Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока физики
Учителя физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова г. Старый Оскол Белгородской области Поповой Людмилы Леонасовны
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока физики 10 класс Тема урока: « Температура и тепловое равновесие. Определение температуры». Цель урока – формирование современных представлений о температуре как мере равновесного состояния системы Задачи: Образовательная – дать представление о тепловом равновесии системы, сформировать понятие о температуре, познакомить учащихся со способами измерения температуры; обосновать необходимость введения абсолютной шкалы. Развивающая – формировать умения выполнять измерение температуры, выполнять анализ и сравнение разных температур. Воспитательная– формирование нравственных норм поведения: дисциплинированности, организованности, творчества.
-
Тип урока – изучение нового материала. План урока. IОрганизационный момент II Повторение вопросов для подготовки к изучению материала. III Изучение нового материала. IV Рефлексия «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?». V Закрепление материала. Презентация учащихся «Температуры в космосе». VI Домашнее задание.
-
Повторение изученного материала.
Тепловое движение – это… Тепловые явления – это … Внутренняя энергия – это… Температура – это … Кинетическая энергия определяется … С увеличением скорости движения молекул температура… Приборы для измерения температуры – это … На каком свойстве основано действие приборов? Какие мы знаем температуры? Закончите предложения:
-
Макроскопические параметры–величины, характеризующие состояние макроскопических тел без учета молекулярного строения тел. t V p
-
Температура Чтомы знаем о температуре?
-
Температура характеризует степень нагретости тела (холодное, теплое, горячее).
-
Тепловое равновесие– состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными. V, p, t – const
-
Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру. > t1 t2 = теплообмен тепловое равновесие
-
Прибор для измерения температуры -термометр. В 1597 г. Галилео Галилей придумал первый прибор для наблюдений за изменением температуры (термоскоп) В 1714 г. голландский учёный Д. Фаренгейт изготовил ртутный термометр. В 1730 г. французский физик Р. Реомюр предложил спиртовой термометр. ЦЕЛЬСИЙ Андерс (1701-44), шведский астроном и физик. Предложил в1742году температурную шкалу (шкала Цельсия). В 1848 г. английский физик Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы температур.
-
V2 O2 V3 He V1 H2 H Е =Const при t = Const t = 0º Cθ = 3,76 · 10 -21Дж t = 100º Cθ = 5,14 · 10 -21Дж p v измеряем T= 0 если p=0 или v=0 θ = кТ
-
Абсолютный нуль температуры– предельная температура, при которой давление газа обращается в нуль при V – const или объем идеального газа стремится к нулю при p – const Абсолютная шкала температур – шкала Кельвина Т – термодинамическая температура. [ Т ] = К (кельвин) -273°С 0°С 100°С 0К 273К 373К Т=t+273
-
Постоянная Больцмана связывает температуру θ в энергетических единицах с температурой Т в кельвинах. k = 1,38 · 10 -23 Дж/К θ = кТ Постоянная Больцмана
-
Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.
-
Рефлексия: «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».
-
Закрепление материала.
I.Ответьте на вопросы: Какизмеряетсятемпература? КакиетемпературныешкалыВызнаете? Какие температурныешкалыприменяются в настоящеевремя? Достижим ли абсолютный нуль? II Измерьте температуру налитой жидкости и выразите ее в К. III. Презентация учащегося « Температуры в космосе»
-
Интервал изменения температур ОК
-
Домашнее задание
§ 64-66 упр. 12 (1,2).
-
Используемая литература: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10», Просвещение, 2010 г., Э.М.Браверман «Вечера по физике», Просвещение, 1969 г.,
-
0 Скипение воды 100 Сплавление льда ШКАЛАЦЕЛЬСИЯ
-
0 Таяние льда 80 Кипение воды . Температурная шкала, один градус которой равен 1/80 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, т. е. 1 °R — 5/4 °С. Практически вышла из употребления. ШКАЛАРЕОМЮРА
-
0 лёд+вода+нашатырь+поваренная соль 32 вода+лёд 96 температура человека 212 Кипение воды ШКАЛА ФАРЕНГЕЙТА. температурная шкала, 1 градус которой (1 °F) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 °F.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.