Презентация на тему "Урок физики. Изучение природы гравитационных сил. 9-10 класс"

Презентация: Урок физики. Изучение природы гравитационных сил. 9-10 класс
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Урок физики. Изучение природы гравитационных сил. 9-10 класс" по физике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2016 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок физики. Изучение природы гравитационных сил. 9-10 класс
    Слайд 1

    Урок физики «Изучение природы гравитационных сил» 9- 10 класс. Игнатова Е.С.Учитель физики МОУ СОШ № 16 г.Кропоткин Краснодарский край

  • Слайд 2

    Изучение природы гравитационных сил.

  • Слайд 3

    В древности люди считали Землю плоскостью, на которую опирается небесный свод…

  • Слайд 4

    В XIII – XVI веках источником всех знаний о природе были сочинения Аристотеля и греческого астронома Птолемея.

  • Слайд 5

    В 1543 году польский ученый Николай Коперник разработал новую систему мира. Он изложил ее в книге «Об обращении небесных сфер».

  • Слайд 6

    1610 год. Галилео Галилей изобрел зрительную трубу, позволившую раздвинуть «стены» мира.

  • Слайд 7

    Тихо Браге (1546 – 1601) Его работы по разработке астрономических инструментов и измерений местоположений звезд стали основой для будущих открытий. Оставил все свои данные наблюдений на Иоганна Кеплера, его ученика и ассистента в течение ряда последних лет.

  • Слайд 8

    Иоганн Кеплер (1571—1630) Используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений астронома Тихо Браге, Кеплер установил законы движения планет вокруг Солнца. Но он не сумел объяснить динамику движения.

  • Слайд 9

    Исаак Ньютон (1643-1727)

    1687 год – публикация книги «Математические принципы натуральной философии»

  • Слайд 10

    1).Гравитационные силы

    1667 г. И. Ньютон Астрономические Тела, обладающие массой, наблюдения, опыты. притягиваются друг к другу силами, которые называют гравитационными.

  • Слайд 11

    Fгр.~m1 Fгр.~m1*m2Fгр.~ 1/r² Fгр.~m2 ________________________________________________________ ________________________________________________________________________ чем больше m тел, тем больше гравитационная сила чем больше расстояние между телами ( r ), тем гравитационная сила меньше

  • Слайд 12

    2). Закон всемирного тяготения.

    Все материальные точки притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс, и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними. Силы лежат на одной прямой, соединяющей центры масс этих тел, и направлены навстречу друг другу.

  • Слайд 13

    Закон всемирного тяготения можно применять, если:

    тела являются материальными точками тела являются однородными шарами или обладают симметричным распределением массы относительно центра тяжести для шара большого радиуса, взаимодействующего с телами, размеры которых значительно меньше размеров шара.

  • Слайд 14

    Физический смыслG=6,67*10-11 Н*м2/кг2

    гравитационная постоянная численно равна силе, с которой притягиваются две материальные точки массой по 1 кг. на расстоянии 1 м. Генри Кавендиш 1797

  • Слайд 15

    Созданная Ньютоном теория тяготения одерживала одну блистательную победу за другой. Она с высокой степенью точности объяснила особенности планетных орбит, найденные Кеплером. Ей удалось измерить массы планет, раскрыть загадки движения комет, тайны приливов.

  • Слайд 16

    Теория тяготения Ньютона предсказала появление кометы Галлея в заданный теорией срок.

  • Слайд 17

    С ее помощью были открыты новые планеты Солнечной системы: Нептун и Плутон.

  • Слайд 18

    Теоретически предсказано и установлено, что «тайна» движения Сириуса связана с тем, что это не простая, а двойная звезда.

  • Слайд 19

    3). Сила тяжести __________________________________________________________________________________________это гравитационная сила, с которой Земля притягивает к себе тела.

    _ _ Fтяж.=mg [H] Fгр.= G(m1*m2/r²) Fтяж.=G(M3*m/(R3+h)²)

  • Слайд 20

    4). Ускорение свободного падения ________________________ускорение, с которым движется любое тело в поле тяготения Земли, если на него действует только Fтяж.

    Fтяж.=G(M3*m/(R3+h)²) ||g=G(M3/(R3+h)²) Fтяж.=mg

  • Слайд 21

    5). Для любой планеты (космического тела)

  • Слайд 22

    Искусственные спутники Земли.

  • Слайд 23

    Движение – свободное падение (на тело действует только сила тяжести)Тело движется по окружности: ац=g=V²/R

  • Слайд 24

    Максимальная скорость, которую нужно сообщить телу, чтобы оно могло двигаться вокруг Земли по круговой орбите (искусственный спутник) Iкосмическая скорость

    ___________________________________________________________________________________________________________________ Наименьшая скорость тела, при которой оно преодолевает притяжение Земли и становится спутником Солнца (орбита – парабола) II космическая скорость ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Скорость тела, при которой тело преодолевает притяжение Солнца и покидает Солнечную систему III космическая скорость

  • Слайд 25

    Как ни точна теория, она не в состоянии дать ответ на роковой вопрос: каково же происхождение силы тяготения, какова её природа? Сам автор Исаак Ньютон признавал свое бессилие, говоря: «Причину свойств силы тяготения я не мог вывести из явлений, гипотез же я не измышляю».

  • Слайд 26

    То, что не удалось Ньютону, сделал другой великий ученый – Альберт Эйнштейн.

  • Слайд 27

    Однажды на вопрос репортера о том, в чем же, в самой краткой форме, суть общей теории относительности, Эйнштейн ответил: «Раньше полагали, что если бы из Вселенной исчезла вся материя, то пространство и время сохранились бы. Теория относительности утверждает, что вместе с материей исчезли бы также пространство и время». Пространство в поле тяготения, как говорил Эйнштейн, «искривлено» - именно это искривление и есть проявление тяготения, и есть само тяготение.

  • Слайд 28

    Используемые материалы

    . http: physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/angl_txt.htm –наклонная плоскость... http://www.1zoom.ru/Космос/обои/195775/z44.6/ http://astrogalaxy1.narod.ru/galaxy019.html Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов//[Электронный ресурс]// http://school-collection.edu.ru/catalog/res/84cb4bdb-a930-4333-bf0e-bf4a6f73b640 Равноускоренное движение. М.Б. Львовский. Демонстрации по механике //[Электронный ресурс]// http://class-fizika.narod.ru/9_13.htm http://www.biografguru.ru/about/nyuton/?q=1964 Звезды и планеты - Космос Обои и фото. http://www.biografguru.ru/about/kepler/?q=3295 М.: Просвещение, 2008http://foto-sputnik.rutxt.ru/node/243 http://rakursvl.ru/2011/07/22/23-iyulya-%e2%80%93-geliakicheskij-vosxod-siriusa/ CD Серия программного обеспечения «Умник». 10 класс. Физика. Механика и термодинамика.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке