Содержание
-
Личностно ориентированный развивающий урок «Трение. Вездесущее, мешающее, необходимое» Учитель физики МОУ СОШ №2 с. Арзгир Нужная Л.И.
-
Положение 1. Развивающими называются такие уроки,которые почти полностью построены на различной познавательной деятельностиучащихся и где изучение нового материала или его отработка, углубление и повторение происходят в процессе личной деятельности учеников
-
Положение 2. Основой развивающего урока является деятельность учащихся.Выстраивая ее, обеспечивают такую структуру: Потребность -►Мотив -► Цель и задачи -► Действия -► Операции -► Результат -► Корректировка результата -► Рефлексия
-
Положение 3.Развивающий урок состоит из следующих этапов. Начальный. Его цели: создать потребность в познании(для этого нужно показать значимость данных знаний или умений), создать мотив к познанию(т. е. вызвать у учеников желание изучать материал)
-
-
Основной. Его цель: изучение материала силами самих учащихся, т. е. через их деятельность.
-
Вездесущее, мешающее, необходимое…
-
“ Вообразим, что трение может быть устранено совершенно, тогда никакое тело, будь оно величиной с каменную глыбу или мало, как песчинка, никогда не удержится одно на другом, все будет скользить и катиться, пока не окажется на одном уровне. Не будь трения, Земля была бы без неровностей, подобно жидкости». Лауреат Нобелевской премии, швейцарский физик Шарль Гийом
-
Г.Амонтон Ш.О. Кулон Леонардо да Винчи
-
Сила характеризуется: точкой приложения, величиной, направлением. Её отличительные особенности: когда возникает? чем вызвана? от чего зависит?
-
-
FТР - векторная физическая величина Точка приложения - тело Направлена – против движения а) вектора скорости б) внешней силы Трение
-
Трение ? Как измерить силу трения? Подсказка динамометр равномерно
-
FТРкачения
-
Сила трения покоя
Трение Трение
-
Примеры трения скольжения
Трение Трение
-
Сила трения качения Трение Трение
-
Дерзновению подобно! Сквозь все препятства Он вознес Главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, С собой возвысил до небес. И, словом, се есть Петр, отечества Отец; Земное божество Россия почитает, И столько олтарей пред зраком сим пылает, Коль много есть Ему обязанных сердец. Трение
-
Около 9 км пропутешествовал Гром – камень (1000 тонн) по суше на специальной платформе, которая при помощи 32 бронзовых шаров опиралась на деревянные переносные рельсы с желобами А затем везли на специально построенной баржепо Неве Кратко об истории создания памятника "Медный всадник" Трение
-
Причины возникновения сил трения
Шероховатость поверхностей Межмолекулярное притяжение, действующее в месте контакта трущихся тел. Трение
-
Трение FТР Рода поверхности Веса тела Fтр = P От чего зависит сила трения ? - коэффициент трения
-
ІІІ. Итоговый. Его цель:Сведение воедино всей новой информации, добытой учениками
-
Вредное трение
Нагреваются и изнашиваются многие движущиеся части различных механизмов… Изнашиваются подошвы обуви и покрышки колёс автомобилей…
-
Автомобили и поезда могут двинуться с места и остановиться. Благодаря трению покоя люди и животные ходят по земле. Трение
-
Не будь трения, предметы выскальзывали бы из рук Трение
-
Без трения не играла бы скрипка, так как при движении смычка по струнам не издавался бы звук Трение
-
Трение
-
Трение
-
Наши рассуждения: ЗА Трение необходимо, так как если бы его удалось «выключить», то: Мы не могли бы ходить. Бельевые прищепки не могли ничего удержать. Мел бы не писал на доске… ПРОТИВ Трение вредно и приводит к: Износу деталей и механизмов. Потерям энергии, уходящей на бесполезный нагрев.. При попытке сдвинуть шкаф с места, это удается не сразу… Трение
-
Первый вариант запишет цифры, относящиеся к способам увеличения силы трения, второй – способы уменьшения. Физический диктант. Шины имеют глубокий протектор. Подшипник скольжения заменяют подшипником качения. Детали двигателя смазывают маслом. На ручках плоскогубцев имеются шипы. У основания гвоздя есть насечка. Самолёты имеют обтекаемую форму. Дорогу посыпают песком. Подножка троллейбуса в насечках. Стапели, по которым спускают в реку корабли, обильно смазывают. Сумка на колёсиках
-
Заключительный. Его задачи:применить полученные новые знания для решения важных для практики задач, провести рефлексию (обдумывание выполненной работы: ее этапов, удач и сложностей)
-
Таблица V Мои действия — «Взгляд назад» Таблица IV
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.