Презентация на тему "Сила трения" 7 класс

Презентация: Сила трения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.44 Мб). Тема: "Сила трения". Предмет: физика. 19 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сила трения
    Слайд 1

    Сила трения7 класс

    Учитель: АгаеваВалентина Алексеевна г. Когалым 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»

  • Слайд 2

    Цели урока: Образовательные: Исследовать силу трения Изучить виды силы трения Изучить способы увеличения и уменьшения силы трения. Развивающие: Развитие внимательности и точности исполнения; Развитие пространственного и логического мышления, памяти, воображения и внимания; обогащение и усложнение словарного состава, развивать смысловые и коммутативные функции речи Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, этики взаимоотношений.

  • Слайд 3

    Повторим

    Какие силы вам известны? Назовите. Какой буквой обозначают силу? В каких единицах измеряют силу? Каким прибором измеряют силу?

  • Слайд 4

    Обсуждение проблемных вопросов

    Опыт первый: толкните брусок по столу; он остановится через некоторое время. Тело остановилось, значит, для постоянного движения его все время надо толкать или его что – то тормозило? Что же? Опыт второй: Возьмите листки бумаги и карандаши. Проведите на листке карандашом любую линию. А теперь то же самое попробуйте сделать на стекле. Что вы наблюдаете? - На бумаге остался след от карандаша, а на стекле нет.В чем тут дело?

  • Слайд 5

    Сила трения – это сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.

    Выясним: куда направлена сила трения?

  • Слайд 6

    Проведем опыт 2и выясним причины возникновения силы трения

    возьмите 2 стеклянные пластины, прижмите их друг к другу, а затем сдвиньте одну пластину относительно другой. Что вы наблюдаете? Почему пластины трудно сдвинуть? Капните пипеткой на одну пластину 2-3 капельки воды и повторите опыт. Почему стало еще труднее сдвигать пластины?

  • Слайд 7

    опыт 3

    : возьмите 2 кусочка наждачной бумаги и лупу. Рассмотрите поверхность этих тел. Сложите их и попробуйте сдвинуть относительно друг друга. Какова причина в этом случае?

  • Слайд 8

    Назовите 2 причины возникновения трения

    Выводы: шероховатость поверхности. молекулярное взаимодействие

  • Слайд 9

    Проведите опыты, предложенные на рисунках. Как объяснить полученный результат?

  • Слайд 10

    Вывод: существуют разные виды трения(Видеофрагмент)

    Каковы соотношения между силами трения покоя, скольжения и покоя?

  • Слайд 11

    Виды трения

    Трение скольжения возникает при скольжении одного тела по поверхности другого. Трение качения возникает, когда одно тело катится по поверхности другого. Трение покоя возникает, когда к телу прикладывают силу, пытающуюся сдвинуть это тело.

  • Слайд 12

    Фронтальный опыт

    А) Положите на брусок три груза и равномерно тяните его по поверхности стола. Заметьте и запишите показания динамометра. Б) теперь оставляем на бруске два груза и, наконец, снимаем все грузы. Выполните все действия и запишите показания динамометра. В) сравните полученные результаты измерений, и сделайте вывод. Какими еще способами можно уменьшить трение?

  • Слайд 13

    ияВиды тренияВиды тренВиды трения

  • Слайд 14

    Трение имеет большое значение в природе и технике.(Выслушаем сообщение ученика)

    ! 1. Предложите способы уменьшение силы трения. 2. Приведите примеры полезного и вредного трения.

  • Слайд 15

    Способыуменьшениятрения:

    1. Введениемежду трущимися поверхностямисмазки (например, какого-либо масла). 2. Использованиешариковых и роликовыхподшипников. 3. Применениевоздушнойподушки.

  • Слайд 16

    Силытрения в животноммире

    Когдамиллионыволосковгеккона (А)вступают в контакт с поверхностью (В), онивсевместесоздаютмощнуюсвязь, которая в тысячуразсильнее, чемтасила, котораянужнагеккону, чтобывисетьнавертикальнойстене. Ящерицыспособныпрочноприлипать к поверхности. И этототмеханизм, которыйисследователямвовсеммиреещетолькопредстоитвоспроизвести.

  • Слайд 17

    Подведение итогов урока

    Ответить на вопросы: - С какой целью подножки и поверхности педалей управления для сельскохозяйственных машин изготовляют с рельефным рисунком? - Почему при завязывании мешков с сельскохозяйственной продукцией не используют шелковые шнурки? - Во время пробуксовки автомобиля под колеса подсыпают гравий или шлак. С какой целью? - Почему проходимость груженого автомобиля больше, чем порожнего? - Почему большим цистернам придают обтекаемую форму? - Почему, если заржавел болт (или гайка), то перед тем как поставить его (ее) на место, надо смазать эту деталь или окунуть в солярку?

  • Слайд 18

    Тест

    1. Какая сила не позволяет сдвинуть с места тяжелый шкаф? А. Силы трения скольжения. Б. Сила трения покоя. В. Сила тяжести. 2. Парашютист, масса которого 70 кг, равномерно опускается. Чему равна сила сопротивления воздуха? А. 700 Н. Б. 0 Н. В. 70 Н. 3. При смазке трущихся поверхностей сила трения … А. не изменяется. Б. увеличивается. В. уменьшается. 4. Как направлена сила трения, когда брусок движется по столу вправо? А. Вправо. Б. Влево. В. Вертикально вниз. 5. В гололед тротуары посыпают песком. При этом трение подошв обуви о лед … А. не изменяется. Б. уменьшается. В. увеличивается.

  • Слайд 19

    Всем спасибо! Вы хорошо потрудились

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке