Содержание
-
Эпиграфы
Я мыслю, следовательно, я существую. /Рене Декарт/ Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица)
-
Сила
Цель урока:познакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия тел. Оборудование:брусок; горизонтальная опора; 2 шара разного объема и массы. Демонстрации:взаимодействие шаров при столкновении.
-
Введение
Каждый из нас встречается с различными случаями действия тел друг на друга. В результате взаимодействия скорость движения какого-либо тела меняется. Вам уже известно, что скорость тела меняется тем больше, чем меньше его масса.
-
Демонстрация опытов.
1). Если на брусок, лежащий на опоре, не действуют другие тела, кроме Земли и опоры, он не изменяет своего положения 2). Опыт с шарами- Взаимодействие шаров при столкновении. Вывод:если скорость тела изменяется, мы всегда обнаруживаем действие на него другого тела.
-
Рассмотрим некоторые примеры, подтверждающие это.
Толкая руками вагонетку, мы можем привести ее в движение. Скорость вагонетки меняется под действием руки человека.
-
Кусочек железа, лежащий на пробке, опущенный в воду, притягивается магнитом.
Кусочек железа и пробка изменяют свою скорость под действием магнита.
-
Объясни рисунок
-
-
В всех приведенных примерах тело под действием другого тела приходит в движение, останавливается или изменяет направление своего движения. Таким образом, скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами
-
Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей.
Например, если надавить пальцами на ластик, то он сожмется, изменит свою форму. В таких случаях говорят, что тело деформируется.
-
Деформацией называется любое изменение формы и размера тела.
Объясни рисунок
-
Сила является мерой взаимодействия тел.
Сила- физическая величина, значит ее можно измерить. Сила как и скорость является векторной величиной. Она характеризуется не только числовым значением, но и направлением. Сила обозначается буквой F со стрелочкой, а ее модуль той же буквой F, но без стрелочки
-
Когда говорят о силе, важно указывать, к какой точке тела приложена действующая на него сила.
На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце. Начало отрезка- точка А есть точка приложения силы
-
А сейчас давайте посмотрим фрагмент диска (физика 7-11 классы)
Итак, результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения.
-
За единицу силы в СИ принят ньютон (1Н)- в честь великого английского ученого И. Ньютона
Сила в 1Н- такая сила, которая за 1с изменяет скорость тела массой 1кг на 1м/с.
-
Физкультпауза
О простом и сложном,Об истинном и ложномПравдивые истории,Серьезные, шутливые.Про опыты начальныеИ про умы пытливые,Про важные события – Великие открытия.
-
Кратными и дольными единицами силы являются:
1кН=1000Н 1мН=0,001Н 1МН=1000000Н
-
Закрепление пройденного материала
Вопросы: 1). В результате чего может меняться скорость тела? 2). Что такое сила? 3). От чего зависит результат действия силы на тело? 4). Как изображают силу на чертеже?
-
А сейчас давайте послушаем сообщение об И.Ньютоне.
В заключении отметим, что все тела, которые находятся на Земле, либо у ее поверхности, всегда испытывают действие хотя бы одной силы, о природе которой мы будем говорить позже.
-
А сейчас послушайте стихотворение Дмитрия Кедрина "Задача"
-
Задача
Мальчик жаловался, горько плача:– В пять вопросов трудная задача!Мама, я решить ее не в силах,У меня и пальцы все в чернилах,И в тетради места больше нету,И число не сходится с ответом!– Не печалься! – мама отвечала,–Отдохни и все начни сначала!–Жизнь поступит с мальчиком иначе:В тысячу вопросов даст задачу.Пусть хоть кровью сердце обольется, –Все равно решать ее придется.Если скажет он, что силы нету, Но ведь жизнь потребует ответами.Времени она оставит мало,Чтоб решать задачу ту сначала.
-
-
Работа по карточкам
Самостоятельная работа
-
Домашнее задание
Параграф №23, вопросы к нему. Задачи: Л. № 285-287
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.