Презентация на тему "Трение. Вездесущее, мешающее, необходимое"

Презентация: Трение. Вездесущее, мешающее, необходимое
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Трение. Вездесущее, мешающее, необходимое" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трение. Вездесущее, мешающее, необходимое
    Слайд 1

    Личностно ориентированный развивающий урок «Трение. Вездесущее, мешающее, необходимое» Учитель физики МОУ СОШ №2 с. Арзгир Нужная Л.И.

  • Слайд 2

    Положение 1. Развивающими называются такие уроки,которые почти полностью построены на различной познавательной деятельностиучащихся и где изучение нового материала или его отработка, углубление и повторение происходят в процессе личной деятельности учеников

  • Слайд 3

    Положение 2. Основой развивающего урока является деятельность учащихся.Выстраивая ее, обеспечивают такую структуру: Потребность -►Мотив -► Цель и задачи -► Действия -► Операции -► Результат -► Корректировка результата -► Рефлексия

  • Слайд 4

    Положение 3.Развивающий урок состоит из следующих этапов. Начальный. Его цели: создать потребность в познании(для этого нужно показать значимость данных знаний или умений), создать мотив к познанию(т. е. вызвать у учеников желание изучать материал)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Основной. Его цель: изучение материала силами самих учащихся, т. е. через их деятельность.

  • Слайд 7

    Вездесущее, мешающее, необходимое…

  • Слайд 8

    “ Вообразим, что трение может быть устранено совершенно, тогда никакое тело, будь оно величиной с каменную глыбу или мало, как песчинка, никогда не удержится одно на другом, все будет скользить и катиться, пока не окажется на одном уровне. Не будь трения, Земля была бы без неровностей, подобно жидкости». Лауреат Нобелевской премии, швейцарский физик Шарль Гийом

  • Слайд 9

    Г.Амонтон Ш.О. Кулон Леонардо да Винчи

  • Слайд 10

    Сила характеризуется: точкой приложения, величиной, направлением. Её отличительные особенности: когда возникает? чем вызвана? от чего зависит?

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    FТР - векторная физическая величина Точка приложения - тело Направлена – против движения а) вектора скорости б) внешней силы Трение

  • Слайд 13

    Трение ? Как измерить силу трения? Подсказка динамометр равномерно

  • Слайд 14

    FТРкачения

  • Слайд 15

    Сила трения покоя

    Трение Трение

  • Слайд 16

    Примеры трения скольжения

    Трение Трение

  • Слайд 17

    Сила трения качения Трение Трение

  • Слайд 18

    Дерзновению подобно! Сквозь все препятства Он вознес Главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, С собой возвысил до небес. И, словом, се есть Петр, отечества Отец; Земное божество Россия почитает, И столько олтарей пред зраком сим пылает, Коль много есть Ему обязанных сердец. Трение

  • Слайд 19

    Около 9 км пропутешествовал Гром – камень (1000 тонн) по суше на специальной платформе, которая при помощи 32 бронзовых шаров опиралась на деревянные переносные рельсы с желобами А затем везли на специально построенной баржепо Неве Кратко об истории создания памятника "Медный всадник" Трение

  • Слайд 20

    Причины возникновения сил трения

    Шероховатость поверхностей Межмолекулярное притяжение, действующее в месте контакта трущихся тел. Трение

  • Слайд 21

    Трение FТР Рода поверхности Веса тела Fтр = P От чего зависит сила трения ?  - коэффициент трения

  • Слайд 22

    ІІІ. Итоговый. Его цель:Сведение воедино всей новой информации, добытой учениками

  • Слайд 23

    Вредное трение

    Нагреваются и изнашиваются многие движущиеся части различных механизмов… Изнашиваются подошвы обуви и покрышки колёс автомобилей…

  • Слайд 24

    Автомобили и поезда могут двинуться с места и остановиться. Благодаря трению покоя люди и животные ходят по земле. Трение

  • Слайд 25

    Не будь трения, предметы выскальзывали бы из рук Трение

  • Слайд 26

    Без трения не играла бы скрипка, так как при движении смычка по струнам не издавался бы звук Трение

  • Слайд 27

    Трение

  • Слайд 28

    Трение

  • Слайд 29

    Наши рассуждения: ЗА Трение необходимо, так как если бы его удалось «выключить», то: Мы не могли бы ходить. Бельевые прищепки не могли ничего удержать. Мел бы не писал на доске… ПРОТИВ Трение вредно и приводит к: Износу деталей и механизмов. Потерям энергии, уходящей на бесполезный нагрев.. При попытке сдвинуть шкаф с места, это удается не сразу… Трение

  • Слайд 30

    Первый вариант запишет цифры, относящиеся к способам увеличения силы трения, второй – способы уменьшения. Физический диктант. Шины имеют глубокий протектор. Подшипник скольжения заменяют подшипником качения. Детали двигателя смазывают маслом. На ручках плоскогубцев имеются шипы. У основания гвоздя есть насечка. Самолёты имеют обтекаемую форму. Дорогу посыпают песком. Подножка троллейбуса в насечках. Стапели, по которым спускают в реку корабли, обильно смазывают. Сумка на колёсиках

  • Слайд 31

    Заключительный. Его задачи:применить полученные новые знания для решения важных для практики задач, провести рефлексию (обдумывание выполненной работы: ее этапов, удач и сложностей)

  • Слайд 32

    Таблица V Мои действия — «Взгляд назад» Таблица IV

  • Слайд 33
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке