Презентация на тему "Урок по теме "Закон Кулона" (презентация) 10 класс"

Презентация: Урок по теме "Закон Кулона" (презентация) 10 класс
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.19 Мб). Тема: "Урок по теме "Закон Кулона" (презентация) 10 класс". Предмет: физика. 30 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по теме "Закон Кулона" (презентация) 10 класс
    Слайд 1

    Подготовила учитель физики МОУ СОШ №2 города Задонска ДУРНЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА Открытый урок по физике ОСНОВНОЙ ЗАКОН ЭЛЕКТРОСТАТИКИ – ЗАКОН КУЛОНА

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Разъяснить физический смысл закона Кулона; Указать границы его применимости; Решение несложных задач на применение формулы закона Кулона; Формировать нравственные отношения в процессе деятельности учащихся на уроке, воспитывать мировоззренческие понятия (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость мира).

  • Слайд 3

    ЭПИГРАФ

    «Три пути ведут к знанию: путь размышления—это путь самый благородный, путь подражания—это путь самый легкий, и путь опыта—это путь самый горький»

  • Слайд 4

    Актуализация знаний Что изучает электродинамика? Что изучает электростатика?

  • Слайд 5

    5. Электроскопу сообщили заряд -8*10-10 Кл. Какому числу электронов соответствует этот заряд? а) 5*10-9; б) 5*1010; в) 5*109. 4. Какая часть атома имеет положительный и отрицательный заряд а) ядро – отрицательный, электроны – отрицательный; б) ядро – отрицательный, электроны – положительный; в) ядро – положительный, электроны – отрицательный. 3. Единицей электрического заряда является а) 1 Н б) 1 Кл в) 1Дж 2. Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд, называется а) атомом б) протоном в) электроном 1. Какое из утверждений верно? а) При электризации трением зарядить можно только одно тело. б) При электризации трением электризуются оба тела. в) При электризации трением тела остаются электрически нейтральными Тест

  • Слайд 6

    Тест 1. Какое из утверждений верно? а) При электризации трением зарядить можно только одно тело. б) При электризации трением электризуются оба тела. в) При электризации трением тела остаются электрически нейтральными.

  • Слайд 7

    Тест 2. Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд, называется: а) атомом; б) протоном; в) электроном.

  • Слайд 8

    Тест 3. Единицей электрического заряда является: а) 1 Н; б) 1 Кл; в) 1Дж.

  • Слайд 9

    Тест 4. Какая часть атома имеет положительный и отрицательный заряд: а) ядро – отрицательный, электроны – отрицательный; б) ядро – отрицательный, электроны – положительный; в) ядро – положительный, электроны – отрицательный.

  • Слайд 10

    Тест 5. Электроскопу сообщили заряд - . Какому числу электронов соответствует этот заряд? а) б) в)

  • Слайд 11

    5. Электроскопу сообщили заряд . Какому числу электронов соответствует этот заряд? а) б) в) 4. Какая часть атома имеет положительный и отрицательный заряд а) ядро – отрицательный, электроны – отрицательный; б) ядро – отрицательный, электроны – положительный; в) ядро – положительный, электроны – отрицательный. 3. Единицей электрического заряда является а) 1 Н б) 1 Кл в) 1Дж 2. Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд, называется а) атомом б) протоном в) электроном 1. Какое из утверждений верно? а) При электризации трением зарядить можно только одно тело. б) При электризации трением электризуются оба тела. в) При электризации трением тела остаются электрически нейтральными Тест

  • Слайд 12

    Какие типы взаимодействий вы знаете? Как на опыте показать, что между телами существует гравитационное взаимодействие, электромагнитное взаимодействие? Актуализация знаний

  • Слайд 13

    Гравитационное взаимодействие Закон всемирного тяготения.(1666 г.) Все тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной их массам и обратно пропорциональной квадрату расстояния r между ними: где    – гравитационная постоянная.

  • Слайд 14

    Закон всемирного тяготения справедлив: для точечных тел; для сферически симметричных тел; для любых тел, если расстояние между ними значительно больше их размеров. Границы применимости

  • Слайд 15

    ШАРЛЬ ОГЮСТЕН КУЛОН  (1736 — 1806) Подготовила уч-ца 10 класса Третьякова Юлия.

  • Слайд 16

    Шарль Огюстен Кулон Шарль Огюсте́н де Куло́н — французский военныйинженери учёный-физик,исследователь электромагнитных и механических явлений; член Парижской Академии наук. Его именем названыединица электрического зарядаи законвзаимодействия электрических зарядов.

  • Слайд 17

    Детство Шарля Огюстена Кулона Шарль Кулон родился 14 июня 1736 г. в Ангулеме, в семье правительственного чиновника. Учился в одной из лучших школ для молодых людей дворянского происхождения «Коллеже четырёх наций» (Коллеж Мазарини). После окончания этого заведения сдал экзамены и в феврале 1760 г. поступил в Военно-инженерную школу в Мезьере, одно из лучших высших технических учебных заведений XVIII века. Затем в течение нескольких лет Кулон служил в инженерных войсках на принадлежавшем Франции острове Мартиника Вернувшись с Мартиники, Кулон активно занялся научными исследованиями. Публиковал работы по технической механике (статика сооружений, теория ветряных мельниц, механические аспекты кручения нитей, сформулировал законы кручения; изобрёл крутильные весы, которые сам же применил для измерения электрических и магнитных сил взаимодействия. В 1781 г. описал опыты по трению скольжения и качения и сформулировал законы сухого трения. В том же году стал членом Парижской Академии наук.

  • Слайд 18

    ЮНОСТЬ Первая же научная работа Кулона, начатая еще на Мартинике, была посвящена методам решения задач строительной механики. Она сразу принесла Кулону известность. После революции Академия наук неоднократно вызывала учёного в Париж для участия в определении мер и весов. Он переехал в Париж, полностью посвятив себя научной работе. Кулон стал одним из первых членов Национального института, заменившего академию. В 1802 г. был назначен инспектором общественных сооружений.

  • Слайд 19

    Открытие военного инженера Кулона В течение нескольких лет он проводил эксперименты с помощью прибора, который вначале был предназначен для изучения законов закручивания шелковых и волосяных нитей, а также металлических проволок. В 1785 г. Кулон установил, что «сила кручения пропорциональна углу закручивания». Прибор назвал «крутильными весами». Он установил, что сила взаимодействия наэлектризованных тел ,пропорциональна «количеству электричества» заряженных тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Так был открыт Кулоном знаменитый закон, носящий его имя. Кулоном аналитически и экспериментально было доказано, что электричество распространяется по поверхности проводника, а также равномерно распределяется по поверхности изолированной проводящей сферы.

  • Слайд 20

    Заслуги Шарля Кулона Ш. Кулон достиг блестящих научных результатов. Закономерности внешнего трения, закон кручения упругих нитей, основной закон электростатики, закон взаимодействия магнитных полюсов — все это вошло в золотой фонд науки. «Кулоновское поле», «кулоновский потенциал», «кулон» прочно закрепились в физической терминологии.

  • Слайд 21

    Последние годы жизни КУЛОНА Последние годы жизни Кулона прошли в заботах о воспитании нового поколения образованных ученых и инженеров и совершенствовании народного образования, занимался изучением вязкого трения. Кулон умер в Париже, когда ему было 70 лет.В честь выдающегося французского ученого была названа единица электрического заряда -- кулон (Кл), введенная в практику в 1881 году.

  • Слайд 22

    Электростатическое взаимодействие Закон Кулона.(1785 г.) Сила взаимодействия между двумя неподвижными точечными зарядами, находящимися в вакууме, прямо пропорционально произведению модулей зарядов, обратно пропорциональна квадрату расстояний между ними. электрическая постоянная

  • Слайд 23

    Границы применимости Закон Кулона справедлив: заряженные тела должны быть точечными: размеры тел много меньше расстояния между ними; заряженные тела должны быть неподвижными;

  • Слайд 24

    Физкультминутка Спорт-это здоровье!

  • Слайд 25

    Подумай сам Сравнить электростатическую и гравитационную силы, действующие между электроном и протоном в атоме водорода (радиус орбиты ) Дано: Решение:

  • Слайд 26

    Подумай сам Сравнить электростатическую и гравитационную силы, действующие между электроном и протоном в атоме водорода (радиус орбиты ) Дано: Решение:

  • Слайд 27

    Сложно – не всегда страшно Вариант №1 Задача. На каком расстоянии надо расположить два заряда, и чтобы они отталкивались друг от друга с силой Вариант №2 Задача. Два одинаковых положительных заряда находятся на расстоянии 10 мм друг от друга. Как велик заряд каждого шарика, если они взаимодействуют с силой ?

  • Слайд 28

    Сложно – не всегда страшно Вариант №1 Задача. На каком расстоянии надо расположить два заряда, и чтобы они отталкивались друг от друга с силой Вариант №2 Задача. Два одинаковых положительных заряда находятся на расстоянии 10 мм друг от друга. Как велик заряд каждого шарика, если они взаимодействуют с силой ?

  • Слайд 29

    Итоги урока По горизонтали: 1.Сообщение телу электрического заряда; 2. Прибор, служащий для обнаружения заряда; 3 и 4. Частицы, из которых состоит ядро атома. По вертикали: 5.Ученый, который открыл основной закон электростатики Кроссворд 4 Э Л Е К Ц Т Р И З А И Я Э Л Е К О Т Р О С К П П Р О Т О Н Н Е Й Т О Н Р У 5 3 1 2

  • Слайд 30

    Домашнее задание §77 Задачи № 1, 2 Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке