Содержание
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Виды сил»
pptcloud.ru
-
Задачи:1. Обобщение знаний по данной теме и подготовка к контрольной работе.2. Развитие познавательного интереса к предмету.3. Развитие коммуникативных способностей.4. Создание таблицы «Виды сил».
-
ЗАГАДКИ С утра сегодня тарарам,Пляшут вещи тут и там,А мы кричим от радости:“Исчезла сила … (…)!” Вызвали меня к доске, Я стою в большой тоске. Мел держать не в силах я, Ох, и где ж ты сила (…)! Вот дощечка через речку По ней как речку перейти? Шагом иль бегом без трудности Поможет мне сила (…). Силу надо мне измерить Какой прибор беру я смело? Не амперметр, не вольтметр, А прибор (…)! Измеряем массу в килограммах,Время точно уж в секундах, Ну а силу круто так Измеряем в (…).
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.Качественные задачи.
Что легче: сдвинуть с места тело или продолжать двигать его по горизонтальной поверхности? Почему? Куда лучше положить тяжелый груз, если его перевозит машина с прицепом? Объясните пословицу «Коси , коса, пока роса, роса долой – и мы домой». В какой известной с детства сказке говориться о сложении сил, действующих по одной прямой и разные стороны?
-
3. Расчетные задачи.
Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести, действующую на столб. Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жесткость пружин 8000 Н/м. 3. Определите жесткость пружины динамометра, если под действием силы 80 Н она удлинилась на 5 см. 4. Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0,02. Определите силу трения коньков о лед. 5. При равномерном движении по столу деревянной дощечки с гирей массой 2 кг динамометр показывает силу 9 Н. Определите коэффициент трения дощечки по столу.
-
4. Задачи на смекалку.
1. На столе лежит стопка книг. Что легче: вытянуть нижнюю книгу, придерживая (не поднимая) остальные, или привести в движение всю стопку, потянув за книжку? 2. К стенке дома прислонена лестница. Человек поднимается по лестнице. В некоторый момент концы лестницы начинают скользить вдоль стены дома. Почему это может произойти?
-
5. Экспериментальные задачи.
1. Имеются флакон (пузырек), вода и динамометр. Определите объем этого флакона. 2. С помощью динамометра измерьте силу трения при движении данного бруска по столу. Изобразите силы графически.
-
6. Домашнее задание.
Выучить таблицу наизусть. 2. Подготовиться к контрольной работе Творческое задание (по желанию) Приготовить доклад, сообщение на одну из тем: Трение в природе. Трение в технике. Жизнедеятельность Исаака Ньютона. Закон Гука.
-
7. Итог урока.
Ну что ж, урок окончен.Итог мы подведем:Что нового узнали?Понравилось что в нем? Оценим наши знания.Кто вклад какой вложил.И кто в конце урока Пятерку иль четверку получил
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.