Презентация на тему "Вечный двигатель"

Презентация: Вечный двигатель
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Вечный двигатель"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 39 слайдов. Средняя оценка: 2.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вечный двигатель
    Слайд 1

    Презентация к уроку на тему: «Вечный двигатель»

    Учитель физики высшей категории Корчина Наталья Николаевна Г. Краснодар 2010 МОУ Гимназия №69 pptcloud.ru

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Образовательная:

    Вовлечение ученика в активный познавательный процесс по теме «Вечный двигатель». Формирование навыков по изучению физических понятий в этой теме.

  • Слайд 4

    Воспитательная:

    Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам своих одноклассников, воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы.

  • Слайд 5

    Развивающая:

    Развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно или в группе, расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие интереса к физике.

  • Слайд 6

    Оборудование:

    мультимедийная доска мультимедийный проектор персональный компьютер

  • Слайд 7

    Давно известно, что идея вечного двигателя неосуществима, однако она очень интересна и познавательна с точки зрения истории развития науки и технологий. Ведь в поисках вечного двигателя ученые смогли лучше понять основные физические принципы. Более того, изобретатели вечного двигателя являются яркими примерами для изучения некоторых аспектов человеческой психологии: изобретательности, настойчивости, оптимизма и фанатизма. Ход урока:

  • Слайд 8

    Вечный двигатель

  • Слайд 9

    Вечный двигатель(perpetuum mobile, perpetual motion machine)–устройство, основанное на механических, химических, электрических или иных физических процессах. Будучи запущенным, единожды, он сможет работать вечно и остановится только при воздействии на него извне.

  • Слайд 10

    Схемы первых вечных двигателей строились на основе простых механических элементов и даже в более поздние времена включали в себя рычаги, которые закреплялись по окружности колеса, вращавшегося вокруг горизонтальной оси. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия.

  • Слайд 11

    Вечные двигатели обычно конструируют на основе использования следующих приёмов или их комбинаций

    Подъём воды с помощью архимедова винта; Подъём воды с помощью капилляров; Использование колеса с неуравновешивающимися грузами; Природные магниты; Электромагнетизм; Пар или сжатый воздух.

  • Слайд 12

    Ошибки «вечных» двигателей

    Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе и не зависит от способа, которым осуществляется этот переход. (Первоеначало термодинамики) Является постулатом, не доказываемым в рамках термодинамики. Оно было создано на основе обобщения опытных фактов и получило многочисленные экспериментальные подтверждения. «Невозможен круговой процесс, единственным результатом которого было бы производство работы за счет охлаждения теплового резервуара» (Второе начало термодинамики )

  • Слайд 13

    Вечные двигатели делятся на две большие группы:

    Вечные двигатели первого родане извлекают энергию из окружающей среды (например, тепло), при этом физическое и химическое состояние его частей также остается неизменным. Машины такого рода не могут существовать исходя из первого закона термодинамики. Вечные двигатели второго родаизвлекают тепло из окружающей среды и превращают его в энергию механического движения. Такие устройства не могут существовать исходя из второго закона термодинамики.

  • Слайд 14

    Наиболее ранние сведения о вечных двигателях. Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя — задача весьма сложная. К самым ранним сведениям о перпетуум мобиле относится, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары. Так, Бхаскара описывает некое колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе».

  • Слайд 15

    Образцы:

    Индийский или арабский перпетуум мобиле. Индийский или арабский перпетуум мобиле с небольшими косо закрепленными сосудами, частично наполненными ртутью.

  • Слайд 16

    Вариант перпетуум мобиле восточного происхождения. Автор опирался здесь на различие удельных весов воды и ртути. Вариант перпетуум мобиле восточного происхождения.

  • Слайд 17

    Колесо с рычагами - типичный элемент вечных двигателей. Колесо с гибкими сочлененными рычагами представляет собой типичный элемент вечных двигателей, которые впоследствии на основе этого арабского проекта предлагались во множестве различных вариантов.

  • Слайд 18

    Европейские вечные двигатели

    Первым европейцем, автором идеи «самодвижущейся машины», считается средневековый французский архитектор Вийяр д'Оннекур родом из Пикардии. Его модель вечного двигателя- гидравлическая пила с автоматической подачей древесины. Вийяр исходил из эффекта действия силы тяжести, под влиянием которой откидывались противовесы.

  • Слайд 19

    Водяная пила Вийяра д'Оннекура с автоматической подачей древесины

  • Слайд 20

    На основе разработки двигателя Бхаскары в XVII веке английский епископ Джон Вилкенс создал свой вечный двигатель . Его проект назвали «Магнит и желоба»

  • Слайд 21

    Идея изобретателя:Сильный магнит помещается на подставке. К ней прислонены два наклонных желоба, один под другим, причем верхний желоб имеет небольшое отверстие в своей верхней части, а нижний на конце изогнут. Если на верхний желоб положить небольшой железный шарик, то вследствие притяжения магнитом он покатится вверх, однако, дойдя до отверстия, провалится в нижний желоб, скатится по нему, поднимется по конечному закруглению и вновь попадет на верхний желоб. Таким образом, шарик будет бегать непрерывно, осуществляя тем самым вечное движение.

  • Слайд 22

    Почему двигатель не работает:Устройство работало бы, если бы магнит действовал на металлический шарик только во время его подъема на подставку по верхнему желобу. Но вниз шарик скатывается замедленно под действием двух сил: тяжести и магнитного притяжения. Поэтому к концу спуска он не приобретет скорость, необходимую для поднятия по закруглению нижнего желоба и начала нового цикла.

  • Слайд 23

    Попытки создания вечного двигателя предпринимались изобретателями и в последующее время.Во многих проектах вечные двигатели прибегают к действию силы тяжести.

  • Слайд 24

    Идея изобретателя:Колесо с перекатывающимися в нем тяжелыми шариками. При любом положении колеса грузы на правой его стороне будут находиться дальше от центра, чем грузы на левой половине. Поэтому правая половина должна всегда перетягивать левую и заставлять колесо вращаться. Значит, колесо должно вращаться вечно. Колесо с перекатывающимися шарами Почему двигатель не работает:Двигатель не будет работать потому, что такие механизмы могут совершать работу лишь за счет первоначального запаса энергии, сообщенного им при пуске; когда же этот запас будет полностью израсходован, вечный двигатель остановится.

  • Слайд 25

    Идея изобретателя:Через трехгранную призму перекинута цепь из 14 одинаковых шаров. Слева четыре шара, справа — два. Остальные восемь шаров уравновешивают друг друга. Следовательно, цепь придет в вечное движение против часовой стрелки. Цепочка шаров на треугольной призме Почему двигатель не работает: Грузы приводит в движение только составляющая силы тяжести, параллельная наклонной поверхности. На более длинной поверхности больше грузов, но и угол наклона поверхности пропорционально меньше. Поэтому сила тяжести грузов справа, умноженная на синус угла, равна силе тяжести грузов слева, умноженной на синус другого угла.

  • Слайд 26

    Колесо с откидывающимися грузами Идея изобретателя:Идея основана на применении колеса с неуравновешенными грузами. К краям колеса прикреплены откидные палочки с грузами на концах. При всяком положении колеса грузы на правой стороне будут откинуты дальше от центра, нежели на левой; эта половина, следовательно, должна перетягивать левую и тем самым заставлять колесо вращаться. Значит, колесо будет вращаться вечно, по крайней мере, до тех пор, пока не перетрется ось. Почему двигатель не работает:Грузы на правой стороне всегда дальше от центра, однако неизбежно такое положение колеса, при котором число этих грузов меньше, чем на левой. Тогда система уравновешивается — следовательно, колесо не будет вращаться, а, сделав несколько качаний, остановится.

  • Слайд 27

    Вечный двигатель в часах

    Одна из них - не требующие завода часы, которые по иронии судьбы сегодня выпускаются именно во Франции. Источником энергии служат колебания температуры воздуха и атмосферного давления в течение дня. Специальная герметическая емкость в зависимости от изменения среды слегка "дышит". Эти движения передаются на ходовую пружину, подзаводя ее. Механизм продуман так тонко, что изменение температуры всего на один градус обеспечивает ход часов в течение двух последующих суток. В 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать заявки на патентование вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания, тем самым притормозила технический прогресс, надолго задержав появление целого класса удивительных механизмов и технологий. Лишь немногие разработки сумели пробить себе дорогу сквозь этот заслон.

  • Слайд 28

    Планеты миллиардами лет вращаются вокруг Солнца, являясь примером вечного движения. Это было подмечено еще очень давно. Естественно, ученые хотели повторить эту картину в уменьшенном масштабе, пытаясь создать идеальную модель вечного двигателя. Несмотря на то, что в 19 веке была доказана принципиальная неосуществимость вечного двигателя, ученые создавали тысячи изобретений, но так и не смогли воплотить мечту в реальность.

  • Слайд 29

    Какая страна является прародиной вечных двигателей?

    а) Китай б) Индия в) Греция

  • Слайд 30

    К какому веку относятся первые упоминания о вечном двигателе?

    а) XI б) XVI в) XVII

  • Слайд 31

    Назовите первого изобретателя вечного двигателя:

    а) Архимед б) Бхаскара в) Орфиреус

  • Слайд 32

    На основе каких комбинаций обычно не конструируют вечные двигатели?

    а) электромагнетизм б) интерференция звука в) использование колеса с неуравновешивающимися грузами

  • Слайд 33

    Как характеризуются вечные двигатели первого рода?

    а) не извлекают энергию из окружающей среды, состояние двигателя остается неизменным б) извлекают тепло из окружающей среды и превращают его в энергию механического движения в) основаны на выполнении второго закона термодинамики

  • Слайд 34

    Первое начало термодинамики формулируется следующим образом:

    а) невозможно построить вечный двигатель б) на тело, погруженное в газ, действует выталкивающая сила, зависящая от объема тела и плотности газа в) теплота, сообщенная газу идет на изменение его внутренней энергии и на работу, совершаемую газом против внешних сил

  • Слайд 35

    Какой двигатель изображен на рисунке?

    а) «магнит и желоба» б) арабский перпетуум мобиле в) «Птичка Хоттабыча»

  • Слайд 36

    На каком рисунке изображено колесо с перекатывающимися шарами?

    а) б) в)

  • Слайд 37

    В чем заключается ошибка в работе вечного двигателя «Колесо с перекатывающимися шарами»?

    а) механизм совершает работу за счет первоначального запаса энергии, сообщенного им при пуске б) система грузов уравновешивается в) работа двигателя противоречит второму закону термодинамики

  • Слайд 38

    Назовите французского архитектора, который изобрел гидравлическую пилу с автоматической подачей древесины:

    а) Эжен Эммануэль б) Виолле-ле- Дюк в) Вийяр д`Оннекур

  • Слайд 39

    Список рекомендуемой литературы:

    Ихак-Рубинер Ф.Вечный двигатель.М., 1922. Орд-Хьюм А.Вечное движение. История одной навязчивой идеи.М.: Знание, 1980. Михал С.Вечный двигатель вчера и сегодня.М.: Мир, 1984. Перельман Я. И.Занимательная физика. Кн. 1 и 2. М.: Наука, 1979.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке