Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 11 класса на тему "Виды спектров. Спектральный анализ" по физике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.92 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
Спектры излучения
Непрерывные
Линейчатые
Полосатые
Распределение энергии по частотам
(спектральная плотность интенсивности излучения)
Слайд 3
Непрерывный спектр
Дают тела, находящиеся в твердом, жидком состоянии, а также плотные газы.
Чтобы получить, надо нагреть тело до высокой температуры.
Характер спектра зависит не только от свойств отдельных излучающих атомов, но и от взаимодействия атомов друг с другом.
В спектре представлены волны всех длин и нет разрывов.
Непрерывный спектр цветов можно наблюдать на дифракционной решетке. Хорошей демонстрацией спектра является природное явление радуги.
Слайд 4
Линейчатый спектр
Дают все вещества в газообразном атомарном (но не молекулярном) состоянии (атомы практически не взаимодействуют друг с другом).
Изолированные атомы данного химического элемента излучают волны строго определенной длины.
Для наблюдения используют свечение паров вещества в пламени или свечение газового разряда в трубке, наполненной исследуемым газом.
При увеличении плотности атомарного газа отдельные спектральные линии расширяются.
Слайд 5
Полосатый спектр
Спектр состоит из отдельных полос, разделенных темными промежутками.
Каждая полоса представляет собой совокупность большого числа очень тесно расположенных линий.
Создаются молекулами, не связанными или слабосвязанными друг с другом.
Для наблюдения используют свечение паров в пламени или свечение газового разряда.
Слайд 6
Спектр поглощения
Если пропускать белый свет сквозь холодный, неизлучающий газ, то на фоне непрерывного спектра источника появятся темные линии.
Газ поглощает наиболее интенсивно свет тех длин волн, которые он испускает в сильно нагретом состоянии.
Темные линии на фоне непрерывного спектра – это линии поглощения, образующие в совокупности спектр поглощения.
Слайд 7
Спектральный анализ
Густав Роберт Кирхгоф
1824 - 1887
Роберт Вильгельм Бунзен
1811 - 1899
Спектральный анализ – метод определения химического состава вещества по его спектру. Разработан в 1859 году немецкими учеными Г. Р. Кирхгофом и Р. В. Бунзеным.
Слайд 8
Длины волн (или частоты) линейчатого спектра какого-либо вещества зависят только от свойств атомов этого вещества, но совершенно не зависят от способа возбуждения свечения атомов.
Можно обнаружить данный элемент в составе сложного вещества, даже если масса вещества меньше 10-10г.
Атомы каждого химического элемента имеют строго определённые резонансные частоты, в результате чего именно на этих частотах они излучают или поглощают свет.
Это приводит к тому, что в спектроскопе на спектрах видны линии (тёмные или светлые) в определённых местах, характерных для каждого вещества. Интенсивность линий зависит от количества вещества и его состояния.
Слайд 9
Применение Спектрального анализа
Открываются новые элементы: рубидий, цезий и др;
Узнали химический состав Солнца и звезд;
Определяют химический состав руд и минералов;
Метод контроля состава вещества в металлургии, машиностроении, атомной индустрии.
Состав сложных смесей анализируется по их молекулярным спектрам.
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока физики в 7 классе
по теме: «Скорость. Единицы скорости»
Подготовила
учитель физики Шевченко Г.А.
Цель: обеспечение процесса усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения
Задачи:
Обучающие - сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить с понятием и единицами ее измерения. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием. Отработать вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике.
Развивающие - развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Воспитательные - создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «Скорость. Единицы скорости» (производится запись темы урока в рабочие тетради). (слайд 1)
На прошлом уроке мы с вами изучили очень интересную тему. Давайте вспомним – как она называлась?
Учащиеся. Механическое движение
�2. Проверка домашнего задания (7 минут)
Учитель. Да. Вы абсолютно правы. Мы изучали механическое движение. Скажите, пожалуйста, что называется механическим движением? И приведите примеры механического движения
Учащиеся. (Дают ответ, приводят примеры Механическое движение – это движение, при котором изменяется положение тела относительно других тел с течением времени. Например: движение птиц, шевеление листа на ветке на ветру, движение машин на улице…)
Учитель. Прекрасно! А какие основные физические величины характеризуют механическое движение? И какие основные единицы измерения этих физических величин?
Учащиеся: Путь (метр), время (секунда).
Учитель: Вы правы. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Посмотрите внимательно на экран. (слайд 2)
Вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке предложены некоторые значения пути, во второй – времени. Ваша задача выполнить перевод предложенных величин в СИ. На выполнение задания 3 минуты. Желаю удачи!
(Учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях)
Учитель: Задание выполнено. А сейчас обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку, посмотрите внимательно на экран. Вы увидите правильные ответы. Я попрошу вас самостоятельно проверить работы. При правильном ответе поставьте плюс, а при неправильном – минус. Под табличкой укажите количество правильных ответов. (слайд3)
Учитель: Итак, мы получили первые результаты сегодняшнего урока. Эти результаты мы обязательно учтем при подведении итогов урока. А сейчас давайте вернемся к теме нашего урока. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: - Кто из вас может объяснить, что такое скорость? Может ли скорость быть больше или меньше? Можно ли скорость назвать величиной? Можно ли измерить?
Учащиеся: (высказывают предположения) скорость - величина, характеризующая быстроту изменения движения
3. Объяснение нового материала.(18 минут)
Учитель: Да, действительно. В природе и технике мы постоянно видим примеры, как механическое движение совершается по-разному. Кто-то едет или идет быстрее, а кто-то медленнее. Поэтому еще одной характеристикой механического движения, связывающей путь и время, является физическая величина, которая называется скорость.(слайд 4)
Скорость – физическая величина, показывающая какой путь прошло тело в единицу времени.
(учащиеся производят запись определения в рабочие тетради)
Основная формула для расчета скорости, где �
ϑ – скорость, измеряется в м/с; S- путь, измеряется в м; t- время, измеряется в с
Основной единицей скорости является 1 м/с. Но на практике часто используют другие единицы скорости. Например, на транспорте скорость удобно выражать в километрах в час км/ч, в космонавтике – в километрах в секунду км/с.
(учащиеся записывают в тетради формулу, а так же единицы измерения скорости)
Учитель: Как вы думаете, какое наземное животное может развивать самую высокую скорость?
Учитель: Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных, а так же посмотрим, на каком месте находится человек. Внимание на экран. (слайд 5)
Учитель: Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч, но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с. Каким же образом, можно выполнить перевод скорости в основную единицу измерения? Для этого вам необходимо запомнить и записать алгоритм. (слайд 6)
108км/ч = 108*1000/3600 м/с= 30м/с
Учитель: А сейчас я прошу вас выполнить перевод скоростей самых быстрых наземных животных из км/ч в м/с. Ответ округлите до целого значения.
Учащиеся: выполняют работу (индивидуальная работа)
Выполняется проверка (слайд 7)
Учитель: Прекрасно! Вы отлично справились с заданием. Итак, мы с вами выяснили, что для расчета скорости нам необходимо знать две величины – пройденный путь и время. Я предлагаю вам рассмотреть следующую задачу (слайд 8)
Скорость ϑ
Время t
Расстояние S
ступа
16м/с
4ч = 14400с
228км =228000м
помело
21м/с
3ч = 10800с
228км = 228000м
Учитель: решив данную задачу, мы получили 2 ответа. Запишем их. А так же давайте сравним, скорость какой бабы – яги больше.
Учащиеся: баба - яга напомеле попадет на олимпиаду быстрее, т.к. ее скорость больше
4 . Закрепление. (10 минут)
Учитель: Предлагаю вам самостоятельно решить задачу, условие которой вы видите на экране (слайд 9)
Учащиеся: Решают задачу в рабочих тетрадях
Учитель: Решение данной задачи предлагаю записать на доске
(к доске приглашается учащийся, который записывает краткое условие, выполняет перевод величин в СИ, решает задачу с пояснениями и комментариями). Остальные учащиеся на местах сверяют полученные результаты, исправляют ошибки, задают вопросы.
(Слайд 10) – образец оформления задачи в тетради
Самостоятельная работа (слайд 11)
Слайды 12-14 (ответы для проверки)
6. Домашнее задание. (2 минуты)(слайд 15)
7. Итог урока.(3 минуты)
Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока.
Выставление оценок (с учетом работы в группе, индивидуальной работы, коллективной работы, самостоятельной работы)
Отметить лучших
Учитель оценивает работу учеников.
Используемая литература:
1. Учебник. Физика 7 класс. А.В. Перышкин . - М.: изд-во "Дрофа", 2009г.
ϑ=� QUOTE � ���
Конспект урока физики в 7 классе
по теме: «Скорость. Единицы скорости»
Подготовила
учитель физики Шевченко Г.А.
Цель: обеспечение процесса усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения
Задачи:
Обучающие - сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить с понятием и единицами ее измерения. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием. Отработать вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике.
Развивающие - развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Воспитательные - создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «Скорость. Единицы скорости» (производится запись темы урока в рабочие тетради). (слайд 1)
На прошлом уроке мы с вами изучили очень интересную тему. Давайте вспомним – как она называлась?
Учащиеся. Механическое движение
�2. Проверка домашнего задания (7 минут)
Учитель. Да. Вы абсолютно правы. Мы изучали механическое движение. Скажите, пожалуйста, что называется механическим движением? И приведите примеры механического движения
Учащиеся. (Дают ответ, приводят примеры Механическое движение – это движение, при котором изменяется положение тела относительно других тел с течением времени. Например: движение птиц, шевеление листа на ветке на ветру, движение машин на улице…)
Учитель. Прекрасно! А какие основные физические величины характеризуют механическое движение? И какие основные единицы измерения этих физических величин?
Учащиеся: Путь (метр), время (секунда).
Учитель: Вы правы. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Посмотрите внимательно на экран. (слайд 2)
Вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке предложены некоторые значения пути, во второй – времени. Ваша задача выполнить перевод предложенных величин в СИ. На выполнение задания 3 минуты. Желаю удачи!
(Учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях)
Учитель: Задание выполнено. А сейчас обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку, посмотрите внимательно на экран. Вы увидите правильные ответы. Я попрошу вас самостоятельно проверить работы. При правильном ответе поставьте плюс, а при неправильном – минус. Под табличкой укажите количество правильных ответов. (слайд3)
Учитель: Итак, мы получили первые результаты сегодняшнего урока. Эти результаты мы обязательно учтем при подведении итогов урока. А сейчас давайте вернемся к теме нашего урока. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: - Кто из вас может объяснить, что такое скорость? Может ли скорость быть больше или меньше? Можно ли скорость назвать величиной? Можно ли измерить?
Учащиеся: (высказывают предположения) скорость - величина, характеризующая быстроту изменения движения
3. Объяснение нового материала.(18 минут)
Учитель: Да, действительно. В природе и технике мы постоянно видим примеры, как механическое движение совершается по-разному. Кто-то едет или идет быстрее, а кто-то медленнее. Поэтому еще одной характеристикой механического движения, связывающей путь и время, является физическая величина, которая называется скорость.(слайд 4)
Скорость – физическая величина, показывающая какой путь прошло тело в единицу времени.
(учащиеся производят запись определения в рабочие тетради)
Основная формула для расчета скорости, где �
ϑ – скорость, измеряется в м/с; S- путь, измеряется в м; t- время, измеряется в с
Основной единицей скорости является 1 м/с. Но на практике часто используют другие единицы скорости. Например, на транспорте скорость удобно выражать в километрах в час км/ч, в космонавтике – в километрах в секунду км/с.
(учащиеся записывают в тетради формулу, а так же единицы измерения скорости)
Учитель: Как вы думаете, какое наземное животное может развивать самую высокую скорость?
Учитель: Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных, а так же посмотрим, на каком месте находится человек. Внимание на экран. (слайд 5)
Учитель: Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч, но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с. Каким же образом, можно выполнить перевод скорости в основную единицу измерения? Для этого вам необходимо запомнить и записать алгоритм. (слайд 6)
108км/ч = 108*1000/3600 м/с= 30м/с
Учитель: А сейчас я прошу вас выполнить перевод скоростей самых быстрых наземных животных из км/ч в м/с. Ответ округлите до целого значения.
Учащиеся: выполняют работу (индивидуальная работа)
Выполняется проверка (слайд 7)
Учитель: Прекрасно! Вы отлично справились с заданием. Итак, мы с вами выяснили, что для расчета скорости нам необходимо знать две величины – пройденный путь и время. Я предлагаю вам рассмотреть следующую задачу (слайд 8)
Скорость ϑ
Время t
Расстояние S
ступа
16м/с
4ч = 14400с
228км =228000м
помело
21м/с
3ч = 10800с
228км = 228000м
Учитель: решив данную задачу, мы получили 2 ответа. Запишем их. А так же давайте сравним, скорость какой бабы – яги больше.
Учащиеся: баба - яга напомеле попадет на олимпиаду быстрее, т.к. ее скорость больше
4 . Закрепление. (10 минут)
Учитель: Предлагаю вам самостоятельно решить задачу, условие которой вы видите на экране (слайд 9)
Учащиеся: Решают задачу в рабочих тетрадях
Учитель: Решение данной задачи предлагаю записать на доске
(к доске приглашается учащийся, который записывает краткое условие, выполняет перевод величин в СИ, решает задачу с пояснениями и комментариями). Остальные учащиеся на местах сверяют полученные результаты, исправляют ошибки, задают вопросы.
(Слайд 10) – образец оформления задачи в тетради
Самостоятельная работа (слайд 11)
Слайды 12-14 (ответы для проверки)
6. Домашнее задание. (2 минуты)(слайд 15)
7. Итог урока.(3 минуты)
Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока.
Выставление оценок (с учетом работы в группе, индивидуальной работы, коллективной работы, самостоятельной работы)
Отметить лучших
Учитель оценивает работу учеников.
Используемая литература:
1. Учебник. Физика 7 класс. А.В. Перышкин . - М.: изд-во "Дрофа", 2009г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.