои знания по минералогии. В столицу Российской Империи Василий возвратился только в 1789 году. На конференции Академии Наук Севергина единогласно избрали адъюнктом Академии Наук по кафедре минералогии. Работа Севергина, посвященная исследованию происхождения базальта, получила высокие оценки и хорошие отзывы в научной среде. Работа Севергина положила конец спорам плутонистов и нептунистов относительно происхождения базальта. Нептунисты считали, что базальт происходит из осадков. Плутонисты утверждали, что базальт имеет вулканическое происхождение. Исследования Севергина показали, что базальт все же относится к вулканическим породам, и плутонисты были правы. Как показало время, русский ученый не ошибся. Школьный проект "Имена"
-
Андрей Дмитриевич Сахаров один из самых известных советских общественных деятелей, знаменитый физик. Академик Сахаров заслужил мировое признание став Лауреатом Нобелевской премии мира. Но обо всем по порядку. У Андрея Дмитриевича была хорошая наследственность. Отец Сахарова был преподавателем физики. Он автор многих задачников и научных книг. Дед Сахарова был священником. Помимо службы Богу, дед служил и обществу, был присяжным Московского окружного суда и членом второй Государственной думы, от партии кадетов. Мать Сахарова звали Екатериной, она была умной и образованной женщиной, дочерью генерал-лейтенанта Софиано. После рождения ребенка, названного Андреем, семейство проживало в квартире, которую снимал еще дед Сахарова. За годы многое изменилось, и просторная квартира, после революции стала обычной коммуналкой. Отец Андрея Сахарова дал сыну хорошее начальное образование на дому. В седьмом классе Андрей Дмитриевич Сахаров наконец-то стал учиться в обычной школе. Окончив школу, будущий академик поступил на физический факультет МГУ. Вскоре началась Великая Отечественная Война. На фронт Сахарова не взяли по состоянию здоровья. Университет Андрей Сахаров закончил в эвакуации, в городе Ашхабаде. Школьный проект "Имена"
-
Михаил Тимофеевич Калашников 20 век подарил миру много новых открытий и приспособлений. Какие-то из них были направлены на созидание, какие-то на разрушения. Русские ученые внесли большой вклад в развитие человечества в 20 веке. Одним из самых ярких русских ученых 20 века Михаил Тимофеевич Калашников. Тот самый, который изобрел автоматическое стрелковое оружие. Сколько лет уже прошло с момента появления автомата Калашникова… А это оружие все еще актуально до сих пор, и стоит на вооружении во многих странах мира. Михаил Калашников родился в одном из сел Алтайского края 10 ноября 1919 года, в разгар Гражданской Войны. Михаил, как и все дети, учился в школе, и окончил девять классов. Получив аттестат, Калашников стал работать секретарем политического отдела третьего отделения Туркестано-Сибирской железной дороги. Отработав два года, Михаил Тимофеевич Калашников был призван в ряды Красной Армии, на военную службу. Калашников прошел обучение по специальности механик-водитель танка. После обучения Калашникова направили в танковый полк. Калашникову нравились танки, и вскоре ему удалось проявить недюжий ум и творческие способности. Михаил Тимофеевич предложил создать регистратор количества выстрелов из танковой пушки. Школьный проект "Имена"
-
Курчатов Игорь Васильевич Середина двадцатого века была отмечена множеством особых событий, как для СССР, так и для мира в целом. Одним из таких событий стало испытание атомной бомбы, проведённое американцами на территории Японии. Американцы явно имели желание продемонстрировать миру свою мощь. Города Хиросима и Нагасаки стали примером человеческого безрассудства. А что же Советский Союз? Неужели столь могущественная держава промолчит в ответ? Неужели испугается зловещего врага? Такие или подобные вопросы будоражили общественное мнение в те времена. И лишь немногие люди оставались спокойными и невозмутимыми, т.к. знали, что Советский Союз уже длительное время ведёт работы над созданием атомной бомбы. А поднять голову империалистической стране позволило лишь отсутствие сил у советского народа после второй мировой войны. Сегодня, во времена демократии и гласности, известно, что руководил атомными разработками выдающийся физик-ядерщик Курчатов Игорь Васильевич. Однако в тот период не только проводимые работы были строго засекречены - имя Игоря Курчатова было изъято из любых источников. Школьный проект "Имена"
-
Николай Иванович Пирогов Николай Пирогов – знаменитый русский хирург, который внес неоценимый вклад в развитие русской и мировой медицины. Николай родился в Москве, в 1810 году. Отец Пирогова был офицером русской армии, служил казначеем в депо. Отец хорошо зарабатывал, и смог дать сыну хорошее образование. Свое обучение Николай Пирогов начал в частном пансионе. Еще в детстве Пирогов проявил не дюжую тягу к естественным наукам. В возрасте 14 лет Николай Иванович Пирогов поступил в МГУ, на медицинский факультет. Поступить в престижное учебное заведение, Николаю удалось с помощью обмана. В анкете на поступление Николай Пирогов приписал себе два года. Будучи 18-им юношей Пирогов уже может работать лекарем, но такая работа его не привлекала. Николай Иванович решает продолжить обучение - ему хочется быть хирургом. Пирогов переезжает в Тарту, где поступает Юрьевский университет. Отучившись, он защищает докторскую диссертацию. Тема диссертации – перевязка брюшной аорты. Именно благодаря исследованиям Николая Пирогова, в медицине впервые появились сведения о точном расположении брюшной аорты, об особенностях кровообращения в ней. Школьный проект "Имена"
-
Сергей Петрович Боткин Сергей Петрович Боткин – замечательный русский ученый, медик. Имя Боткина навсегда вписано в историю мировой медицины, ведь Сергей Петрович сыграл огромную роль в её развитии. Сергей Боткин родился в середине сентября 1832 года, в Москве. Происходил Боткин из хорошей семьи, отец его был купцом, занимался торговлей чая. У Боткина были два брата. Василий – занимался литературой, а Михаил – был неплохим художником. Воспитанием Сергея, по большей части занимался старший брат Василий Боткин. Василий имел определенную известность в литературных кругах, дружил с Белинским. В доме Боткина часто можно было увидеть интересных гостей – Белинский, Герцен, Станкевич и многие другие известные литераторы своего времени. После окончания пансиона, перед Сергеем Боткиным были открыты двери института. Сергей Петрович хотел учиться на математическом факультете. Но, математики не были особо востребованы. В силу обстоятельств, Сергей Боткин начал учебу на медицинском факультете. Учеба на медицинском факультете раз и навсегда привила Сергею Петровичу любовь к этой науке. Обучаясь в университете, Боткине получил прочный фундамент основных медицинских знаний. Выучив теорию, по окончанию университета, Боткин сразу переходит к практике. Сергей Петрович отправляется в Крым, где активно разворачиваются события Крымской Войны. Школьный проект "Имена"
-
Валентин Петрович Глушко Валентин Петрович Глушко – замечательный русский ученый. Глушко был одним из тех, благодаря кому очень активно и плодотворно развивалась научная экспансия СССР в космическое пространство. Валентин Петрович родился в Одессе, в 1908 году. В подростковом возрасте Глушко учился в Профтехшколе «Металл». В учебном заведении, Глушко руководил Кружком любителей мироведования. В эти же годы Глушко занимается в консерватории, берет уроки по игре на скрипке у профессора Столярова. Валентин Глушко ведет активную научную деятельность, переписывается с Циолковским, собирает материалы для книги о межпланетных сообщениях. Цель книги – обосновать целесообразность освоение космоса. Окончив училище, Глушко работал на заводе «Электрометалл». Глушко активно продолжат работать над своей книгой. Отрывки из нее печатаются в газетах. Идея космических полетов была популярна. В последующие годы Глушко обращает на себя внимание, как на ученого, и отправляется на учебу в Ленинградский городской Университет. Вскоре Валентину Глушко пришло время писать дипломную работу. Ученый разработал проект космического корабля. Второй частью дипломной работы Глушко стал проект – «Металл как взрывчатое вещество». Школьный проект "Имена"
-
Михаил Васильевич Ломоносов В русской истории было множество талантливых людей. Ученых, поэтов, художников. О многих из них мы говорим с большим восхищением, мы гордимся тем, что были в нашей истории соотечественники, оставившие нам богатое культурное, научное и историческое наследие. Среди всех этих замечательных людей особенно можно выделить одно имя – Михаил Васильевич Ломоносов. Русская история знала множество гениев, но вот Ломоносов, он такой был один. Михаил Васильевич потрясающе разносторонний человек, который преуспел во многих направлениях науки и искусства. Деятельность Ломоносова охватывала различные сферы науки, его труды внесли большой вклад в развитие математики, горного дела, естествознания, металлургии, истории, литературы, искусства и языкознания. Михаил Васильевич Ломоносов родился в ноябре 1711 года, в Архангельской губернии. Семья Ломоносова была не бедной, но и не особо зажиточной. Отец Михаила занимался рыбным промыслом, и нередко брал сына в дальние морские поездки. Мать была дочерью дьякона, и, к сожалению рано умерла. Но зато, именно она пристрастила сына к чтению. Большое влияние на формирование личности Михаила Васильевича Ломоносова оказали поездки с отцом. В них Ломоносов закалял свой духу, укреплял физические и духовные силы. Природа и её явления, окружавшие Ломоносова в поездках заставляли мальчика мыслить. Школьный проект "Имена"
-
Николай Иванович Лобачевский Николай Иванович Лобачевский – знаменитый русский ученый, математик. Родился Лобачевский в Нижнем Новгороде, в ноябре 1792 года. Отец Николая – Иван Лобачевский был мелким чиновником. В девятилетнем возрасте, Лобачевский, вместе с мамой переезжает в Казань. В новом городе, Николай и два его брата, идут учиться в местную гимназию. В казанской гимназии, Лобачевский проявляет большой интерес к математике. Его преподавателем был Карташевский, замечательный учитель, воспитанник МГУ. В 1807 году Николай Лобачевский стал студентом Казанскогоуниверситета. В высшем учебном заведении преподаватели обнаружили у Николая Ивановича замечательные способности к изучению физико-математических наук. В 1811 году Лобачевский окончил университет, и получил степень магистра. На этом его научная деятельность не закончилась, и талантливого выпускника, Университет взял к себе на работу. Лобачевский был человеком идейным, и к своей работе подходил с большим энтузиазмом. В своем Казанском Университете, он преподавал несколько наук: физику, математику и астрономию. Для более плодотворной деятельности и развитии Университета, Лобачевский закупил в Санкт – Петербурге специальное оборудование для физических опытов. Школьный проект "Имена"
-
Александр Степанович Попов О том, что такое радио знают сегодня все. Это изобретение нашего русского соотечественника - Александра Степановича Попова. Попов родился в марте 1859 года, на Урале. С детства было видно, что мальчик талантлив. В 1883 году Александр Попов блестяще закончил университет. По окончанию учебы Александра Степановича позвали преподавать в Минном офицерском классе, что в Кронштадте. Это было единственное в Российской Империи учебное заведение, которое обучало и выпускало электриков. Помимо этого варианта работы, у Попова были и другие более заманчивые предложения, но он все же выбрал Кронштадт. Такой выбор был сделан по причине того, что в этом заведении была современная физическая лаборатория, и отличная библиотека. Современник Александра Степановича, Генрих Герцен открыл существование электромагнитных волн, а так же обосновал их родство со светом. Попова сильно заинтересовало это открытие. Русский ученый взялся за подробное исследование данных явлений. Достижение Александра Степановича в том, что он увидел в этих электромагнитных волнах - практическое значение. Попов рассказывал на своих лекциях, что человек не может принимать и чувствовать электромагнитные волны. Следует изобрести такой прибор, который бы мог это делать, и с помощью него передавать информацию на расстоянии. Школьный проект "Имена"
-
Сергей Павлович Королёв Благодаря русским ученым, у многих иностранцев, Россия ассоциируется с космосом. А вот у нас слово космос, в первую очередь ассоциируется с фамилией Королев. Сергей Павлович Королев родился в январе 1907 года, в городе Житомир. Отец Королева был простым учителем, в школе он преподавал русскую словесность. Будучи ребенком, Сергей Королев отличался от сверстников своей тягой к технике. Тяга эта, была не лишена таланта. А увлечение, помноженное на талант всегда дает большие плоды. Так вышло и с Королевым. В 17 лет Сергей разработал проект своего первого летательного аппарата – безмоторного самолета. В 1924 году Сергей Королев поступает в Киевский политехнический институт на факультет авиационной техники. За два года учебы Сергей Павлович освоил все общие инженерные предметы. В 1926 году Королев переехал в Москву, и продолжил учебу в МВТУ – Московское высшее техническое училище. Во время своего обучения, Королев зарекомендовал себя как талантливого конструктора. Королев построил ряд летательных аппаратов: «Коктебель», «Красная звезда», а так же самолет СК-4. Эти модели были интересны с конструкторской точки зрения. Осенью 1931 года Королев совместно с Цандером создают, при разрешении сверху, - группу изучения реактивного движения. Через год, эта группа стала де-факто государственной лабораторией занимающейся разработкой ракетно-летательных аппаратов. Школьный проект "Имена"
-
Софья Васильевна Ковалевская Принято считать, что женщинам лучше даются гуманитарные науки, а мужчинам точные. Это утверждение легко разбить, вспомнив великую женщину – математика – Софью Васильевну Ковалевскую. Софья родилась в семье генерала, на момент рождения второй дочери, военный уже был в отставке. Девичья фамилия Софьи Ковалевской, была Корвин-Круковская. Семья была достаточно состоятельная. У Софьи Васильевны были хорошие гены, предки её, по материнской линии были учеными. Дед Софьи Васильевны был членом Петербургской Академии Наук. А прадед Ковалевской был известным астрономом и математиком. Так, что удивляться тому, что Софья Васильевна стала знаменитым ученым не стоит. До 18 летнего возраста, Софья Васильевна жила в имении Палибино. Имение это, находилось недалеко от города Великие Луки. Ковалевская получила отличное домашнее образование под чутким руководством талантливых педагогов. Школьный проект "Имена"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.