Презентация на тему "Шкала электромагнитных излучений" 11 класс

Презентация: Шкала электромагнитных излучений
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Шкала электромагнитных излучений" по физике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.01 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

Содержание

  • Презентация: Шкала электромагнитных излучений
    Слайд 1

    Презентация учителя физики

    МОУ «СОШ №6» г. Благодарного

    Симонова Артура Михайловича

    Шкала электромагнитных излучений

  • Слайд 2

    Электромагнитные волны

    распространяющиеся в пространстве возмущения электромагнитного поля. Теоретически предсказаны Дж. Максвеллом (1865); экспериментально открыты немецким физиком Г. Герцем (1888).

  • Слайд 3

    Низкочастотные волны

    В низкочастотном диапазоне

    (1кГц - 100кГц) основными

    источниками возбуждения

    электромагнитного излучения

    являются генераторы переменного

    тока (50 Гц) и генераторы звуковых

    частот (до 20 кГц).

  • Слайд 4

    Радиоволны

    В диапазоне радиоволн

    (105-1012 Гц) основными

    источниками возбуждения являются

    генераторы радиочастот на длинных

    (длина волны порядка 1 км),

    средних (порядка 300 - 500 м) и

    коротких (порядка 30 м) волнах, в

    диапазоне УКВ (длина волны порядка

    1 м), в диапазоне телевизионного

    сигнала (от 4 м до 0,1 м), а также

    генераторы СВЧ.

  • Слайд 5

    Радиоволны находят широкое применение в жизни и деятельности людей. Они применяются в радиовещании, телевидении, радиолокации, радиоастрономии, радиосвязи. При подводной и подземной радиосвязи, например при строительстве туннелей, используются сверхдлинные волны (которые слабо поглощаются землей и водой).

  • Слайд 6

    Ультракороткие волны проникают сквозь ионосферу и почти не огибают земную поверхность. Поэтому они используются для радиосвязи между пунктами в пределах прямой видимости, а также для связи с космическими кораблями. На волне длиной 21 см (излучение атомарного водорода) ведутся поиски внеземных цивилизаций.

  • Слайд 7

    Однако!

    Низкочастотные излучения, повышая радиационный фон среды, могут нанести урон здоровью человека

  • Слайд 8

    Средний радиационный фон равен—8-12мкРн/час;

    Рядом с сотовым телефоном, микроволновой печкой, автоматической стиральной машиной, во время работы, фон возрастает в несколько раз!!!!!!!

    Максимум повышения температуры в области уха к 30-ой минуте облучения достигал от 37˚ до 41˚ С.

  • Слайд 9

    Инфракрасное излучение и видимый свет

    В диапазонах инфракрасного

    излучения (10 12 - 4·10 14Гц) и

    видимого света (4·10 14 - 8·10 14Гц)

    основными источниками возбуждения

    являются атомы и молекулы,

    подвергающиеся тепловым и

    электрохимическим воздействиям.

  • Слайд 10

    ИНФРАКРАСНОЕили тепловое ИЗЛУЧЕНИЕ

    --электромагнитное излучение, занимающее на шкале электромагнитных волн область между красными лучами и радиоизлучением, чему соответствует диапазон длин волн от ~ 760 нм до ~ 2 мм.

    Источниками инфракрасного излучения являются: Солнце (50% его полного излучения), лампы накаливания с вольфрамовой нитью (70–80% их излучения), угольная электрическая дуга, и, вообще, любое нагретое тело.

  • Слайд 11

    Человеческий глаз не в состоянии видеть в этой части спектра, но мы можем чувствовать тепло. В инфракрасном спектре есть область с длинами волн примерно от 7 до 14 мкм(так называемая длинноволновая часть инфракрасного диапазона), оказывающая на организм человека по - настоящему уникальное полезное действие. Эта часть инфракрасного излучения соответствует излучению самого человеческого тела с максимумом на длине волны около 10 мкм. Поэтому любое внешнее излучение с такими длинами волн наш организм воспринимает как «своё».

  • Слайд 12

    Для определения места утечки тепла из дома, достаточно посмотреть с помощью тепловизора на дом

    Фотография дома в ИК-лучах

  • Слайд 13

    Инфракрасное излучение используется в медицине.

    Инфракрасные массажоры

  • Слайд 14

    Видимый свет--

    электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом.

    С квантовой точки зрения свет представляет собой поток фотонов определенного диапазона частот (от 400 до 800 ТГц).

  • Слайд 15

    Ультрафиолетовое имягкое рентгеновское излучения

    В диапазоне ультрафиолетового и

    мягкого рентгеновского излучения

    (8·10 14 - 3·10 17Гц) это излучение

    генерируется при облучении

    вещества электронами с энергией до

    15 кэВ.

  • Слайд 16

    Хрусталик глаза человека является великолепным фильтром, созданным природой для защиты внутренних структур глаза. Он поглощает ультрафиолетовое излучение в диапазоне от 300 до 400 нм, оберегая сетчатку от воздействия потенциально опасных длин волн.

  • Слайд 17

    Почему альпинисты в горах носят стеклянные очки?

    Стекло поглощает полностью ультрафиолетовое излучение!!!!

  • Слайд 18

    Жёсткоерентгеновское и гамма излучения

    В диапазоне жесткого

    рентгеновского и гамма-излучения

    (3·10 17 - 3·10 20 Гц) излучение

    возникает за счет атомных

    процессов, возбуждаемых

    электронами с энергией от 20 кэВ

    до нескольких сотен МэВ.

  • Слайд 19

    Рентгеновская трубка

    Типичная рентгеновская трубка,

    генерирующая рентгеновское

    излучение, имеет следующий вид.

    Электроны испускаются нагретой

    проволокой, выполняющей роль

    катода, и затем ускоряются

    высоковольтным напряжением порядка 20–50 кВ.

    Ускоренные электроны

    падают на металлическую мишень

    (анод). В результате соударения

    быстрых электронов с атомами металла и возникает рентгеновское излучение.

    X — рентгеновские лучи, K — катод, А — анод (иногда называемый антикатодом), С — теплоотвод, Uh — напряжение накала катода, Ua — ускоряющее напряжение, Win — впуск водяного охлаждения, Wout — выпуск водяного охлаждения.

  • Слайд 20

    γ-излучение

    В диапазоне жесткого

    гамма-излучения (3·10 20 – 10 23 Гц)

    источниками являются процессы

    радиоактивного распада ядер. Кроме того, в результате реакций распада некоторых элементарных частиц

    большой энергии (например, в

    реакции π° 2g, где пи-мезон

    рожден при соударении ускоренных до больших

    энергий протонов) могут

    образовываться гамма-кванты,

    вообще говоря, сколь угодно

    большой энергии.

    Водородная бомба

  • Слайд 21

    ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЕ (гамма-кванты)

    – коротковолновое электромагнитное излучение с длиной волны меньше 2×10–10 м. Из-за малой длины волны волновые свойства гамма-излучения проявляются слабо, и на первый план выступают корпускулярные свойства, в связи с чем его представляют в виде потока гамма-квантов (фотонов). Являясь одним из трех основных видов радиоактивных излучений, гамма-излучение сопровождает распад радиоактивных ядер. Из всех видов радиоактивных излучений гамма-излучение обладает самой большой проникающей способностью. Гамма-излучение возникает не только при радиоактивных распадах ядер, но и при аннигиляции частиц и античастиц, в ядерных реакциях и т. д.

    Взрыв сверхновой

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Шкала электромагнитных излучений

  • Слайд 24

    Зависимость длины от частоты волны

    с=λ*ν, где с=3*108м/с

  • Слайд 25

    Домашнее задание

    Гл. 10

    Задачи №№ 996, 998, 1000

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по теме

«Шкала электромагнитных излучений»

учителя физики МОУ «СОШ №6»

Симонова Артура Михайловича

25.11.2011г.

Тема урока «Шкала электромагнитных излучений»

Цели урока:

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися теории излучения электромагнитных волн, виды излучений и источники излучений.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса с применением информации различного направления.
  • Развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, делать выводы.
  • Формирование умений выделять главное, составлять план, выдвигать гипотезы, тезисы.
  • Воспитательные:
    • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
    • Воспитание уравновешенной, интеллигентной, целеустремлённой личности.

Оборудование: индикатор радиоактивности.

План урока

Вступительное слово учителя:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим об очень важном разделе физики, видах электромагнитных излучений. Вокруг нас есть различные источники электромагнитных излучений, о них мы с вами узнаем многое!

Для начала вспомним, что собой представляет электромагнитная волна и как и она излучается:

Электромагнитная волна представляет собой процесс последовательного, взаимосвязанного изменения векторов напряжённости электрического и магнитного полей, направленных перпендикулярно лучу распространения волны, при котором изменение электрического поля вызывает изменения магнитного поля, которые, в свою очередь, вызывают изменения электрического поля.

Слайд №1. Ребята, рассмотрим на анимацию и отвечаем на вопрос: как излучается электромагнитная волна, что она собой представляет? (при ускоренном движении заряда, электромагнитное поле, отделившееся от заряда при таком движении);

Как расположены составляющие волны, векторы Е и В, и какие это волны? (векторы Е и В расположены перпендикулярно, колебания происходят перпендикулярно направлению распространения, волны являются поперечными)

Слайд №2. Низкочастотные волны. В низкочастотном диапазоне

(1кГц - 100кГц) основными источниками возбуждения электромагнитного излучения являются генераторы переменного тока (50 Гц) и генераторы звуковых частот (до 20 кГц).

Слайд №3. В низкочастотном диапазоне (1кГц - 100кГц) основными

источниками возбуждения электромагнитного излучения являются генераторы переменного тока (50 Гц) и генераторы звуковых частот (до 20 кГц).

Слайд №4. Радиоволны находят широкое применение в жизни и деятельности людей. Они применяются в радиовещании, телевидении, радиолокации, радиоастрономии, радиосвязи. При подводной и подземной радиосвязи, например при строительстве туннелей, используются сверхдлинные волны (которые слабо поглощаются землей и водой).

Слайд №5. Ультракороткие волны проникают сквозь ионосферу и почти не огибают земную поверхность. Поэтому они используются для радиосвязи между пунктами в пределах прямой видимости, а также для связи с космическими кораблями. На волне длиной 21 см (излучение атомарного водорода) ведутся поиски внеземных цивилизаций.

Слайд №6. В каждом доме имеется электрооборудование, которое создает избыток радиационного фона, который оказывает на человека неблагоприятное воздействие --телефоны сотовые, автоматические стиральные машины, микроволновая печь, компьютеры.

Раздаётся учащимся индикатор радиоактивности, они должны, работая в группе из 4-х человек, выполнить измерение радиационного фона, создаваемого сотовыми телефонами, сделать вывод соответствующий вывод! (Радиационный фон выше среднего более чем в 1,5 раза).

Слайд №7. Исходя из полученных результатов, следует, что активное воздействие радиации происходит на детский головной мозг, так как охватывает основную его часть! По результатам исследований ВОЗ максимум повышения температуры в области уха к 30-ой минуте облучения сотовым телефоном достигал от 37˚ до 41˚ С.

Физпауза

Слайд №8. В диапазонах инфракрасного излучения (10 12 - 4·10 14Гц) и

видимого света (4·10 14 - 8·10 14Гц) основными источниками возбуждения

являются атомы и молекулы, подвергающиеся тепловым и электрохимическим воздействиям.

Слайд №9. Электромагнитное излучение, занимающее на шкале электромагнитных волн область между красными лучами и радиоизлучением, чему соответствует диапазон длин волн от ~ 760 нм до ~ 2 мм.

Источниками инфракрасного излучения являются: Солнце (50% его полного излучения), лампы накаливания с вольфрамовой нитью (70–80% их излучения), угольная электрическая дуга, и, вообще, любое нагретое тело.

Слайд №10. Человеческий глаз не в состоянии видеть в этой части спектра, но мы можем чувствовать тепло. В инфракрасном спектре есть область с длинами волн примерно от 7 до 14 мкм(так называемая длинноволновая часть инфракрасного диапазона), оказывающая на организм человека по - настоящему уникальное полезное действие. Эта часть инфракрасного излучения соответствует излучению самого человеческого тела с максимумом на длине волны около 10 мкм. Поэтому любое внешнее излучение с такими длинами волн наш организм воспринимает как «своё».

Слайд №11. По фотографии, полученную зимой в ИК-лучах, какой вывод можно сделать? (Можно определить место утечки тепла из дома)

Слайд №12. Применение ИК-излучения в медицине.

Слайд №13. Электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом. С квантовой точки зрения свет представляет собой поток фотонов определенного диапазона частот (от 400 до 800 ТГц).

Слайд №14. В диапазоне ультрафиолетового и мягкого рентгеновского излучения (8·10 14 - 3·10 17Гц) это излучение генерируется при облучении

вещества электронами с энергией до 15 кэВ.

Слайд №15. Хрусталик глаза человека является великолепным фильтром, созданным природой для защиты внутренних структур глаза. Он поглощает ультрафиолетовое излучение в диапазоне от 300 до 400 нм, оберегая сетчатку от воздействия потенциально опасных длин волн.

Слайд №16. Почему альпинисты в горах носят стеклянные очки? (Стекло поглощает полностью ультрафиолетовое излучение)

Слайд №16. В диапазоне жесткого рентгеновского и гамма-излучения

(3·10 17 - 3·10 20 Гц) излучение возникает за счет атомных процессов, возбуждаемых электронами с энергией от 20 кэВ до нескольких сотен МэВ.

Слайд №16. Устройство рентгеновской трубки рассмотрим, и попытаемся объяснить принцип её работы. Для этого отвечаем на вопросы:

Для чего используется система охлаждения?

Почему нагревается катод?

Откуда берётся кинетическая энергия у электронов?

Слайд №17. Γ-излучение. В диапазоне жесткого гамма-излучения

(3·10 20 – 10 23 Гц) источниками являются процессы радиоактивного распада ядер. Кроме того, в результате реакций распада некоторых элементарных частиц большой энергии (например, в реакции π° 2g, где пи-мезон рожден при соударении ускоренных до больших энергий протонов) могут образовываться гамма-кванты, вообще говоря, сколь угодно большой энергии.

Слайд №18. Коротковолновое электромагнитное излучение с длиной волны меньше 2×10–10 м. Из-за малой длины волны волновые свойства гамма-излучения проявляются слабо, и на первый план выступают корпускулярные свойства, в связи, с чем его представляют в виде потока гамма-квантов (фотонов). Являясь одним из трех основных видов радиоактивных излучений, гамма-излучение сопровождает распад радиоактивных ядер. Из всех видов радиоактивных излучений гамма-излучение обладает самой большой проникающей способностью. Гамма-излучение возникает не только при радиоактивных распадах ядер, но и при аннигиляции частиц и античастиц, в ядерных реакциях и т. д.

Просмотр анимации взрыва сверхновой звезды. Объяснение явления!

Слайд №19. Источники γ-излучения на земле!

Слайд №20. Шкала электромагнитных излучений. Расположение на шкале перечисленные излучения.

Решение задач по вариантам: 1 вариант- определение длины радиоволны,2 вариант- ИК-излучения, 3 вариант- видимого света, 4 вариант- ультрафиолетового излучения, 5 вариант- рентгеновского излучения, 6 вариант- γ-излучения.

ν1=106 Гц, ν2=1011 Гц, ν3=6*1014 Гц, ν4=1017 Гц, ν5=1019 Гц, ν6=1022 Гц. Полученные результаты записываются на доске и делается вывод о порядке расположения излучений.

Слайд №21. Вывод: с увеличением частоты колебаний электромагнитной волны её длина уменьшается, с=ν*λ.

Конспект урока по теме

«Шкала электромагнитных излучений»

учителя физики МОУ «СОШ №6»

Симонова Артура Михайловича

25.11.2011г.

Тема урока «Шкала электромагнитных излучений»

Цели урока:

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися теории излучения электромагнитных волн, виды излучений и источники излучений.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса с применением информации различного направления.
  • Развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, делать выводы.
  • Формирование умений выделять главное, составлять план, выдвигать гипотезы, тезисы.
  • Воспитательные:
    • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
    • Воспитание уравновешенной, интеллигентной, целеустремлённой личности.

Оборудование: индикатор радиоактивности.

План урока

Вступительное слово учителя:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим об очень важном разделе физики, видах электромагнитных излучений. Вокруг нас есть различные источники электромагнитных излучений, о них мы с вами узнаем многое!

Для начала вспомним, что собой представляет электромагнитная волна и как и она излучается:

Электромагнитная волна представляет собой процесс последовательного, взаимосвязанного изменения векторов напряжённости электрического и магнитного полей, направленных перпендикулярно лучу распространения волны, при котором изменение электрического поля вызывает изменения магнитного поля, которые, в свою очередь, вызывают изменения электрического поля.

Слайд №1. Ребята, рассмотрим на анимацию и отвечаем на вопрос: как излучается электромагнитная волна, что она собой представляет? (при ускоренном движении заряда, электромагнитное поле, отделившееся от заряда при таком движении);

Как расположены составляющие волны, векторы Е и В, и какие это волны? (векторы Е и В расположены перпендикулярно, колебания происходят перпендикулярно направлению распространения, волны являются поперечными)

Слайд №2. Низкочастотные волны. В низкочастотном диапазоне

(1кГц - 100кГц) основными источниками возбуждения электромагнитного излучения являются генераторы переменного тока (50 Гц) и генераторы звуковых частот (до 20 кГц).

Слайд №3. В низкочастотном диапазоне (1кГц - 100кГц) основными

источниками возбуждения электромагнитного излучения являются генераторы переменного тока (50 Гц) и генераторы звуковых частот (до 20 кГц).

Слайд №4. Радиоволны находят широкое применение в жизни и деятельности людей. Они применяются в радиовещании, телевидении, радиолокации, радиоастрономии, радиосвязи. При подводной и подземной радиосвязи, например при строительстве туннелей, используются сверхдлинные волны (которые слабо поглощаются землей и водой).

Слайд №5. Ультракороткие волны проникают сквозь ионосферу и почти не огибают земную поверхность. Поэтому они используются для радиосвязи между пунктами в пределах прямой видимости, а также для связи с космическими кораблями. На волне длиной 21 см (излучение атомарного водорода) ведутся поиски внеземных цивилизаций.

Слайд №6. В каждом доме имеется электрооборудование, которое создает избыток радиационного фона, который оказывает на человека неблагоприятное воздействие --телефоны сотовые, автоматические стиральные машины, микроволновая печь, компьютеры.

Раздаётся учащимся индикатор радиоактивности, они должны, работая в группе из 4-х человек, выполнить измерение радиационного фона, создаваемого сотовыми телефонами, сделать вывод соответствующий вывод! (Радиационный фон выше среднего более чем в 1,5 раза).

Слайд №7. Исходя из полученных результатов, следует, что активное воздействие радиации происходит на детский головной мозг, так как охватывает основную его часть! По результатам исследований ВОЗ максимум повышения температуры в области уха к 30-ой минуте облучения сотовым телефоном достигал от 37˚ до 41˚ С.

Физпауза

Слайд №8. В диапазонах инфракрасного излучения (10 12 - 4·10 14Гц) и

видимого света (4·10 14 - 8·10 14Гц) основными источниками возбуждения

являются атомы и молекулы, подвергающиеся тепловым и электрохимическим воздействиям.

Слайд №9. Электромагнитное излучение, занимающее на шкале электромагнитных волн область между красными лучами и радиоизлучением, чему соответствует диапазон длин волн от ~ 760 нм до ~ 2 мм.

Источниками инфракрасного излучения являются: Солнце (50% его полного излучения), лампы накаливания с вольфрамовой нитью (70–80% их излучения), угольная электрическая дуга, и, вообще, любое нагретое тело.

Слайд №10. Человеческий глаз не в состоянии видеть в этой части спектра, но мы можем чувствовать тепло. В инфракрасном спектре есть область с длинами волн примерно от 7 до 14 мкм(так называемая длинноволновая часть инфракрасного диапазона), оказывающая на организм человека по - настоящему уникальное полезное действие. Эта часть инфракрасного излучения соответствует излучению самого человеческого тела с максимумом на длине волны около 10 мкм. Поэтому любое внешнее излучение с такими длинами волн наш организм воспринимает как «своё».

Слайд №11. По фотографии, полученную зимой в ИК-лучах, какой вывод можно сделать? (Можно определить место утечки тепла из дома)

Слайд №12. Применение ИК-излучения в медицине.

Слайд №13. Электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом. С квантовой точки зрения свет представляет собой поток фотонов определенного диапазона частот (от 400 до 800 ТГц).

Слайд №14. В диапазоне ультрафиолетового и мягкого рентгеновского излучения (8·10 14 - 3·10 17Гц) это излучение генерируется при облучении

вещества электронами с энергией до 15 кэВ.

Слайд №15. Хрусталик глаза человека является великолепным фильтром, созданным природой для защиты внутренних структур глаза. Он поглощает ультрафиолетовое излучение в диапазоне от 300 до 400 нм, оберегая сетчатку от воздействия потенциально опасных длин волн.

Слайд №16. Почему альпинисты в горах носят стеклянные очки? (Стекло поглощает полностью ультрафиолетовое излучение)

Слайд №16. В диапазоне жесткого рентгеновского и гамма-излучения

(3·10 17 - 3·10 20 Гц) излучение возникает за счет атомных процессов, возбуждаемых электронами с энергией от 20 кэВ до нескольких сотен МэВ.

Слайд №16. Устройство рентгеновской трубки рассмотрим, и попытаемся объяснить принцип её работы. Для этого отвечаем на вопросы:

Для чего используется система охлаждения?

Почему нагревается катод?

Откуда берётся кинетическая энергия у электронов?

Слайд №17. Γ-излучение. В диапазоне жесткого гамма-излучения

(3·10 20 – 10 23 Гц) источниками являются процессы радиоактивного распада ядер. Кроме того, в результате реакций распада некоторых элементарных частиц большой энергии (например, в реакции π° 2g, где пи-мезон рожден при соударении ускоренных до больших энергий протонов) могут образовываться гамма-кванты, вообще говоря, сколь угодно большой энергии.

Слайд №18. Коротковолновое электромагнитное излучение с длиной волны меньше 2×10–10 м. Из-за малой длины волны волновые свойства гамма-излучения проявляются слабо, и на первый план выступают корпускулярные свойства, в связи, с чем его представляют в виде потока гамма-квантов (фотонов). Являясь одним из трех основных видов радиоактивных излучений, гамма-излучение сопровождает распад радиоактивных ядер. Из всех видов радиоактивных излучений гамма-излучение обладает самой большой проникающей способностью. Гамма-излучение возникает не только при радиоактивных распадах ядер, но и при аннигиляции частиц и античастиц, в ядерных реакциях и т. д.

Просмотр анимации взрыва сверхновой звезды. Объяснение явления!

Слайд №19. Источники γ-излучения на земле!

Слайд №20. Шкала электромагнитных излучений. Расположение на шкале перечисленные излучения.

Решение задач по вариантам: 1 вариант- определение длины радиоволны,2 вариант- ИК-излучения, 3 вариант- видимого света, 4 вариант- ультрафиолетового излучения, 5 вариант- рентгеновского излучения, 6 вариант- γ-излучения.

ν1=106 Гц, ν2=1011 Гц, ν3=6*1014 Гц, ν4=1017 Гц, ν5=1019 Гц, ν6=1022 Гц. Полученные результаты записываются на доске и делается вывод о порядке расположения излучений.

Слайд №21. Вывод: с увеличением частоты колебаний электромагнитной волны её длина уменьшается, с=ν*λ.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке