Презентация на тему "УМК по физике"

Презентация: УМК по физике
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "УМК по физике" по физике, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 4.28 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УМК по физике
    Слайд 1

    УМК «Физика. 7-9 класс»

    автор: Степанова Г.Н. д.п.н., профессор кафедры физико-математического образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования Рекомендовано Министерством образования и науки РФ pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Особенности учебника

    Информация представлена в двух параллельных рядах: вербальном и графическом В основе курса экспериментальный подход к изучению и исследованию явлений В основе курса лежит деятельностный подход к обучению

  • Слайд 3

    Структура содержания

  • Слайд 4

    9 класс электростатика магнитное поле колебания различной природы волны различной природы оптика

  • Слайд 5

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ 1.ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2.МЫ — НАБЛЮДАТЕЛИ (КАК ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ ПОЗНАЮТ МИР) 3.ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНЫ НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ О ПРИРОДЕ? 4. ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА 5. ПОДВОДЯТ ЛИ НАС ОРГАНЫ ЧУВСТВ? 6. ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ПРАКТИКУМ № 1. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • Слайд 6

    ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ

    7. МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ЕГО ОПИСАНИЕ 8. СИСТЕМА ОТСЧЁТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ. МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА Практическая работа № 1. Определение положения тела в лабораторной системе отсчёта 9. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КИНЕМАТИКИ 10. РАВНОМЕРНОЕ И НЕРАВНОМЕРНОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ Практическая работа № 2. Изучение прямолинейного движения тел 11. СКОРОСТЬ ТЕЛА ПРИ РАВНОМЕРНОМ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ 12. РАВНОМЕРНОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 13. СКОРОСТЬ НЕРАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ Практическая работа № 3. Измерение средней скорости неравномерного движения 14. ГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ 15. РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ 16. КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ 17. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПРАКТИКУМ № 2. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • Слайд 7

    ОСНОВЫ ДИНАМИКИ

    18. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА 19. ИНЕРЦИЯ 20. МАССА ТЕЛА И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ Практическая работа № 4. Измерение массы тела 21. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА Практическая работа № 5. Определение плотности вещества 22. СИЛА. ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА 23. СЛОЖЕНИЕ СИЛ. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛА 24. ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА ПРАКТИКУМ № 3. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • Слайд 8

    СИЛЫ В ПРИРОДЕ

    25. СИЛА УПРУГОСТИ. ЗАКОН ГУКА Практическая работа № 6. Изучение зависимости модуля деформации пружины или резины от величины нагрузки 26. ВСЕМИРНОЕ ТЯГОТЕНИЕ. СИЛА ТЯЖЕСТИ Практическая работа № 7. Изучение зависимости силы тяжести от массы тела 27. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ 28. ВЕС ТЕЛА. НЕВЕСОМОСТЬ 29. СИЛА ДАВЛЕНИЯ. ДАВЛЕНИЕ. ПЕРЕДАЧА ДАВЛЕНИЯ ТВЁРДЫМИ ТЕЛАМИ 30. СИЛА ТРЕНИЯ Практическая работа № 8. Изучение силы трения скольжения 31. СИЛА ТРЕНИЯ ПОКОЯ ПРАКТИКУМ № 4. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • Слайд 9

    ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ

    32. ИМПУЛЬС ТЕЛА И ИМПУЛЬС СИЛЫ 33. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА 34. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ 35. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА 36. МОЩНОСТЬ 37. РАБОТА СИЛЫ ТЯЖЕСТИ 38. РАБОТА СИЛЫ ТРЕНИЯ 39. ЭНЕРГИЯ. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ 40. КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ 41. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ.ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРАКТИКУМ № 5. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • Слайд 10

    РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ 42. РАВНОВЕСИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВРАЩЕНИЯ Практическая работа № 9. Определение положения центра масс тела 43. РАВНОВЕСИЕ ТЕЛА, ЗАКРЕПЛЁННОГО НА ОСИ.ПРАВИЛО РЫЧАГА Практическая работа № 10. Выяснение условий равновесия рычага 44. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЫЧАГА 45. НЕПОДВИЖНЫЙ И ПОДВИЖНЫЙ БЛОКИ 46. НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ Практическая работа № 11. Изучение наклонной плоскости § 47. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ ПРАКТИКУМ № 6. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • Слайд 11

    48. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 49. ПЕРЕДАЧА ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТЯМИ И ГАЗАМИ 50. ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА Практическая работа № 12. Обнаружение давления жидкости на дно и стенки сосуда 51. СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ 52. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ 53. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 54. БАРОМЕТР-АНЕРОИД 55. ДЕЙСТВИЕ ЖИДКОСТИ НА ПОГРУЖЕННОЕ В НЕЁ ТЕЛО Практическая работа № 13. Изучение действия жидкости на погруженное в неё тело 56. АРХИМЕДОВА СИЛА 57. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ 58. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ ПРАКТИКУМ № 7. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ПРЕДМЕТНО–ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВЫ ГИДРО-И АЭРОСТАТИКИ

  • Слайд 12

    9 класс электростатика магнитное поле колебания различной природы волны различной природы оптика

  • Слайд 13

    Пример практической работы

    Практическая работа № 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА В ЛАБОРАТОРНОЙ СИСТЕМЕ ОТСЧЁТА Подберите несколько тел разных размеров. Необходимо научиться определять положение этих тел на поверхности стола в выбранной системе отсчёта. Расположите эти тела на столе произвольным образом. Выберите одно из них — пусть оно будет телом отсчёта. Возьмите две длинные узкие полоски бумаги и нанесите на них штрихи, так чтобы расстояние между ними было равно 1 или 2 см. Используйте эти полоски бумаги в качестве осей системы координат. Укажите на них начало отсчёта. Задание 1.Определите положение каждого из тел в этой системе отсчёта и запишите их координаты. Форму записи предложите самостоятельно. Задание 2. Не меняя положения тел на столе, перенесите координатные оси так, чтобы начало отсчёта совпало с положением другого тела (новое тело отсчёта). Определите положение каждого тела в новой системе отсчёта и запишите их координаты. Сравните между собой координаты каждого тела в разных системах отсчёта. Какой вывод можно сделать? Запишите его. Задание 3. Оставьте на столе только два тела: одно будет телом отсчёта. Выберите наиболее удобное расположение координатных осей. Запишите начальные координаты другого тела в этой системе отсчёта. Измените положение этого тела на столе и снова определите и запишите его координаты. Какой вывод можно сделать? Запишите его.

  • Слайд 14

    ПРАКТИКУМ № 2. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

    Задачи по теме «Основы кинематики» разобьём на три группы: качественные задачи, графические и расчётные. Это позволит нам более отчётливо выделить три основных умения, которые требуются человеку при решении любой задачи. Первое — это умение провести рассуждение, приводящее к ответу на поставленный вопрос, не прибегая к формулам. Второе — умение извлекать информацию из графика и на её основе получать новое знание. Для этого научимся задавать вопросы, развивая ситуацию, описанную в задаче. Третье — это умение получать новое знание в процессе применения формул. (Конечно, это деление условное, ведь прежде, чем начать применять формулу, нужно провести рассуждение, которое позволит выбрать «нужную формулу». А при решении графических и качественных задач часто полезно провести некоторые вычисления.) Мы приведём примеры решения типовых задач, но при этом не будем придерживаться последовательности изложения материала в учебнике. Вы сами отберёте задачи по тому материалу, который к данному моменту времени уже изучен, а ещё лучше, если будете учиться их решать, когда весь теоретический материал темы изучен. Желаю успеха! Качественные задачи Задача 1. В каких из перечисленных случаев тело можно принять за материальную точку: а) определяют положение самолёта, выполняющего рейс из Санкт-Петербурга в Москву; б) определяют объём тела при помощи мензурки; в) определяют скорость движения Марса вокруг Солнца; г) измеряют массу тела при помощи весов.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Графические задачи Задача 2. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени движения велосипедиста. Найдите промежутки времени, в течение которых: а) велосипедист двигался с постоянной скоростью; б) скорость велосипедиста увеличивалась; в) скорость велосипедиста уменьшалась. Какую ещё информацию можно извлечь из данного графика?

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Рассчетные задачи. Задача 3.График бега спортсмена на стометровке таков: первые 30 м он пробежал за 3,6 с, следующие 50 м – за 5 с, а последние 20 м - за 2,2 с. Рассчитайте средние скорости спортсмена на каждом участке и на всем пути

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Пример подачи информации в визуальном и вербальном ряду

  • Слайд 28

    Готовятся к изданию

    Степанова Г.Н. Физика. 8 класс Степанова Г.Н. Методика преподавания физики 10-11 классы Степанова Г.Н. Физика. 9 класс Степанова Г.Н. Физика. 11 класс Степанова Г.Н. Методика преподавания физики 7-9 классы . Степанова Г.Н. Комплект рабочих тетрадей по физике. 7-11 классы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке