Содержание
-
Третий закон НьютонаПодготовка к ОГЭ по физике
Учитель: Седова Л.В.
-
Цель:
повторение основных понятий, графиков и формул, связанных с третьим законом Ньютона, а также разбор задач различного уровня сложности в соответствии с кодификатором ГИА и планом демонстрационного варианта экзаменационной работы
-
Силы взаимодействия двух тел
-
В инерциальных системах отсчета все силы возникают только парами
Силы взаимодействия между человеком и землей при ходьбе Силы взаимодействия между гирей и скамьей Силы взаимодействия между Землей и Луной Силы взаимодействия между сгоревшими газами и ракетой
-
-
Тела действуют друг на друга с силами, протиположно направленными
-
Вывод
Обе пружины действуют друг на друга с силами, равными по величине и противоположнымипо направлению F1 F2
-
-
Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны. Третий закон Ньютона
-
Третий закон Ньютона справедлив и в случае взаимодействия на расстоянии Дополнение
-
Обратите внимание
Важно понимать, что силы приложены к разным телам Силы приложены к одному телу Силы приложены к разным телам и поэтому не могут уравновешивать друг друга.
-
Динамометры А и В действуют друг на друга с силами F1иF2 Обе силы равны по модулю, противоположны по в направлению и приложены к разным телам Сила F1приложена к телу В Сила F2приложена к телу А Обратите внимание
-
Пояснение В данном случае существенную роль играет сила трения – она действует как на мальчика, так и на тележку. При этом сила трения, действующая на мальчика не должна превышать силу трения, действующую на тележку.
-
Пояснение
Если мальчик будет идти по скользкому льду, то силы трения, действующей на мальчика со стороны льда будет недостаточно, чтобы сдвинуть тележку То же самое будет с нагруженной тележкой, когда мальчик, даже упираясь ногами, не сможет создать достаточную силу, чтобы сдвинуть тележку с грузом
-
Примеры применения
Обе партии действуют друг на друга (через канат) с одинаковыми силами. Значит, выиграет (перетянет канат) не та партия, которая сильнее тянет, а та, которая сильнее упирается в Землю. Лошадь везет сани: сани тянут лошадь назад с такой же по модулю силой F2, с какой лошадь тянет сани вперед (сила F1) Во-первых, эти силы приложены к разным телам, а во-вторых, и на сани и на лошадь действуют еще и силы со стороны дороги F2 F1
-
Случай системы связанных тел
Выделим пары сил F = T F21 = F12 F12 = μ∙m1g F21 = μ∙m2g Где μ – коэффициент трения F = μ∙m1g + μ∙m2g T = F = μ∙m1g + μ∙m2g При этом система движется с ускорением Поэтому по II закону Ньютона: mg - T = ma mg – (μ∙m1g + μ∙m2g) = ma
-
Итоги:
-
Рассмотрим задачи:
Подборка заданий по кинематике (из заданий ГИА 2008-2010 гг.)
-
ГИА-2008-2. Известно, что масса Луны примерно в 81 раз меньше массы Земли. Сила, с которой Земля притягивает Луну, равна примерно 2∙1020Н, а сила, с которой Луна притягивает Землю,
равна 2∙1020 Н равна 81∙1020 Н меньше в 9 раз меньше в 81 раз
-
ГИА-2008-2. Луна и Земля взаимодействуют гравитационными силами. Каково соотношение между модулями сил F1 действия Земли на Луну и F2 действия Луны на Землю?
1. F1=F2. 2. F1>F2. 3. F1>F2
-
ГИА-2009-2. Через неподвижный блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены грузики равной массы m. Чему равна сила натяжения нити?
0,25 mg 0,5 mg mg 2 mg
-
ГИА-2010-2. На рисунке изображены четыре одинаковых кирпича, которые движутся по гладкой горизонтальной плоскости под действием силы F, приложенной к первому кирпичу. Величина силы, действующей на четвертый кирпич со стороны третьего, равна
F F/4 F/2 4F
-
ГИА-2010-2. Стержень длиной L движется по гладкой горизонтальной поверхности. Какая упругая сила возникает в сечении стержня на расстоянии — ¾ L от конца, к которому приложена сила F, направленная вдоль стержня?
0 ¼ F ½ F ¾ F Fн F= 1/4ma F = 4 ma
-
ГИА-2010-2. К невесомой нити подвешен груз массой 1 кг. Если точка подвеса нити движется равноускоренно вертикально вниз с ускорением 4 м/с2, то натяжение нити равно
1) 8 Н 2) 6 Н 3) 14 Н 4) 2 Н
-
ГИА-2010-2. К невесомой нити подвешен груз массой 500 г. Если точка подвесанити движется равноускоренно вертикально вверх с ускорением 2 м/с2, то натяжение нити равно
1 Н 2 Н 4 Н 6 Н
-
ГИА-2010-2. Через неподвижный блок перекинута невесомая нерастяжимая нить,к концам которой подвешены грузики равной массы, 5 кг каждый. Чему равна сила натяжения нити?
12,5 Н 25 Н 50 Н 100 Н
-
ГИА-2010-2. В инерциальной системе отсчета брусок начинает скользить с ускорением вниз по наклонной плоскости. Модуль равнодействующей сил, действующих на брусок, равен
mg N Fтр ma
-
ГИА-2010-25.К концам невесомой нерастяжимой нити, перекинутой через легкий неподвижный блок без трения в оси, подвешены грузы массами m1 = 0,5 кг и m1 =0,3 кг. Чему равно ускорение, с которымдвижется первый груз?
2,5 м/с
-
ГИА-2010-25. К нижнему концу легкой пружины подвешены связанные невесомой нитью грузы: верхний массой m1=0,5 кг инижний массой m2 =0,2 кг (см. рисунок). Нить, соединяющую грузы, пережигают. С каким ускорением начнетдвигаться верхний груз?
-4 Ответ: _______(м/с) До пережигания нити: После пережигания нити на груз m2 будет действовать эта же сила: Для груза m1:
-
ЕГЭ-2009-А2 (ДЕМО).Полосовой магнит массой mподнесли к массивной стальной плите массой M. Сравните силу действия магнита на плиту F1с силой действия плиты на магнит F2.
F1= F2 F1> F2 F1
-
ЕГЭ-2009-А2 (ДЕМО). При движении по горизонтальной поверхности на тело массой 40 кг действует сила трения скольжения 10 Н. Какой станет сила трения скольжения после уменьшения массы тела в 5 раз, если коэффициент трения не изменится?
1 Н 2 Н 4 Н 8 Н
-
Литература
§ 14-б. Третий закон Ньютона. Тема 14. Законы динамики. Учебник 9 класса. Физика.ру. //[Электронный ресурс]// http://cit.vvsu.ru/MIRROR/www.fizika.ru/theory/tema-14/14c.htm Referat. III закон Ньютона. PHIZBOOK.RU. //[Электронный ресурс]// http://physbook.ru/index.php/Referat._III_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0 Гутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 302 с. Законы Ньютона. Словари и энциклопедии на Академике //[Электронный ресурс] // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/3321 Зорин, Н.И. ГИА 2010. Физика. Тренировочные задания: 9 класс / Н.И. Зорин. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Иллюстрации к третьему закону Ньютона. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов//[Электронный ресурс]//http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7059c5bd-bea7-4d42-a605-4fd51e00dc71/9_224.swf Кабардин, О.Ф. Физика. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. – М.: Дрофа, 2008. – 219 с; Перышкин, А. В., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 198 с. Перышкин, А. В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 196 с. Третий закон Ньютона. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов//[Электронный ресурс]// http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8669e88f-c49c-41fc-9495-75ea9a9bb856/9_219.swf Третий закон Ньютона. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов//[Электронный ресурс]//http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc792-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_10.swf Третий закон Ньютона. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов//[Электронный ресурс]//http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/796cd1f9-2680-e756-fb0f-d2d4eae4bbf4/00144675438266421.htm Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика ГИА-9 2010 г. / /[Электронный ресурс]// http://fipi.ru/view/sections/214/docs/ Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика ЕГЭ 2001-2010//[Электронный ресурс]// http://fipi.ru/view/sections/92/docs/ Тема 4. Законы Ньютона. / /[Электронный ресурс]// http://egephizika.26204s024.edusite.ru/DswMedia/mehanika4.htm 1.9. Третий закон Ньютона. Открытая физика //[Электронный ресурс]// http://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph9/theory.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.