Презентация на тему "Сила Архимеда"

Презентация: Сила Архимеда
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.78 Мб). Тема: "Сила Архимеда". Предмет: физика. 22 слайда. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сила Архимеда
    Слайд 1

    Сила Архимеда Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ№3» г. Очер Пермский край БавкунТатьянаНиколаевна

  • Слайд 2

    Содержание :

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер Имя ученого, установившего закон; его краткая биография. Формулировка закона. Математическое выражение данного закона. Опыты, подтверждающие справедливость закона. Объяснение закона с точки зрения с молекулярно-кинетической теории. Способ практического использования закона.

  • Слайд 3

    Историческая справка.

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер Архимед(287–212 до н.э.)– величайший древнегреческий ученый и изобретатель. Ему принадлежат изобретение архимедова винта, определение состава сплава взвешиванием в воде. Установил правило рычага, открыл закон гидростатики.

  • Слайд 4

    Продолжение исторической справки:

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию, что выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме тела. Он размышлял над задачей, заданной ему сиракузским царем Гиероном ( 250 лет до н.э.). Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примеси. И вот однажды…….

  • Слайд 5

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер Эврика! Эврика! Я нашел!

  • Слайд 6

    Продолжение исторической справки

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер При решении этой задачи Архимед пришел к выводу:тела, которые тяжелее жидкости, будучи опущены в неё, погружаются все глубже, пока не достигают дна, и, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.

  • Слайд 7

    Закон Архимеда можно истолковать с точки зрения молекулярно-кинетической теории. В покоящейся жидкости давление производится посредством ударов движущихся молекул. Когда некий объем жидкости вымещается твердым телом, направленный вверх импульс ударов молекул будет приходиться не на вытесненные телом молекулы жидкости, а на само тело, чем и объясняется давление, оказываемое на него снизу и выталкивающее его в направлении поверхности жидкости. Если же тело погружено в жидкость полностью, выталкивающая сила будет по-прежнему действовать на него, поскольку давление нарастает с увеличением глубины, и нижняя часть тела подвергается большему давлению, чем верхняя, откуда и возникает выталкивающая сила. Таково объяснение выталкивающей силы на молекулярном уровне.

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер

  • Слайд 8

    Такая картина выталкивания объясняет, почему судно, сделанное из стали, которая значительно плотнее воды, остается на плаву. Дело в том, что объем вытесненной судном воды равен объему погруженной в воду стали плюс объему воздуха, содержащегося внутри корпуса судна ниже ватерлинии. Если усреднить плотность оболочки корпуса и воздуха внутри нее, получится, что плотность судна (как физического тела) меньше плотности воды, поэтому выталкивающая сила, действующая на него в результате направленных вверх импульсов удара молекул воды, оказывается выше гравитационной силы притяжения Земли, тянущей судно ко дну, — и корабль плывет.

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер

  • Слайд 9

    Опытное обоснование:

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер К пружине подвешивают ведерко и тело цилиндрической формы. Растяжение пружины отмечает стрелка на штативе. Она показывает вес тела в воздухе.

  • Слайд 10

    Продолжение опытного обоснования:

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер Приподняв тело, под него подставляют отливной сосуд, наполненный жидкостью до уровня отливной трубки. Тело целиком погружают в жидкость. При этом часть жидкости, объем которой равен объему тела, выливается из отливного сосуда в стакан. Указатель пружины поднимается вверх, показывая уменьшение веса тела в жидкости.

  • Слайд 11

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер Если в ведерко вылить жидкость из стакана, ту которую вытеснило тело, то указатель пружины возвратится к своему начальному положению. На основании опыта можно сделать вывод, что сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела.

  • Слайд 12

    Закон Архимеда.

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер «На тело погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом». FА=Pж = gmж = ggжVтела

  • Слайд 13

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер Данный закон показывает связь между плотностью жидкости gж и объемом той части тела которая погружена в жидкость Vтела, связь в виде прямой пропорциональности. FА=Pж = gmж = ggжVтела

  • Слайд 14

    Применение силы Архимеда.

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер 1. Плавание тел: Тело плавает на поверхности жидкости или всплывает. Если сила тяжести Fтяж меньше архимедовой силы F А.

  • Слайд 15

    Продолжение применения силы Архимеда:

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер Плавание тел: Тело плавает на поверхности жидкости или всплывает.

  • Слайд 16

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер 2. Плавание тел: Тело находится в равновесии в любом месте жидкости или плавает в жидкости. Если сила тяжести Fтяж равна архимедовой силе FA. FA Fтяж

  • Слайд 17

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер Плавание тел: Тело находится в равновесии в любом месте жидкости или плавает в жидкости.

  • Слайд 18

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер 3. Плавание тел: Тело опускается на дно или тонет. Если сила тяжести Fтяж больше архимедовой силы FA. Fтяж FA

  • Слайд 19

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер 4. Воздухоплавание:

  • Слайд 20

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер 5. Плавание судов:

  • Слайд 21

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер

  • Слайд 22

    6. Плавание тел внутри жидкости.

    Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке